ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Рязань 13 декабря 2019 года
Судья Советского районного суда города Рязани Никишина Н.В.,
изучив протокол № <данные изъяты> от 15 ноября 2019 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Тера-строй»,
УСТАНОВИЛ:
В Советский районный суд г. Рязани по подведомственности из Железнодорожного районного суда г. Рязани поступил на рассмотрение протокол № <данные изъяты> от 15 ноября 2019 года и другие материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Тера-строй»
Определением Советского районного суда г. Рязани от 29 ноября 2019 года материалы дела об административном правонарушении были возвращены в орган, составивший протокол для устранения выявленных недостатков, в том числе ввиду отсутствия в нем подлинников определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также других материалов, делающее невозможным определения подведомственности дела Советскому районному суду г. Рязани.
12 декабря 2019 года в Советский районный суд г. Рязани поступил протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Тера-строй» после устранения выявленных недостатков.
Статья 29.1 КоАП РФ гласит, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Так, по общему правилу, установленному ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, влекущей назначение в отношении юридических лиц административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье, рассматриваются районными судьями.
Вместе с тем, территориальная подсудность дела определяется по правилам, закрепленным в ст. 29.5 КоАП РФ, согласно которой дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, определяется по иным правилам в исчерпывающем перечне случаях, а при иных обстоятельства рассматривается по месту совершения правонарушения.
При этом, как разъяснено в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ, и представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче по подведомственности на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из поступивших материалов дела усматривается, что определением № <данные изъяты> от 2 ноября 2019 года в отношении ООО «Тера-строй» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования.
Однако, в действительности, после назначения административного расследования должностным лицом, возбудившим дело, никаких действий, требующих значительных временных затрат процессуальных действий и направленных на получение необходимых сведений, не производилось.
Напротив, все материалы, связанные с обнаружением факта правонарушения, в том числе и объяснения свидетелей, были получены до 2 ноября 2019 года, то есть до возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Тера-строй», а в день его возбуждения лишь произведено направление в адрес определения об истребовании необходимых для разрешения дела документов, которое так и не были реализовано.
Таким образом, с учетом положений ст. 28.7 КоАП РФ в контексте правовой позиции Верховного Суда РФ, административное расследование по данному делу об административном правонарушении фактически не проводилось, а, следовательно, данное дело подведомственно районному судье по месту совершения административного правонарушения.
Согласно протокола об административном правонарушении № <данные изъяты> от 15 ноября 2019 года, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, выражено в привлечении (допуске) к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Узбекистан.
Соответственно, местом совершения ООО «Тера-Строй» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, является адрес, по которому был выявлен иностранный гражданин, не имеющий разрешения на работу: <адрес>, как место пресечения противоправного деяния, носящего длящийся характер.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что административное дело в отношении ООО «Тера-строй» по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судье Советского районного суда г. Рязани не подсудно, а подлежит передаче на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г. Рязани.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол № <данные изъяты> от 15 ноября 2019 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Тера-строй» - передать на рассмотрение по подведомственности в Железнодорожный районный суд г. Рязани.
Судья