Решение по делу № 2а-80/2019 от 11.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 июня 2019 года село Бабаюрт

дело № 2а-80/2019

Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Джалаева З.М., при секретаре Мухатовой Н.С., с участием представителя административного истца Меджидова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя Меджидова А.А. в интересах ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 10, Управлению ФНС России по РД о признании незаконным государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, об отмене актов МРИ ФНС России № 13 (10) по РД от 14.05.2018 № 8312 и 31.10.2018 № 6155 о взыскании с ФИО1 налогов и сборов в размере 28235,85 рублей, 51406,71 рублей и о возращении удержанной пенсии,

у с т а н о в и л:

Представитель ФИО4 в интересах ФИО1 обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 10, Управлению ФНС России по РД о признании незаконным государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, об отмене актов МРИ ФНС России № 13 (10) по РД от 14.05.2018 № 8312 и 31.10.2018 № 6155 о взыскании с ФИО1 налогов и сборов в размере 28235,85 рублей, 51406,71 рублей и о возращении удержанной пенсии.

В обоснование заявленных требований, указал, что у его доверительницы ФИО1 в декабре 2018 года с пенсии по возрасту удержали более 3300 рублей, такую же сумму удержали за январь и февраль 2019 года. На ее обращение, по поводу удержаний, в пенсионном фонде объяснили, что удержание производилось на основании ИП от 04.06.2018 года за № 21842/18/05065 и от 08.11.2018 года за № 44443/18/05065 ОСП по Хунзахскому, Тляратинскому и Шамильскому районам, возбужденным на основании решения (акта) МРИ ФНС России № 13 (10) по РД от 14.05.2018 № 8312 и 31.10.2018 № 6155 о взыскании с нее налогов и сборов в размере 28235,85 рублей и 51406,71 рублей соответственно, в связи с тем, что она является, индивидуальным предпринимателем. Из выписки из Единого государственного реестра индивидуального предпринимателя следует, что ФИО1 с 20.12.2005 года зарегистрирована индивидуальным предпринимателем. Его доверительница ФИО1 никогда предпринимательской деятельностью не занималась, она не обращалась с заявлением о регистрации ее в качестве индивидуального предпринимателя. Она до 18.12.2018 года не знала, что она зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и что у нее имеется задолженность по этому поводу. На его жалобу в Управление ФНС России по РД от 31.01.2018 года об исключении из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей сведения о том, ФИО1 является с 02.12.2005 года индивидуальным предпринимателем; об отмене актов МРИ ФНС России № 13 (10) по РД от 14.05.2018 года № 8312 и 31.10.2018 г. № 6155 о взыскании с ФИО1 налогов и сборов в размере 28235,85 рублей и 51406,71 рублей; о направлении в его адрес заверенную копию актов МРИ ФНС России № 13 (10) по РД от 14.05.2018 года № 8312 и 31.10.2018 № 6155 о взыскании с ФИО1 налогов и сборов в размере 28235,85 рублей и 51406,71 рублей по настоящее время он ответа не получил. Данная жалоба, как следует с уведомления ответчиком получено 04.02.2019 года. В соответствии со ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. В соответствии с п. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном НК РФ. В случае если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные п. 6 ст. 140 НК РФ, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке. Просит признать незаконным регистрацию административным ответчиком с 20.12.2005 г. в качестве индивидуального предпринимателя ФИО1 и исключить ее из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей данные сведения; отменить акты МРИ ФНС России № 13 (10) по РД от 14.05.2018 № 8312 и 31.10.2018 № 26155 о взыскании с ФИО1 налогов и сборов в размере 28235, 85 рублей и 51406,71 рублей и вернуть удержанную пенсию. Согласно ст. 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах, его доверителем за представление интересов в суде ему оплачено 20 000 рублей, при вынесении решения в пользу ФИО1, просит их взыскать в его пользу с административного ответчика.

Административный истец ФИО1, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 ФИО4 исковые требования своего доверителя поддержал и просил удовлетворить их по изложенным в заявлении основаниям, уточнив их, пояснил, что его доверительница отказывается от иска в части признания незаконным регистрацию административного ответчика с 20.12.2005 г. в качестве индивидуального предпринимателя и об исключении ее из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, так как отпали основания, просит удовлетворить административный иск в части отмены актов МРИ ФНС России № 10 по РД от 14.05.2018 № 8312 и 31.10.2018 № 6155 о взыскании с ФИО1 налогов и сборов в размере 28235,85 рублей, 51406, 71 рублей и возврата незаконно удержанных сумм.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 10 по РД, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем отзыве просит рассмотреть дело без участия представителя и поясняет, что при осуществлении регистрационных действий инспекция как регистрирующий орган строго руководствуется положениями федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Статьей 22.1 указанного закона предусмотрен порядок государственной регистрации физических лиц в качестве ИП, в соответствии с которым представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление по форме утвержденной уполномоченным Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти; документ об уплате государственной пошлины; документ, удостоверяющий личность гражданина России. Пункт 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ предусматривает, что отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) не представления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; б)    представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в)предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 Закона № 129-ФЗ. Пунктом 1. ст.8 Закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. предусмотрено осуществление государственной регистрации не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. В соответствии п.2 ст. 84 НК РФ налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Согласно сведениям, которые содержатся в выписке из ЕГРИП б/н от 26.03.2019г. в инспекцию представил все необходимые документы, для постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя стр.2 выписки «сведении о документах, представленных при внесении записи в ЕГРИП, и присвоен 20.12.2005 г. ОГРНИП 305053235400011. Истцом направлена жалоба в адрес Управления ФНС России по РД от 31.01.2019 г. Управление письмом №08-16/01726@ от 18.02.2019г. дало поручение ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы внести в ЕГРИП запись о признании государственной регистрации в качестве ИП не действительной. Вышеуказанная запись была внесена 22.02.2019 за государственным регистрационным номером 419057100191785. Данная информация подтверждается выпиской из ЕГРИП б/н от 26.03.2019 г. В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование” полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с 01.01.2017 переданы налоговым органам. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 250-ФЗ органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации должны быть переданы налоговым органам сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных указанными органами по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 указанного Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года. В соответствии е полученными налоговыми органами сведениями на- основании части 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-Ф3 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" налоговые органы производят взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, которые образовались на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно статье 20 Закона N 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона. Согласно расшифровке задолженности заявителя установлено, что сумма недоимки в Постановлении № 8312 от 14.05.2018г и в Постановлении № 6155 от 31.10.2018г. это задолженность, образовавшаяся до 01.01.2017г. на основании сведений, выгруженных с ПФР. В соответствии со статьей 21 Закона N 250-ФЗ по вопросу осуществления возврата страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017, заявитель вправе обратиться с соответствующими заявлениями в органы государственных внебюджетных фондов в установленном порядке.

. Представитель административного ответчика Управления Федеральной Налоговой службы по Республике Дагестан, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своих возражениях ходатайствует о рассмотрении дела без участия представителя и поясняет, что из содержания административного искового заявления ФИО1 следует, что 02.12.2005г. МРИ ФНС России № 10 по Республике Дагестан совершена регистрация заявителя в качестве ИП и присвоен ОГРН индивидуального предпринимателя 305053235400011. В адрес Управления поступила жалоба заявителя № 004153 от 05.02.2019 г. Управление письмом № 08-16/01726@ от 18.02.2019г. дало поручение ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы внести в ЕГРИП запись о признании государственной регистрации в качестве ИП не действительной. Вышеуказанная запись была внесена 22.02.2019г. за государственным регистрационным номером 419057100191785. Данная информация подтверждается выпиской из ЕГРИП от 26.03.2019 г. № 50020190012279. В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с 01.01.2017 переданы налоговым органам. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 250-ФЗ органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации должны быть переданы налоговым органам сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных указанными органами по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 указанного Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года. В соответствии с полученными налоговыми органами сведениями на основании части 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-Ф3 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование” налоговые органы производят взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, которые образовались на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Россййской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно статье 20 Закона N 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона. Согласно расшифровке задолженности заявителя установлено, что сумма недоимки в Постановлении № 8312 от 14.05.2018г и в Постановлении № 6155 от 31.10.2018г. это задолженность, образовавшаяся до 01.01.2017г. на основании сведений, выгруженных с ПФР. В соответствии со статьей 21 Закона N 250-ФЗ по вопросу осуществления возврата страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017, заявитель «праве обратиться с соответствующими заявлениями в органы государственных внебюджетных фондов в установленном порядке.

Привлеченный судом по делу в качестве соответчика Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан своего представителя в суд не обеспечил, в своем отзыве требования административного истца не признает и поясняет, что ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 20.12.2005 года, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. ФИО1 ненадлежащим образом исполняла обязанности, возложенные на нее законом по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда РФ. Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов предъявленное к должнику осталось неисполненным. Далее ГУ - ОПФР по РД были вынесены постановления и направлены в службу судебных приставов для обращения взыскания на имущество должника, по которым проводились списания на основании постановления приставов. С 01.01.2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Страховые взносы являются обязательными платежами по своему содержанию, но в отличие от налога - индивидуально безвозмездного платежа (статья 8 НК РФ), страховые взносы (статья 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации») на обязательное пенсионное страхование - индивидуально возмездные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный Фонд Российской Федерации и персональным целевым назначением, которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения (части пенсии) по обязательному пенсионному страхованию. В подпункте 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, ответчик, как плательщик страховых взносов, т.е. страхователь, обязан уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Ведение законодательно обязанности уплаты страховых взносов в размере, определенном исходя из стоимости страхового года, направлено на обеспечение реализации данным лицами права на получение трудовой пенсии и выбора наиболее выгодного для себя варианта пенсионного обеспечения. Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001 года установлено, что обязанность по уплате страховых взносов возникает с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, определенном статьей 11 Закона, следовательно, прекращается с момента государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности. Определением Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 года № 211-0 и Определением Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2005 года № 164-0 разъяснено, что предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей. Согласно статье 16 № 212-ФЗ страховые взносы за расчётный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно. Пункт 1 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ возлагает на плательщиков страховых взносов обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона № 212 - ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом. Частью 2 статьи 22 Закона № 212-ФЗ установлено, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 данной статьи. Какие-либо предельные сроки на выявление недоимки по страховым взносам частью 2 статьи 22 Закона № 212-ФЗ (как и иными положениями данного Закона) не установлены. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Согласно части 3 статьи 22 Закона № 212-ФЗ, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней.

Представитель заинтересованного лица администрации Тляратинского района по РД, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав представителя административного истца, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд считает требования представителя административного истца ФИО4 не обоснованными по следующим основаниям.

Судом установлено, что административный истец ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 20.12.2005 года, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1, 2 ст. 18 указанного выше Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Как следует из административного искового заявления, с истца ФИО1 незаконно производились удержания с пенсии по возрасту на основании ИП от 04.06.2018 года за № 21842/18/05065 и от 08.11.2018 года за № 44443/18/05065 ОСП по Хунзахскому, Тляратинскому и Шамильскому районам, возбужденным на основании решения (акта) МРИ ФНС России № 13 (10) по РД от 14.05.2018 № 8312 и 31.10.2018 № 6155 о взыскании с нее налогов и сборов в размере 28235,85 рублей и 51406,71 рублей.

Между тем, представителем административного истца не представлены суду документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, в том числе акты МРИ ФНС России № 10 от 14.05.2018 г. № 8312 и от 31.10.2018 № 6155 о взыскании с ФИО1 налогов и сборов в размере 28235, 85 рублей и 51406, 71 рублей.

В обоснование своих доводов административным истцом суду не представлены также расчеты и документы, подтверждающие об удержании с истицы ответчиком указанных выше сумм.

В соответствии с ч.1 ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую….» решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 отказался от административного иска в части требований истца о признании незаконным регистрацию административным ответчиком с 20.12.2005 г. в качестве индивидуального предпринимателя ФИО1 и об исключении из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, так как 22.02.2019 г. решением МНФНС № 10 по РД запись о регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя с 20.12.2005 г. была признана недействительной. Отказ принят судом и производство по делу в этой части определением суда, согласно требованиям ч.3 ст. 157 КАС РФ прекращено.

Таким образом, исходя из вышеуказанных обстоятельств, суд считает, что оснований для удовлетворения требований представителя административного истца у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления представителя ФИО4 в интересах ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 10, Управлению ФНС России по РД об отмене актов МРИ ФНС России № 13 (10) по РД от 14.05.2018 № 8312 и 31.10.2018 № 6155 о взыскании с ФИО1 налогов и сборов в размере 28235, 85 рублей и 51406,71 рублей и о возращении удержанной пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 17 июня 2019 г.

Председательствующий З.М. Джалаев

2а-80/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Магомедова Пирдас Рамазановна
Ответчики
Управление ФНС России по РД
Межрайонная ИФНС России № 10 по РД
Другие
Администрация МР "Тляратинский район" РД
Суд
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
babajurtovskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее