Решение по делу № 33-8044/2016 от 07.06.2016

Судья Шабалина И.А. 18.07.2016 г.

Дело № 33-8044/16

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Фомина В.И.,

судей Симоновой Т.В., Пьянкова Д.А.,

при секретаре Баскаль В.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 18 июля 2016 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г.Перми от 14.04.2016 г., которым постановлено:

«Возложить обязанность на Правительство Пермского края предоставить Шумовой (Пермяковой) Олесе Сергеевне, дата рождения, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.метров в черте г.Перми».

Заслушав доклад судьи Симоновой Т.В., объяснения прокурора Прокуратуры Пермского края Левыкиной Л.Л., проверив дело, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Свердловского района г.Перми обратился в суд с иском в интересах Пермяковой О.С. о возложении обязанности на Правительство Пермского края по предоставлению Пермяковой О.С. жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенного, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров, в границах г.Перми, мотивируя требования тем, что Пермякова (ранее Зубенина) О.С, дата.р. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей: ее мать умерла, отец лишен родительских прав в установленном законом порядке. Пермякова О.С. не имеет в собственности либо по договору социального найма жилого помещения, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения. По информации ТУ Минсоцразвития Пермского края по г.Перми Пермякова О.С. до настоящего времени право на жилое помещение не реализовано, жилое помещение ей не предоставлено. Считает, что ответчик, в соответствии с положениями действующего законодательства, обязан предоставить Пермяковой О.С. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным нормам и требованиям законодательства Российской Федерации и законодательством Пермского края общей площадью не менее 33-х квадратных метров.

В суде первой инстанции прокурор, истец Шумова (до заключения брака Пермякова) О.С. на исковых требованиях настаивали.

Представитель ответчика Правительства Пермского края в судебном заседании участия не принимал.

Представители третьих лиц без самостоятельных требований Министерства социального развития Пермского края, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми, КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края» в суд не явились, были извещены.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Правительства Пермского края просит решение суда изменить, ссылаясь на положения ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей», Порядок предоставления детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. №1194-п) полагает, что жилое помещение может быть предоставлено истцу на территории Пермского края, а ограничение его предоставления территорией г.Перми является необоснованным.

В суд апелляционной инстанции от прокурора Свердловского района г.Перми на апелляционную жалобу поступили возражения, согласно которым просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Участвующие в деле лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, были извещены о месте и времени его проведения надлежащим образом.

В силу части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Судебная коллегия, заслушав мнение прокурора, проверив материалы дела, исходя из доводов апелляционной жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.02.2012 года № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (статья 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Законом Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 (ред. Закона № 147-ПК от 14.12.2012 года) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 6, предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Пермского края определен механизм реализации лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище.

Согласно ст. 23 Устава Пермского края, принятого Законодательным собранием Пермского края 19.04.2007 года (в редакции Закона Пермского края от 27.11.2012 года № 134-ПК) Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими.

Согласно ст. 2 Закона Пермского края от 07.09.2007 года № 107-ПК «О системе органов государственной власти Пермского края» система исполнительных органов государственной власти Пермского края представляет собой взаимосвязанную совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных в установленном порядке государственными полномочиями, действующую в целях реализации социально-экономического развития Пермского края.

Систему исполнительных органов государственной власти Пермского края составляют: Правительство Пермского края, министерства Пермского края, агентства Пермского края, инспекции Пермского края, иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, их территориальные органы или обособленные структурные подразделения на территории Пермского края.

По смыслу указанных норм, поскольку Правительство Пермского края является наивысшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, обязанность по предоставлению истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения должна быть возложена именно на Правительство Пермского края.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции в соответствии с положения ст.56, 67 ГПК РФ истец Шумова (при рождении фамилия – Зубенина, в связи с заключением брака – Пермякова, в настоящее время, в связи с заключением брака – Шумова) О.С., дата рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно решению ТУ Минсоцразвития Пермского края по г.Перми от 30 мая 2013 года истец включена в список детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Пермского края по договору специализированного жилого помещения.

Из материалов дела следует, что Шумова О.С. не имеет в собственности либо по договору социального найма жилого помещения, до 18.02.2016 года имела регистрацию по месту жительства по адресу: ****.

До настоящего времени жилое помещение Шумовой О.С. не предоставлено.

Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.40 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.5, ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.1, 8 ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ч. 1, 2 и 5 ст. 6 Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", пришел к обоснованному выводу о возложении на Правительство Пермского края обязанности по предоставлению истцу жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается и полагает, что доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене или изменению решения суда.

Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п.1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1194-п) жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:…жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства. В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.

Из указанных положений следует, что данная социальная гарантия по общему правилу предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее (гарантии) предоставление, предоставление жилого помещения в другом муниципальном образовании возможно только с его согласия.

Таким образом, учитывая вышеизложенные требования закона, принимая во внимание, что местом жительства истца, которое иными доказательствами не опровергнуто в ходе рассмотрения дела по существу, является г.Пермь, соответственно, судом обоснованно на Правительство Пермского края возложена обязанность предоставить истцу жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения - на территории г.Перми.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены по доводам апелляционной жалобы постановленного судом решения.

Руководствуясь ст.ст.199, 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г.Перми от 14.04.2016 г. - оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-8044/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Свердловского района г. Перми
Шумова О.С.
Ответчики
Правительство Пермского края
Другие
ГКУ ПК "Управление жилыми помещениями для детей-сирот"
Минсоцразвития Пермского края
КГБУ "Дирекция по капитальному строительству"
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Симонова Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
18.07.2016Судебное заседание
21.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2016Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее