Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2022 г. г. Кирс Кировской области
Дело № 2-149/2022
43RS0011-01-2022-000078-49
Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Сунцовой О.В., при секретаре Шемота Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г. Кирс гражданское дело по иску прокурора Верхнекамского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Кирсинская управляющая компания» о предоставлении коммунальной услуги по водоснабжению надлежащего качества,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Верхнекамского района Кировской области обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование указав, что прокуратурой Верхнекамского района проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении, санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ООО «Кирсинская управляющая компания», в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между МКУ отдел по управлению имуществом Верхнекамского района и ООО «Кирсинская управляющая компания» заключено концессионное соглашение, на основании которого ООО «Кирсинская управляющая компания» осуществляет холодное водоснабжение, водоотведение в г. Кирс. На основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Кирсинская управляющая компания» и МО Светлополянское городское поселение, ООО «Кирсинская управляющая компания» осуществляет холодное водоснабжение, водоотведение, в том числе очистку сточных вод, прием и транспортировку сточных вод. Согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, экспертному заключению №-ГЗ территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в <адрес> пробы питьевой воды в колонке, расположенной по адресу: <адрес> не соответствуют требованиям СанПиН № «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания. Согласно протоколу лабораторных испытаний №.1 от ДД.ММ.ГГГГ, экспертному заключению № территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в <адрес> пробы питьевой воды по адресу: г. Кирс, <адрес> (КОГОБУ СШ с УИОП г. Кирс) не соответствуют требованиям СанПиН № 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания. Согласно протоколу лабораторных испытаний №.1 от ДД.ММ.ГГГГ, экспертному заключению №-ГЗ территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе пробы питьевой воды по адресу: <адрес> (КОГОБУ СШ с УИОП г. Кирс) не соответствуют требованиям СанПин № ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,. Также установлено, что программой производственного контроля качества питьевой воды на фильтровальной станции г. Кирс на ДД.ММ.ГГГГ г.г., программой производственного контроля качества питьевой воды в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ г.г. предусмотрено проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, которые установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами. Вместе с тем, ООО «Кирсинская управляющая компания» пробы питьевой воды в <адрес> не отбираются и не сдаются на лабораторные исследования и испытания в рамках производственного контроля качества питьевой воды в аккредитованную организацию, что негативно влияет на качество предоставляемых коммунальных услуг по водоснабжению. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Кирсинская управляющая компания» внесено представление об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены. На проведение мероприятий по предоставлению коммунальной услуги по водоснабжению надлежащего качества, мероприятий по осуществлению производственного контроля качества питьевой воды может повлечь за собой заболевание граждан и причинение вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Просит суд обязать ООО «Кирсинская управляющая компания» в г. Кирс Верхнекамского муниципального округа предоставить коммунальную услугу по водоснабжению надлежащего качества, в соответствии с допустимыми показателями железа, цветности, мутности, согласно требований, содержащихся в СанПиН № 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать ООО «Кирсинская управляющая компания» осуществить производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с Программой производственного контроля качества питьевой воды на фильтровальной станции г. Кирс ДД.ММ.ГГГГ год, Программой производственного контроля качества питьевой воды в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г.г.
В судебном заседании помощник прокурора Верхнекамского района Кировской области Паряница А.Н. на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель ответчика ООО «Кирсинская управляющая компания» в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении просит рассмотреть дело без его участья.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Муниципального образования Верхнекамский муниципальный округ Кировской области в лице администрации Верхнекамского муниципального округа Кировской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещены, в письменном отзыве просят принять решение на усмотрение суда, дело рассмотреть без их участия.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещены.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Кировской области.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительства Кировской области в судебное заседание не явился о дате, времени и месте судебного заседания извещены.
Выслушав помощника прокурора Верхнекамского района Паряницу А.Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» одним из направлений государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного, качественного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, муниципального, городского округа относится организация в границах городского поселения, муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктами 1, 4, 5, 6 части 1 статьи 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях помимо прочих относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.
Как следует из положений статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1).
Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (ч. 4 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе, открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (пункт 3 статьи 1).
В материалах дела имеется концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ между МКУ отдел по управлению имуществом Верхнекамского района, ООО «Кирсинская управляющая компания», Кировская область от имени Правительства Кировской области, по условиям которого ООО «Кирсинская управляющая компания» осуществляет холодное водоснабжение, водоотведение в <адрес> (л.д.10-32).
ДД.ММ.ГГГГ между МО Светлополянское городское поселение Верхнекамского района Кировской области, ООО «Кирсинская управляющая компания», Кировская область от имени Правительства Кировской области заключено концессионное соглашение, по условиям которого ООО «Кирсинская управляющая компания» осуществляет водоснабжение и водоотведение МО Светлополянское городское поселение Верхнекамского района Кировской области (л.д. 33-55).
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что решением Думы Верхнекамского муниципального округа Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ №, учреждена администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области, с ДД.ММ.ГГГГ администрация Верхнекамского муниципального округа определена правопреемником в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области следующих органов местного самоуправления Верхнекамского муниципального района, Кирсинского городского поселения, Рудничного городского поселения, Светлополянского городского поселения, Лесного городского поселения, Лойнского сельского поселения, Созимского сельского поселения, Кайского сельского поселения, Камского сельского поселения, Чусовского сельского поселения: Администрации Верхнекамского района Кировской области, Администрации Кирсинского городского поселения Кировской области Верхнекамского района Кировской области, Администрации Рудничного городского поселения Кировской области Верхнекамского района Кировской области, Администрации Светлополянского городского поселения Кировской области Верхнекамского района Кировской области, Администрации Лесного городского поселения Кировской области Верхнекамского района Кировской области, Администрации Лойнского сельского поселения Верхнекамского района Кировской области, Администрации Созимского сельского поселения Кировской области Верхнекамского района Кировской области, Администрации Кайского сельского поселения Кировской области Верхнекамского района Кировской области, Администрации Камского сельского поселения Кировской области Верхнекамского района Кировской области, Администрации Чусовского сельского поселения Верхнекамского района Кировской области (л.д.144-161).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Верхнекамского района Кировской области проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении, санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ООО «Кирсинская управляющая компания». В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между МКУ отдел по управлению имуществом Верхнекамского района и ООО «Кирсинская управляющая компания» заключено концессионное соглашение, на основании которого ООО «Кирсинская управляющая компания» осуществляет холодное водоснабжение, водоотведение в г. Кирс. На основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Кирсинская управляющая компания» и МО Светлополянское городское поселение, ООО «Кирсинская управляющая компания» осуществляет холодное водоснабжение, водоотведение, в том числе очистку сточных вод, прием и транспортировку сточных вод. Согласно протоколу лабораторных испытаний №.1 от ДД.ММ.ГГГГ экспертному заключению №-ГЗ территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в <адрес> пробы питьевой воды в колонке, расположенной по адресу: <адрес> не соответствуют требованиям СанПиН № 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», поскольку показатель цветности составляет <данные изъяты> градусов, должен быть не более <данные изъяты> градусов, показатель мутности воды составляет <данные изъяты> по ЕМФ, должен быть не более <данные изъяты> по ЕМФ. Согласно протоколу лабораторных испытаний №.1 от ДД.ММ.ГГГГ экспертному заключению №-ГЗ территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в <адрес> пробы питьевой воды по адресу: <адрес> (КОГОБУ СШ с УИОП г. Кирс) не соответствуют требованиям СанПиН № ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», поскольку показатель железа в воде составляет <данные изъяты>, должен быть не более <данные изъяты>; показатель цветности составляет <данные изъяты> градусов, должен быть не более 20 градусов, показатель мутности составляет <данные изъяты> по ЕМФ должен быть не более <данные изъяты> по ЕМФ. Согласно протоколу лабораторных испытаний №.1 от ДД.ММ.ГГГГ, экспертному заключению №-ГЗ территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в <адрес> пробы питьевой воды по адресу <адрес> (КОГОБУ СШ с УИОП г. Кирс) не соответствуют требованиям СанПиН № ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», поскольку показатель железа в воде составляет <данные изъяты>, должен быть не более <данные изъяты>; показатель цветности составляет <данные изъяты> градусов, должен быть не более <данные изъяты> градусов; показатель мутности составляет <данные изъяты> по ЕМФ должен быть не более <данные изъяты> по ЕМФ. ООО «Кирсиснкая управляющая компания» пробы питьевой воды в г<адрес> не отбираются и не сдаются на лабораторные исследования и испытания в рамках производственного контроля качества питьевой воды в аккредитованную организацию, что негативно влияет на качество предоставляемых коммунальных услуг по водоснабжению (л.д.7-9).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Верхнекамского района внесено представление директору ООО «Кирсинская управляющая компания» об устранении нарушений законодательства о водоснабжении (л.д.82-86).
В материалах дела имеется ответ на представление директора ООО «Кирсинская управляющая компания» Ляпунова А.В., из которого следует, что произвести анализы в аккредитованной лаборатории не имеют возможности в связи с отсутствием денежных средств в результате ареста счетов (л.д.87).
В программе производственного контроля качества питьевой воды на фильтровальной станции ДД.ММ.ГГГГ год ООО «Кирсинская управляющая компания» закреплен перечень санитарных правил, методов и методик контроля качества питьевой и поверхностной воды, перечень показателей и количество проб в течение года, порядок отбора проб и контроля качества питьевой воды внутри водопроводной сети (л.д.56-65).
В программе производственного контроля качества питьевой воды пгт. Светлополянск ДД.ММ.ГГГГ год ООО «Кирсинская управляющая компания закреплена техническая характеристика централизованной системы холодного водоснабжения, перечень санитарных правил, методов и методик контроля качества питьевой и поверхностной воды, перечень показателей и количество проб в течение года, порядок отбора проб и контроля качества воды водопроводной сети (л.д.66-71).
Доводы истца о предоставлении коммунальной услуги по водоснабжению ненадлежащего качества подтверждаются протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, которые составлены на основании отбора образцов (проб) в местах: водоразборная колонка <адрес>; МКОУ СОШ с УИОП по адресу: <адрес>; МКОУ СОШ с УИОП по адресу: <адрес>; станция № подъема по адресу: <адрес>, а также экспертными заключениями по результатам лабораторных испытаний к протоколу лабораторных испытаний (72-74, 76-81, 141-142).
Также вышеизложенное подтверждается имеющимися в материалах дела постановлениями по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.5 КоАП РФ, которыми должностное лицо Ляпунов А.В. и ООО «Кирсинская управляющая компания» признаны виновными в совершении административных правонарушений (л.д.110-112, 113-115).
Из указанных постановлений следует, что на основании протоколов лабораторных испытаний установлены нарушения директором ООО «Кирсинская управляющая компания», ООО «Кирсинская управляющая компания» санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Ответчиком не оспаривалось и в судебное заседание не представлено доказательств устранения выявленных нарушений законодательства о водоснабжении, санитарно-эпидемиологического законодательства.
Отсутствие денежных средств не является основанием для освобождения ответчика от исполнения установленной законом обязанности предоставления коммунальной услуги по водоснабжению надлежащего качества.
В связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Верхнекамского района, поскольку не проведение мероприятий по предоставлению коммунальной услуги по водоснабжению надлежащего качества, мероприятий по осуществлению производственного контроля качества питьевой воды может повлечь за собой заболевание граждан и причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьей 103 ГПК РФ, с ответчика в доход Верхнекамского муниципального округа Кировской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Верхнекамского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Кирсинская управляющая компания» о предоставлении коммунальной услуги по водоснабжению надлежащего качества, удовлетворить.
Обязать ООО «Кирсинская управляющая компания» в г. Кирс Верхнекамского муниципального округа предоставить коммунальную услугу по водоснабжению надлежащего качества, в соответствии с допустимыми показателями железа, цветности, мутности, согласно требований, содержащихся в СанПиН № ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Обязать ООО «Кирсинская управляющая компания» осуществить производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с Программой производственного контроля качества питьевой воды на фильтровальной станции г. Кирс ДД.ММ.ГГГГ год, Программой производственного контроля качества питьевой воды в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г.г.
Взыскать с ООО «Кирсинская управляющая компания» в доход Верхнекамского муниципального округа Кировской области государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца с момента его вынесения в мотивированном виде, с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.
Судья О.В.Сунцова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.