Решение по делу № 5-193/2020 от 11.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10сентября 2020 года         г.Костомукша

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930,г.Костомукша, ул.Ленина, д.9 «а») Софронова И.А., при секретаре Некрасовой Г.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Климовой Н.С., <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 33 мин.во время санитарно-карантинного контроля в МАПП «ЛЮТТЯ» было установлено, что Климова Н.С. выезжает с территории Российской Федерации в место постоянного жительства в город KajaaniФинляндия, нарушив требования Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2020 №18 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», предписывающее обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР в течение трех дней на территории РФ.

В действиях Климовой Н.С. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ -невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Климова Н.С. извещена о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. В представленных письменных пояснениях указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она и двое ее детей въехали в РФ по семейным обстоятельствам. При прохождении паспортного контроля, сотрудником Роспотребнадзора была уведомлена об обязанности выполнить требования постановления Главного государственного санитарного врача РФ. На вопрос о том, где можно сдать тест в г.Костомукша, не получила ответа. Граница была пересечена около 20 часов вечера, соответственно, сдать тест не представилось возможным, затем были два выходных дня. В день выезда в Финляндию она обратилась в поликлинику, объяснила ситуацию, что ей необходимо сдать тест в связи со срочным выездом. В поликлинике сообщили стоимости теста и о невозможности сдать тест, так как забор крови производится до 12 часов дня. При этом в уведомлении Роспотребнадзора предписано было сдать тест методом ПЦР, а в поликлинике предложили сдать тест на антитела. Она и дети являются гражданами РФ, и полагает, что тесты должны были выполнить бесплатно и незамедлительно. Считает, что ее вины в совершении правонарушения не имеется.

Должностное лицо ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК извещено о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон), в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числемероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Закона).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №18 от 07.07.2020) лицам, прибывшим на территорию РФ: гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Таким образом, объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, составляют действия (бездействие), выражающиеся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования.

Из материалов административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Климова Н.С. являясь гражданкой Российской Федерации,прибыла на территорию Российской Федерации изФинляндии. ДД.ММ.ГГГГ 19 час. 33 мин.во время санитарно-карантинного контроля в МАПП «ЛЮТТЯ» было установлено, что Климова Н.С. выезжает с территории РФ в место постоянного жительства в город KajaaniФинляндия без прохождения обследования на новую коронавирусную инфекцию методомПЦР.

Виновность Климовой Н.С. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением с распиской.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, признаю совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, впервые, наличие на иждивении детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Климовой Н.С., не установлено.

Доводы Климовой Н.С. о том, что она не была уведомлена сотрудником Роспотребнадзора о том, где необходимо сдавать тест, а также о том, что в поликлинике ей было предложено вместо теста методом ПЦР сдать кровь на антитела, не могут являться основанием для освобождения ее от ответственности за совершение правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу. Положения статей 25.1 КоАП РФ и 51 Конституции Российской Федерации Климовой Н.С. разъяснены.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Климовой Н.С.в совершении вмененного ей правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, равно и оснований для освобождения её от административной ответственности, не усматривается.

Указание Климовой Н.С. на отмену обязанности по сдаче теста на COVID-19 для въезжающих из-за границы граждан РФ, не является основанием для прекращения производства по делу, поскольку Климова Н.С. находилась на территории РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, обязанность для граждан РФ, въезжающих на территорию РФ, по прохождению обследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР, не отменена.

При назначении административного наказания учитываю принципы справедливости, соразмерности, характер, условия и причины совершенного ею административного правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

В соответствии с положениями частями 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание ввиде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Наличие смягчающих обстоятельств, а также то, что допущенное правонарушение, не повлекло за собой наступление тяжких последствий, суд считает возможным признать это как исключительные обстоятельства и при назначении наказания Климовой Н.С. применить требования ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9, ч.1 ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Климову Н.с. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить Климовой Н.С., что штраф необходимо перечислить на счет <данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток.

Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Костомукшский городской суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия напрямую либо через Костомукшский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.

Судья          И.А.Софронова

5-193/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Климова Наталья Сергеевна
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Софронова Инна Алексеевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kostomukshsky.kar.sudrf.ru
11.08.2020Передача дела судье
11.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2020Рассмотрение дела по существу
11.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее