Постановление выдано Ленинским районным судом <адрес>),
срок предъявления к исполнению 2 года,
дата выдачи ___________,
дата вступления в законную силу ___________
штраф в добровольном порядке (оплачен/не оплачен)
Дело №
25RS0№-49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 апреля 2024 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> края З.В. Костюк,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАС» (сокращенное наименование - ООО «АТЛАС»), ИНН 2502062639, КПП 254001001, ОГРН 1202500016498, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес: 690012, <адрес> ком.37, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ во Владивостокский таможенный пост Центр электронного декларирования Владивостокской таможни (далее - ВТП ЦЭД) ООО «АТЛАС» была подана декларация на товар (далее – ДТ) №, в которой в целях помещения под процедуру «выпуск для внутреннего потребления» был задекларирован товар, прибывший на т/х «SCO SHANGHAI» из Китая в контейнере № по коносаменту S2R112334NV00395 от ДД.ММ.ГГГГ – светильники электрические, настенные и потолочные. В результате таможенного контроля, проведенного в форме таможенного досмотра был выявлен незадекларированный товар, а именно:
- Электронный пускорегулирующий аппарат (ЭПРА), марка – Aktiv electro, модель – RLP3. Всего 70 штук, 1 грузовое место. Общий вес брутто/нетто составил 11 кг.
Представители ООО «АТЛАС», Владивостокской таможни в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания были уведомлены надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.
Исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, является установленный таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле порядок таможенного декларирования товаров, и совершения таможенных операций, связанный с помещением товаров под заявленную таможенную процедуру.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, выражается в противоправном бездействии, то есть невыполнении возложенной на декларанта ст. 84 ТК ЕАЭС обязанности произвести таможенное декларирование товаров в соответствии с порядком, предусмотренным ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно п. 3 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование производится в электронной форме.
Согласно п. 4 ст. 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
Пунктом 3 ст. 105 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при помещении товаров под таможенные процедуры используется декларация на товары.
Статьей № установлено, что декларирование производится путем заявления таможенному органу в декларации на товары сведений о товарах (наименовании, описании, классификационном коде по ЕТН ВЭД ЕАЭС, описании упаковок, цене, количестве в килограммах – весе брутто, весе нетто и в дополнительных единицах) и других сведений, необходимых для таможенных целей.
В соответствии с п. 2 ст. № декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, а также представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
В рассматриваемом случае противоправное бездействие ООО «АТЛАС», заключающееся в невыполнении обязанности произвести таможенное декларирование части товара, прибывшего в адрес Общества, в соответствии с порядком, предусмотренным таможенным законодательством, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.
Субъектом данного административного правонарушения является декларант.
Согласно п. 3 ст. № декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. №, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии со ст. № ЕАЭС декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Согласно п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, может выступать лицо государства-члена, являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ВТП ЦЭД ООО «АТЛАС» была подана ДТ №, в которой в целях помещения под процедуру «выпуск для внутреннего потребления» был задекларирован товар, прибывший на т/х «SCO SHANGHAI» из Китая в контейнере BMOU4068361 по коносаменту № от ДД.ММ.ГГГГ – светильники электрические, настенные и потолочные.
На основании поручения на таможенный досмотр № был проведен таможенный досмотр товаров, заявленных в ДТ №, и составлен акт таможенного досмотра (далее – АТД) №. В результате был выявлен незадекларированный товар, явившийся предметом административного правонарушения, а именно:
- Электронный пускорегулирующий аппарат (ЭПРА), марка – Aktiv electro, модель – RLP3. Всего 70 штук, 1 грузовое место. Общий вес брутто/нетто составил 11 кг.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС).
Усматривая достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела таможенного досмотра Первомайского таможенного поста Владивостокской таможни возбуждено дело об административном правонарушении № в отношении ООО «АТЛАС» по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, арестован по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ и передан на ответственное хранение по акту приема-передачи материальных ценностей от ДД.ММ.ГГГГ СВХ/ПЗТК ОАО «Владморрыбпорт» (<адрес>).
Таким образом, ООО «АТЛАС» нарушило требования ст.ст. 84, 104 ТК ЕАЭС и, следовательно, в его деянии усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Согласно заключению эксперта ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, на момент совершения правонарушения, а именно ДД.ММ.ГГГГ составила: 22 248 рублей 10 копейки.
Декларантом и субъектом правонарушения в рассматриваемом случае является ООО «АТЛАС», что подтверждается данными граф 8, 14, <адрес>70/051023/3408872.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать Конституцию России и законы, а, следовательно, и установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, ООО «АТЛАС» должно таким образом построить свои гражданско-правовые отношения с контрагентом, чтобы иметь достоверные сведения о перемещаемом товаре, в том числе предусмотреть ответственность контрагента за непредставление обществу сведений о товаре, а также планировать проведение предварительных операций таким образом, чтобы избежать нарушения требований таможенного законодательства таможенного союза.
Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе осматривать и измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых товарах, т.е. ООО «АТЛАС» до подачи декларации могло осмотреть товар, подлежащий декларированию, и установить количественные характеристики товара, и как следствие, выполнить требования таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле. Вместе с тем, как следует из материалов административного дела, предварительный осмотр товара не проводился.
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «АТЛАС» установленных законом обязанностей, предусмотренных ст.ст. 84, 104 ТК ЕАЭС, в процессе административного расследования установлено не было.
Также было установлено, что Обществом не были реализованы предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле права, обеспечивающие исполнение этих обязанностей, то есть ООО «АТЛАС» имело и правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм, что позволяет сделать вывод о виновности ООО «АТЛАС» в совершении административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «АТЛАС» подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об АП и о проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; копией ДТ №; копией АТД №; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ №; актом приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; и иными материалами дела об административном правонарушении, допустимость и достоверность которых никаких сомнений у суда в своей совокупности не вызывают, признаны достаточными для установления всех юридически значимых обстоятельств, непротиворечивы и согласуются друг с другом.
При таких обстоятельствах, суд считает, что вина ООО «АТЛАС» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании и его действия необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, поскольку ООО «АТЛАС» не предприняло все возможные меры по декларированию по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Судом учитывается, что являясь участником внешнеэкономической деятельности, ООО «АТЛАС» должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством Евразийского экономического союза, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза, однако, ООО «АТЛАС» не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не столько в наступлении каких-либо материальных последствий, сколько в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Исходя из изложенного, а также вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, при наличии смягчающего вину обстоятельства и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание положения статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что на незадекларированный товар отсутствуют какие-либо разрешительные документы, суд считает необходимым и достаточным применение к ООО «АТЛАС» наказания, предусмотренного для юридических лиц санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в виде конфискации предметов административного правонарушения.
При этом суд отмечает, что в данном случае применение к ООО «АТЛАС» административного наказания в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения отвечает общим конституционным принципам справедливости наказания, его индивидуализации, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, разумности и является достаточным для реализации превентивного характера мер административной ответственности.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «АТЛАС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения:
Электронный пускорегулирующий аппарат (ЭПРА), марка – Aktiv electro, модель – RLP3.
Всего 70 штук, 1 грузовое место. Общий вес брутто/нетто составил 11 кг.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, арестован по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ и передан на ответственное хранение на ПЗТК ОАО «№ порт», расположенный по адресу: <адрес>, по акту приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья З.В. Костюк