Решение по делу № 2а-431/2018 от 11.12.2017

Дело № 2а-1-431/2018

Решение

Именем Российской Федерации

10 января 2018 года               город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Шапина С.А.,

при секретаре Плужникове А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коршунова А.М. о признании незаконным решения временно исполняющего обязанности военного комиссара Саратовской области об отказе в выдаче удостоверения на право пользования льготами,

установил:

Коршунов А.М. обратился в Энгельсский районный суд Саратовской области с иском к временно исполняющему обязанности военного комиссара Саратовской области Скутельнику В.В., ссылаясь на то, что решением ответчика ему безосновательно было отказано в выдаче удостоверения на право пользования льготами, предусмотренными Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Просит признать данное решение незаконным и отменить, а также возложить на ответчика выдать истцу удостоверение на право пользования льготами.

В обоснование заявленных требований указывает, что в ноябре 2017 года обратился в военный комиссариат Саратовской области с заявлением о выдаче удостоверения на право пользования льготами, предусмотренными Федеральным законом «О статусе военнослужащих» в целях дальнейшего получения жилого помещения по установленным нормам. Письменным ответом временно исполняющего обязанности военного комиссара Саратовской области Скутельника В.В. от 23 ноября 2017 года в удовлетворении заявления было отказано. Причиной отказа в оформлении и выдаче удостоверения на право пользования льготами послужило то обстоятельство, что Украина не является участником Соглашения об обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в государствах – участниках СНГ. С таким отказом в удовлетворении заявления административный истец не согласен, ссылаясь на то, что в 1981 году окончил обучение в высшем военном училище на территории Саратовской области и был направлен для прохождения дельнейшей службы в воинскую часть на территории Украины. 07 сентября 1992 года был уволен с действительной военной службы в связи с сокращением штатов и 09 октября 1992 года исключен из списков личного состава авиационного полка. В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства» № 1054 от 06 сентября 1998 года не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств - участников СНГ после 31 декабря 1994 года (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 года). Поскольку увольнение с действительной военной службы произошло в октябре 1992 года, то изложенные ответчиком причины для отказа в удовлетворении заявления административного истца не могут быть признаны обоснованными.

В судебном заседании Коршунов А.М. заявленные требования поддержал, основываясь на обстоятельствах, изложенных в административном исковом заявлении.

Временно исполняющий обязанности военного комиссара Саратовской области Скутельник В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен, о причинах неявки не сообщил. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие названного ответчика.

Представитель временно исполняющего обязанности военного комиссара Саратовской области Скутельника В.В. по доверенности Торгашева Т.В.. также представляющая интересы военного комиссариата Саратовской области на основании выданной доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на то, что Украина не является участником Соглашения об обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в государствах – участниках СНГ, тогда как Коршунов А.М. был уволен с действительной военной службы приказом МО Украины.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заслушав административного истца, представителя административных ответчиков, изучив материалы дела, суд приходи к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие, нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия незаконным.

В судебном заседании установлено, что Коршунов А.М. 17 октября 1981 года окончил обучение в высшем военном училище на территории Саратовской области (БВВАУЛ) и был направлен для прохождения дельнейшей службы в военно-транспортный авиационный полк на территории Украины, где проходил военную службу.

05 июля 1991 года Коршунову А.М. было выдано свидетельство о праве на льготы, предоставленные Федеральным законом «О ветеранах».

07 сентября 1992 года Коршунов А.М. уволен с действительной военной службы в связи с сокращением штатов и 09 октября 1992 года исключен из списков личного состава авиационного полка.

24 июня 2010 года военным комиссариатом Саратовской области Коршунову А.М. выдано удостоверение ветерана боевых действий.

Изложенные обстоятельства подтверждены сведениями, содержащимися в послужном списке административного истца и лицами, участвующими в деле не оспариваются.

Решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 19 мая 2016 года, вступившим 27 июня 2016 года в законную силу, за Коршуновым А.М. признано право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением в соответствии с Законом Саратовской области № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области», как ветераном боевых действий, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий до января 2005 года.

Решением Кировского районного суда города Саратова от 20 сентября 2017 года, вступившим 26 октября 2017 года в законную силу, постановлено признать Коршунова А.М. и ФИО постоянно проживающими на территории города Энгельса Саратовской области.

В ноябре 2017 года Коршунов А.М. обратился в военный комиссариат Саратовской области с заявлением о выдаче удостоверения на право пользования льготами, предусмотренными Федеральным законом «О статусе военнослужащих» в целях дальнейшего получения жилого помещения по установленным нормам.

Письменным сообщением временно исполняющего обязанности военного комиссара Саратовской области Скутельника В.В. № 1369 от 23 ноября 2017 года в удовлетворении заявления Коршунову А.М. отказано. Как следует из текста письменного сообщения должностного лица, причиной для такого отказа послужило то обстоятельство, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 раздела II Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу в вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры. Соглашение об обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в государствах – участниках СНГ было подписано 28 марта 1997 года. Украина не является участником данного Соглашения, вследствие чего у военного комиссариата Саратовской области не имеется законных оснований для оформления и выдачи Коршунову А.М. удостоверения на право пользования льготами, предусмотренными Законом РФ «О статусе военнослужащих».

В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», право граждан, уволенных с военной службы, на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях предоставляется в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и иными нормативными правовыми актами один раз. Свидетельством о наличии такого права служит удостоверение по форме согласно приложению № 1, выдаваемое командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военным комиссариатом - для граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств - участников СНГ.

Исходя из положений подпункта «а» пункта 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных названным Постановлением Правительства РФ, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Пунктом 10 названных Правил предусмотрены основания, по которым не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы.

Одним из таких оснований, согласно подпункту «в» приведенного пункта Правил, является увольнение с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств - участников СНГ после 31 декабря 1994 года (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 года).

Судом установлено, что Коршунов А.М. был уволен из вооруженных сил на территории Украины 07 сентября 1992 года в связи организационно-штатными мероприятиями, то есть до 31 декабря 1994 года, с выслугой более 10 лет в календарном исчислении и при увольнении жилым помещением ни на территории Украины, ни по месту фактического пребывания на территории России не обеспечивался.

При таких условиях положения подпункта «в» пункта 10 Правил к Коршунову А.М. не могут быть применимы, а наличие соответствующего договора с государством - участником СНГ на территории которого административный истец проходил военную службу и был уволен до 31 декабря 1994 года, для целей реализации им прав, предусмотренных подпунктом «а» пункта 6 Правил, не является обязательным.

Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что заложенное в письменном сообщении временно исполняющего обязанности военного комиссара Саратовской области основание для отказа Коршунову А.М. в оформлении и выдаче удостоверения на право пользования льготами, предусмотренными Федеральным законом «О статусе военнослужащих» не соответствует требованиям закона. Иных оснований для отказа в удовлетворении заявления Коршунова А.М. в письменном сообщении ответчика не содержится и при разбирательстве настоящего дела не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о нарушении действиями ответчика прав, свобод и законных интересов административного истца, в судебном заседании доказаны.

Руководствуясь статей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

признать незаконным решение временно исполняющего обязанности военного комиссара Саратовской области об отказе в выдаче Коршунову А.М. удостоверения на право пользования льготами, предусмотренными Федеральным законом «О статусе военнослужащих», изложенного в письменном сообщении № 1369 от 23 ноября 2017 года.

Возложить на военный комиссариат Саратовской области обязанность выдать Коршунову А.М. в установленном порядке и сроки удостоверение на право пользования льготами, предусмотренными Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок с момента изготовления его мотивировочной части в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд.

Председательствующий: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-431/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коршунов Александр Михайлович
Ответчики
ВРИО Военного комиссариат Саратовской области В.В. Скутельник
Другие
Торгашева Т.В.
Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Шапин Сергей Александрович
Дело на странице суда
engelsky.sar.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
10.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее