Решение по делу № 2а-615/2020 от 28.07.2020

                                                                                                             Дело а-615/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                        06 октября 2020 года

Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Гаджимурадова М.М., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании налога на имущество, транспортного и земельного налога на общую сумму 3512,28 рублей,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании налога на имущество, транспортного и земельного налога на общую сумму 3512,28 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что за ФИО1 нарушена обязанность по уплате законно установленного транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2015, 2016, 2017 год в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. На налогоплательщика в указанный период были зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты> за государственными регистрационными знаками <данные изъяты> Кроме того должнику принадлежали три земельных участка и жилой дом расположенный в сел. <адрес>.

Должник в установленный срок транспортный налог не уплатил.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> надлежаще извещенный о месте, дате и времени проведения судебного разбирательства не явился.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, был надлежаще уведомлен о дате, времени и месте проведения судебного заседания. Письменным заявлением от 31.08.2020г. просил отказать в удовлетворении административного иска, поскольку он является пенсионером по инвалидности, имеются квитанции об оплате налога, просил дело рассмотреть дело в его отсутствии.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.

Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 в 2015, 2016, 2017 год    являлся собственником транспортного средства <данные изъяты> за государственными регистрационными знаками <данные изъяты>. Кроме того должнику принадлежали три земельных участка и жилой дом расположенный в сел. <адрес>.

В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В силу пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу положений пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Собственники жилого помещения или доли в нем являются плательщиками налога на имущество физических лиц (статьи 400, 401 Налогового кодекса РФ).

Пунктом 2 статьи 408 Налогового кодекса установлено, что сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 названного Кодекса.

Порядок определения налоговой базы закреплен в статье 402 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса РФ установлено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Как следует из материалов дела, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ отправил административному ответчику уведомление об обязанности произвести оплату налогов в размере 2 668 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган отправил административному ответчику уведомление об обязанности произвести оплату налогов в размере 2 423,99 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган отправил административному ответчику уведомление об обязанности произвести оплату налогов в размере 2 701 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в указанный срок оплата произведена не была.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование с указанием на необходимость погасить задолженность по налогам и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения, что в силу пункта 5 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Воспользовавшись своим правом, административный истец обратился в суд в установленный законом срок.

Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ на взыскание задолженности по налогу, однако, определением приказ был отменен.

В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с указанным иском.

Правоотношения по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентированы главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Часть 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физических лиц производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Административным ответчиком в опровержение доводов административного искового заявления представлено пенсионное удостоверение выданное ДД.ММ.ГГГГ и платежные квитанции от 06.11.2018г., от 23.09.2019г., 23.11.2016г., 03.09.2014г., однако ни одно из представленных доказательств не может служит основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца, по следующим основаниям:

Согласно пенсионного удостоверения административный ответчик    ФИО1 является пенсионером по инвалидности второй группы с ДД.ММ.ГГГГ, а налоговые требования заявлены за 2015, 2016, 2017 г. до освобождения ответчика от уплаты налогов и применения льготы.

По представленным ответчиком платежных квитанций от 06.11.2018г., от 23.09.2019г., 23.11.2016г., 03.09.2014г. не усматривается за какой и период и за какой налог они внесены, более того согласно кавитации от 06.11.2018г. следует, что оплата произведена за арендную плату за землю.

Таким образом, суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании налога на имущество, транспортного и земельного налога на общую сумму 3512,28 рублей подлежат удовлетворению.

Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета МР «<адрес>» государственную пошлину в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу сел. Башлыкент, <адрес> Республики Дагестан в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по транспортному налогу в сумме – 2200 (две тысячи двести) рублей, пени транспортного налога – 480 (четыреста восемьдесят) рублей 58 копеек, по налогу на имущество в размере 330 (триста тридцать) рублей, пени налога на имущество в сумме 48 (сорок восемь) рублей 80 копеек, земельному налогу в размере 394 (триста девяноста четыре) рублей 99 копеек и пени земельного налога в размере 57 (пятьдесят семь) рублей 91 копеек, а всего 3 512 (три тысячи пятьсот двенадцать) рублей 28 копеек.

Реквизиты для уплаты задолженности Получатель: УФК по РД (МРИФНС России по РД) ИНН 0554000012 КПП 055401001 Банк получателя ГРКЦНБ РД Банка России, БИК 048209001, счет Транспортный налог: КБК налога —18, КБК пени 18; Налог на имущество: КБК налога 18, КБК пени 18; Земельный налог: КБК налога 18, КБК пени 18.

Взыскать с ФИО2, в доход бюджета муниципального района «<адрес>» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Разъяснить сторонам, что решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.

Судья                                М.М. Гаджимурадов

2а-615/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по РД
Ответчики
Бахмудов бахмуд Зувайруевич
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Гаджимурадов Магомедгаджи Магомедович
Дело на странице суда
kajakentskiy.dag.sudrf.ru
28.07.2020Регистрация административного искового заявления
28.07.2020Передача материалов судье
29.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2020Подготовка дела (собеседование)
26.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2020Судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
06.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее