Дело № 2а-4141/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2018 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе председательствующего судьи Линьковой В.В.,

при секретаре Пашевкиной Е.И.,

с участием представителя ответчика Репиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ризяповой Д. М. к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о признании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию незаконным,

установил:

Ризяпова Д.М. обратилась в суд вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что является гражданкой .... Решением Управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области РизяповойД.М. не разрешён въезд на территорию Российской Федерации. Считает, что решение нарушает ее права, свободы и законные интересы. Просит суд отменить и признать незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области от 01 марта 2016 года о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации.

В судебное заседание Ризяпова Д.М. не явилась, была надлежащим образом извещена о времени и месте его проведения, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Репина Е.В. возражала относительно заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, просила в удовлетворении отказать.

Выслушав представителя ответчика, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно положениям статьи 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации

В соответствии с частью 1статьи 5 Федерального закона от 25июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно пп. 7.16.5 п. 7 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года №711, Федеральная миграционная служба принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Судом установлено, и сторонами не оспаривалось, что Ризяпова Д.М., ... года рождения, является гражданкой ..., имеет национальный паспорт ..., сроком действия до ....

Решением УФМС России по Оренбургской области от 1 марта 2016 года №873 Ризяповой Д.М. не разрешён въезд на территорию Российской Федерации в соответствии с пп. 14 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» на срок до 12 февраля 2026 года, как иностранному гражданину, который в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехал из Российской Федерации и находился в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации.

Судом на основании сведений базы АС ЦБДУИГ ФМС России установлено, что гражданка ... Ризяпова Д.М. пребывала на территории Российской Федерации без законных оснований с 14 сентября 2013 года по 12 февраля 2016 года, то есть более двухсот семидесяти суток со дня окончания срока временного пребывания девяносто суток.

Доказательств того, что истец выехала из Российской Федерации ранее указанной даты в материалы дела не представлено, равно как и доказательства пребывания истца в указанный период на территории Российской Федерации на законных основаниях.

Таким образом, на основании исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что Ризяпова Д.М. в период своего пребывания в Российской Федерации не выехала из Российской Федерации и находилась в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации.

У административного ответчика имелись предусмотренные законом основания для принятия в отношении Ризяповой Д.М. решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, поскольку имело место длительное нарушение миграционного законодательства и длительное незаконное пребывание на территории РФ. Оспариваемое решение соответствует закону и принято уполномоченным органом в пределах его полномочий.

Доводы административного истца о нарушении порядка уведомления её о принятом решении не опровергают законности принятого решения.

Кроме того, согласно пункту 5 Порядка принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 января 2015 года №12 иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомляются об этом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принявшим решение о неразрешении въезда, в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о неразрешении въезда. Указанное уведомление направляется либо вручается под роспись иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, по месту их пребывания (проживания) на территории Российской Федерации либо по месту их фактического местонахождения на территории Российской Федерации.

Поскольку с 12 февраля 2016 года по настоящее время Ризяпова Д.Б. на территории РФ не находилась, ей не могло быть направлено уведомление о принятии оспариваемого решения. Обязанность направлять уведомления иностранным гражданам, находящимся за пределами РФ указанным нормативным актом на административного ответчика не возложена.

Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции РФ и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики.

Факт наличия семьи либо детей на территории другого государства сам по себе о наличии исключительных, объективных причин личного характера, подтверждающих чрезмерность и неоправданность установленного федеральным законом запрета на пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства на территории данного государства не свидетельствует.

Из материалов дела следует, что Ризяпова Д.М. является матерью граждан ... ... года рождения, ... года рождения.

Принимая во внимание, что дети Ризяповой Д.М. являются совершеннолетними, доказательств совместного проживания истицы с детьми одной семьей на территории России суду не представлено, также отсутствуют доказательства, что дети административного истца постоянно проживают на территории Российской Федерации, а также не доказано, что Ризяпова Д.М. нуждается в их уходе по состоянию здоровья, суд приходит к выводу об отсутствии нарушения статьи 8 Конвенции при принятии оспариваемого решения.

Учитывая, что административный истец узнал о принятии в отношении него оспариваемого решения в 23 марта 2018 года, что сторонами не оспаривалось в судебном заседании, в суд с административным исковым заявлением она обратилась 31 мая 2018 года, суд приходит к выводу о том, что трёхмесячный срок обращения в суд, установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании незаконным решения о неразрешении иностранному гражданину въезда в Российскую Федерацию истцом не пропущен.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 873 ░░ 1 ░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 9 ░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4141/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Ризяпова Д.М.
Ризяпова Дильбар Маджитовна
Управление МВД России по Оренбургской области
Другие
Джагиев Ацамаз абесаломович
Джагиев А.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
31.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
01.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2018[Адм.] Судебное заседание
28.06.2018[Адм.] Судебное заседание
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее