Решение по делу № 12-1-281/2023 от 01.11.2023

дело № 12-1-281/2023

УИД 12RS0016-01-2023-001018-83

Р Е Ш Е Н И Е

г. Козьмодемьянск 18 декабря 2023 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Айплатов Н.М.,

рассмотрев жалобу Сироткиной О.Н. на постановление государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении Сироткиной О.Н.,

у с т а н о в и л :

постановлением государственного инспектора ЦМУГАДН МяковойЮ.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 350000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Сироткина О.Н. обратилась с жалобой в Горномарийский районный суд РМЭ, в которой указала, что в момент фиксации административного правонарушения,транспортное средство SCHMITZ полуприцеп, государственный регистрационный знак , осуществляло перевозку тяжеловестного груза в составе автопоезда марки ИВЕКО 430, государственный регистрационный знак собственником которого является ФИО5. Согласно договору SCHMITZ полуприцеп, государственный регистрационный знак передан в пользование ФИО5, который перевозил продукты питания в виде «яйцо куриное». Полагает, что в действиях Сироткиной О.Н. при перевозке груза без специального разрешения отсутствует состав административного правонарушения, так как действия заявителя соответствуют требованиям п. 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в ФИО1 Марий Эл в 2023 году».Просит постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГг. признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании СироткинаО.Н. доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить. Представила надлежащим образом заверенные документы на перевозимый груз.

В судебном заседании защитник Сироткиной О.Н. – Шитов В.Н., допущенный к участию в деле по устному ходатайству, доводы жалобы поддержал, просил постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава правонарушения.

Представитель МТУ Ространснадзор по ЦФО, извещенный о времени и месте судебного заседания явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица.

В соответствии со 30.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие не явившегося должностного лица.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Сироткина А.А., проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 350 000 рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок, предусмотрен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее - Правила перевозки грузов автомобильным транспортом).

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, в качестве тяжеловесного транспортного средства рассматривается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.

При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам.

Согласно постановлению Правительства РМЭ от 22 февраля 2023 г. №59 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл в 2023году» с 7 апреля по 6 мая 2023 г. введено временное ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования, включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 декабря 2021 г. №532 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл", транспортных средств, у которых осевые нагрузки (с грузом или без груза) превышают следующие предельно допустимые значения: на одиночную ось - 6 тонн; на каждую ось двухосной тележки - 5 тонн; на каждую ось трехосной тележки - 4 тонны.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортныхсредствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Согласно части 2 статьи 31 названного закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 18 мин. 54 сек. на автодороги <адрес>, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством ШМИТЦ SCO24, государственный регистрационный знак , в составе 5-осного автопоезда, нарушил п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, ч. 1 ст. 29 федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года №2200 "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункте 2.1.1. Правил дорожного движения Российской Федерации", осуществляя перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту №4260 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 11.30% (0.678 т) на ось №2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.678 т на ось №2 при допустимой нагрузке 6.000 т на ось, на 10.93% (0.437 т) на ось №3 (погрешностьизмерения 10%), с нагрузкой 4.437 т на ось №3 при допустимой нагрузке 4.000т на ось, на 25.55% (1,022) на ось № 4 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 5.022 т на ось №4 при допустимой нагрузке 4.000т на ось, на 18.80% (0,752 т) на ось № 5 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 4.752 т на ось №5 при допустимой нагрузке 4.000т на ось. На запрос от ДД.ММ.ГГГГ, направленный в ФКУ «Росдормониторинг» о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для ТС с ГРЗ за период, включающий ДД.ММ.ГГГГ, по маршруту, проходящему через м а/д <адрес>, получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось. Собственником транспортного средства является Сироткина О.Н., которая совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.12.21.1 КоАП.

Административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме "СВК-2-Р(М)ВС" заводской , свидетельство о поверке которого С-БН/23-11-2022/203818044, действительно до ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения собственника транспортного средства Сироткину О.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, довод жалобы о том, что транспортное средство SCHMITZ полуприцеп, государственный регистрационный знак , собственником которого является Сироткина О.Н. в момент, относящийся к событию административного правонарушения, осуществляло перевозку продуктов питания, заслуживают внимания.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РМЭ от 22 февраля 2023 г. №59 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл в 2023году» с 7 апреля по 6 мая 2023 г. установлены временные ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл, у которых осевые нагрузки (с грузом или без груза) превышают следующие предельно допустимые значения: на одиночную ось - 6 тонн; на каждую ось двухосной тележки - 5 тонн; на каждую ось трехосной тележки - 4 тонны.

Пунктом 2 постановления Правительства РМЭ от 22 февраля 2023 г. №59 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл в 2023 году» установлено, что временное ограничение не распространяется, в том числе на перевозки продуктов питания.

Как следует из постановления Правительства Республики Марий Эл от 13 декабря 2021 г. №532 в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл входит автодорога «Козьмодемьянск-Большой Сундырь» Горномарийский муниципальный район.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В соответствии с п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).

В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные, при этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.

В связи с этим, бремя доказывания своей невиновности в данном случае лежит на Сироткиной О.Н.

В подтверждение доводов жалобы о том, что транспортное средство SCHMITZ полуприцеп, государственный регистрационный знак , в составе автопоезда марки ИВЕКО 430, государственный регистрационный знак , в момент фиксации административного правонарушения осуществляло перевозку продуктов питания в виде «яйцо куриное», заявителем представлены: копии договора безвозмездного пользования автомобилем от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Сироткина О.Н. передала ФИО5 в безвозмездное временное пользование упомянутое транспортное средство SCHMITZ полуприцеп, государственный регистрационный знак , сроком действия пять лет с момента подписания; копии товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которому грузоотправитель ООО «Птицефабрика Горномарийская» в <адрес> Республики Марий Эл направил грузополучателю ООО «ТИТАНСТРОЙ» <адрес> яйцо куриное, водителем указан ФИО7, государственный регистрационный знак транспортного средства ; договор об оказании транспортных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «РАВАН.С» и ФИО5, согласно которому в качестве исполнителя транспортных услуг указан ФИО5, предметом договора является перевозка «куриное яйцо; комбикорма для птицеводства в ассортименте»; договор купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ., заключенный между ООО «Птицефабрика Горномарийская» и ООО «РАВАН.С» на поставку «яйцо в ассортименте», сроком действия по ДД.ММ.ГГГГг.; страховой полис с указанием ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортных услуг; приказа о приеме на работу в качестве водителя ФИО7.

Представленные документы являются достаточными доказательствами, достоверно свидетельствующими о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство, собственником которого является Сироткина О.Н., осуществляло перевозку продуктов питания, в связи, с чем на неё не распространяются введенные Постановлением Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в период с 07 апреля поДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, с учетом установленных обстоятельств по рассматриваемому делу, постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Сироткиной О.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с учетом положений Постановления Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в деянии Сироткиной О.Н. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

жалобу Сироткиной О.Н. удовлетворить.

Постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Сироткиной О.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Сироткиной О.Н. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.М. Айплатов

дело № 12-1-281/2023

УИД 12RS0016-01-2023-001018-83

Р Е Ш Е Н И Е

г. Козьмодемьянск 18 декабря 2023 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Айплатов Н.М.,

рассмотрев жалобу Сироткиной О.Н. на постановление государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении Сироткиной О.Н.,

у с т а н о в и л :

постановлением государственного инспектора ЦМУГАДН МяковойЮ.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 350000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Сироткина О.Н. обратилась с жалобой в Горномарийский районный суд РМЭ, в которой указала, что в момент фиксации административного правонарушения,транспортное средство SCHMITZ полуприцеп, государственный регистрационный знак , осуществляло перевозку тяжеловестного груза в составе автопоезда марки ИВЕКО 430, государственный регистрационный знак собственником которого является ФИО5. Согласно договору SCHMITZ полуприцеп, государственный регистрационный знак передан в пользование ФИО5, который перевозил продукты питания в виде «яйцо куриное». Полагает, что в действиях Сироткиной О.Н. при перевозке груза без специального разрешения отсутствует состав административного правонарушения, так как действия заявителя соответствуют требованиям п. 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в ФИО1 Марий Эл в 2023 году».Просит постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГг. признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании СироткинаО.Н. доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить. Представила надлежащим образом заверенные документы на перевозимый груз.

В судебном заседании защитник Сироткиной О.Н. – Шитов В.Н., допущенный к участию в деле по устному ходатайству, доводы жалобы поддержал, просил постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава правонарушения.

Представитель МТУ Ространснадзор по ЦФО, извещенный о времени и месте судебного заседания явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица.

В соответствии со 30.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие не явившегося должностного лица.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Сироткина А.А., проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 350 000 рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок, предусмотрен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее - Правила перевозки грузов автомобильным транспортом).

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, в качестве тяжеловесного транспортного средства рассматривается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.

При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам.

Согласно постановлению Правительства РМЭ от 22 февраля 2023 г. №59 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл в 2023году» с 7 апреля по 6 мая 2023 г. введено временное ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования, включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 декабря 2021 г. №532 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл", транспортных средств, у которых осевые нагрузки (с грузом или без груза) превышают следующие предельно допустимые значения: на одиночную ось - 6 тонн; на каждую ось двухосной тележки - 5 тонн; на каждую ось трехосной тележки - 4 тонны.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортныхсредствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Согласно части 2 статьи 31 названного закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 18 мин. 54 сек. на автодороги <адрес>, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством ШМИТЦ SCO24, государственный регистрационный знак , в составе 5-осного автопоезда, нарушил п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, ч. 1 ст. 29 федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года №2200 "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункте 2.1.1. Правил дорожного движения Российской Федерации", осуществляя перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту №4260 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 11.30% (0.678 т) на ось №2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.678 т на ось №2 при допустимой нагрузке 6.000 т на ось, на 10.93% (0.437 т) на ось №3 (погрешностьизмерения 10%), с нагрузкой 4.437 т на ось №3 при допустимой нагрузке 4.000т на ось, на 25.55% (1,022) на ось № 4 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 5.022 т на ось №4 при допустимой нагрузке 4.000т на ось, на 18.80% (0,752 т) на ось № 5 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 4.752 т на ось №5 при допустимой нагрузке 4.000т на ось. На запрос от ДД.ММ.ГГГГ, направленный в ФКУ «Росдормониторинг» о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для ТС с ГРЗ за период, включающий ДД.ММ.ГГГГ, по маршруту, проходящему через м а/д <адрес>, получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось. Собственником транспортного средства является Сироткина О.Н., которая совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.12.21.1 КоАП.

Административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме "СВК-2-Р(М)ВС" заводской , свидетельство о поверке которого С-БН/23-11-2022/203818044, действительно до ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения собственника транспортного средства Сироткину О.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, довод жалобы о том, что транспортное средство SCHMITZ полуприцеп, государственный регистрационный знак , собственником которого является Сироткина О.Н. в момент, относящийся к событию административного правонарушения, осуществляло перевозку продуктов питания, заслуживают внимания.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РМЭ от 22 февраля 2023 г. №59 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл в 2023году» с 7 апреля по 6 мая 2023 г. установлены временные ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл, у которых осевые нагрузки (с грузом или без груза) превышают следующие предельно допустимые значения: на одиночную ось - 6 тонн; на каждую ось двухосной тележки - 5 тонн; на каждую ось трехосной тележки - 4 тонны.

Пунктом 2 постановления Правительства РМЭ от 22 февраля 2023 г. №59 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл в 2023 году» установлено, что временное ограничение не распространяется, в том числе на перевозки продуктов питания.

Как следует из постановления Правительства Республики Марий Эл от 13 декабря 2021 г. №532 в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл входит автодорога «Козьмодемьянск-Большой Сундырь» Горномарийский муниципальный район.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В соответствии с п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).

В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные, при этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.

В связи с этим, бремя доказывания своей невиновности в данном случае лежит на Сироткиной О.Н.

В подтверждение доводов жалобы о том, что транспортное средство SCHMITZ полуприцеп, государственный регистрационный знак , в составе автопоезда марки ИВЕКО 430, государственный регистрационный знак , в момент фиксации административного правонарушения осуществляло перевозку продуктов питания в виде «яйцо куриное», заявителем представлены: копии договора безвозмездного пользования автомобилем от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Сироткина О.Н. передала ФИО5 в безвозмездное временное пользование упомянутое транспортное средство SCHMITZ полуприцеп, государственный регистрационный знак , сроком действия пять лет с момента подписания; копии товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которому грузоотправитель ООО «Птицефабрика Горномарийская» в <адрес> Республики Марий Эл направил грузополучателю ООО «ТИТАНСТРОЙ» <адрес> яйцо куриное, водителем указан ФИО7, государственный регистрационный знак транспортного средства ; договор об оказании транспортных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «РАВАН.С» и ФИО5, согласно которому в качестве исполнителя транспортных услуг указан ФИО5, предметом договора является перевозка «куриное яйцо; комбикорма для птицеводства в ассортименте»; договор купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ., заключенный между ООО «Птицефабрика Горномарийская» и ООО «РАВАН.С» на поставку «яйцо в ассортименте», сроком действия по ДД.ММ.ГГГГг.; страховой полис с указанием ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортных услуг; приказа о приеме на работу в качестве водителя ФИО7.

Представленные документы являются достаточными доказательствами, достоверно свидетельствующими о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство, собственником которого является Сироткина О.Н., осуществляло перевозку продуктов питания, в связи, с чем на неё не распространяются введенные Постановлением Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в период с 07 апреля поДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, с учетом установленных обстоятельств по рассматриваемому делу, постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Сироткиной О.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с учетом положений Постановления Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в деянии Сироткиной О.Н. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

жалобу Сироткиной О.Н. удовлетворить.

Постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Сироткиной О.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Сироткиной О.Н. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.М. Айплатов

12-1-281/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Сироткина Ольга Николаевна
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Айплатов Николай Мефодьевич
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
01.11.2023Материалы переданы в производство судье
02.11.2023Истребованы материалы
30.11.2023Поступили истребованные материалы
18.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее