Судья Косарева Н.В. Дело № 33а-1643/2019
Докладчик Тамаров Ю.П.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе
председательствующего Тамарова Ю.П.,
судей Бажанова А.О. и Середы Л.И.,
рассмотрела 9 августа 2019 г. в г. Саранске Республики Мордовия частную жалобу административного истца Куркина Павла Юрьевича на определение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 14 июня 2019 г.
Заслушав доклад судьи Тамарова Ю.П., судебная коллегия
установила:
Куркин П.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решений ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия о наложении дисциплинарных взысканий.
Определением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 27 мая 2019 г. административное исковое заявление оставлено без движения, предоставлен срок для устранения недостатков в течение десяти дней с момента получения копии определения суда.
Определением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 14 июня 2019 г. административное исковое заявление возвращено на основании пункта 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В частной жалобе административный истец Куркин П.Ю. просил определение суда отменить, ссылаясь на то, что недостатки, указанные в определении суда от 27 мая 2019 г., он исправил в установленный судьёй срок.
На основании части 2 статьи 140, части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, без извещения лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания, ведения аудиопротоколирования и протокола.
Проверив на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность и обоснованность определения судьи в полном объёме, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.
В соответствии с основанием для возвращения административного искового заявления, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
Как следует из представленного материала, административное исковое заявление оставлено без движения в связи с его несоответствием требованиям, установленным положениями статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судьёй в качестве недостатков административного искового заявления указано на то, что административным истцом не указаны нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые действия, не указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы административного истца нарушены оспариваемыми решениями, не указаны сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении (если такая жалоба подавалась, указывается её дата подачи, результат её рассмотрения). Кроме того, административным истцом не конкретизированы требования, а именно не указаны какие конкретно взыскания им оспариваются, какие конкретно действия административного ответчика просит признать незаконными, не представлены документы, на которых он основывает свои требования, а именно, документы, подтверждающие факт отбывания им наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия, приговор, по которому он отбывает наказание, с отметкой о вступлении в законную силу.
14 июня 2019 г. во исполнение указанного определения суда административным истцом представлено административное исковое заявление с исправленными недостатками.
Возвращая административное исковое заявление, судья пришёл к выводу, что недостатки не исправлены.
Между тем, устраняя недостатки административного искового заявления, административный истец в установленный срок подал в суд уточненное административное исковое заявление, в котором указал, что жалоба на действия (бездействие) административных ответчиков в вышестоящие органы не подавалась. Также указал даты постановлений, которые он оспаривает, какие его права нарушены, к заявлению приложил копии приговора и апелляционного определения.
Таким образом, доводы частной жалобы заслуживают внимания, определение судьи подлежит отмене с направлением материала в суд первой инстанции для разрешения судьей вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
отменить определение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 14 июня 2019 г. и направить материал в суд первой инстанции для разрешения судьей вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путём подачи кассационной жалобы непосредственно в Президиум Верховного Суда Республики Мордовия в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.
Председательствующий Ю.П.Тамаров
судьи А.О.Бажанов
Л.И.Середа