Решение по делу № 2а-116/2021 от 03.06.2021

АД №2а- 116/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июня 2020 г.     с. Кумух

    Судья Лакского районного суда Республики Дагестан Нажаев М.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Лакского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации муниципального образования «сельсовет Хуринский» <адрес> ФИО3 о признании незаконным бездействия главы МО «сельсовет Хуринский» <адрес> РД по исполнению законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции,

У С Т А Н О В И Л:

Лакский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к главе администрации муниципального образования «сельсовет Хуринский» <адрес> ФИО2 о признании незаконным бездействия главы МО «сельсовет Хуринский» <адрес> РД по исполнению законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Исковые требования мотивированы тем, что Лакской межрайонной прокуратурой во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации oт ДД.ММ.ГГГГ /Ип22521-10 проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части обоснованности и полноты включения отдельных категорий должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе обязательствах имущественного характера.

В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции законодательства о муниципальной службе установлено, что администрацией МО «сельсовет Хуринский» <адрес> не реализуются полномочия в сфере противодействию коррупции, предоставленные федеральным законодательством.

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о противодействия коррупции в деятельности администрации МО «сельсовет Хуринский» <адрес>.

Установлено, что администрацией сельского поселения не разработаны и не утверждены нормативно-правовые акты, устанавливающие:

перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами претендующими на замещение указанных должностей;

- положение о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанности и соблюдения требований к служебному поведению.

Отсутствие указанных правовых актов идет в разрез с проводимой, Российской Федерации антикоррупционной политиков в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции.

Кроме того отсутствие указанных нормативных правовых актов нарушает интересы неопределенного круга лиц, которых данные проблемы коррупции в органах власти затрагивают непосредственным образом.

Принятие именно указанных положений в расширенном варианте, позволит полностью исключить коррупционные проявления, предоставить гражданам равные возможности в реализации своих прав, исключить превышение, злоупотребление своих полномочий должностными лицами.

Непринятие указанных нормативно правовых актов препятствует надлежащему правоприменению названных требований антикоррупционного законодательства.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии коррупции» мерами по профилактике коррупции являются, в том, числе предъявление в установленном порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей и должностей государственной и муниципальной службы, также проверка в установленном порядке сведений, представленных указанными гражданами, установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с требованиями ст. 8 Закона -Ф3 гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с которыми органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться при разработке положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Пунктом 3 данного Указа органам местного самоуправления рекомендовано до ДД.ММ.ГГГГ определить должности, при назначении на которые граждане, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей.    

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими и соблюдение федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.

В соответствии с п. 6 Указа органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требовании к служебному поведению, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актам.

ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой в связи с выявленными нарушениями в адрес главы муниципального образования «сельсовет Хуринский» <адрес> в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» внесено представление об устранении нарушений закона.

В течении 30 дней данное представление главой муниципального образования «сельсовет Хуринский» <адрес> ФИО3 не рассмотрено.

Бездействие администрации в этом вопросе нарушает интересы Российской Федерации, государственная политика которой, как правового государства, направлена на противодействие коррупции, а его антикоррупционная политика - на конкретные результаты деятельности по противодействию коррупции, в том числе органов местного самоуправления.

По изложенным основаниям просить суд признать бездействие главы МО «сельсовет Хуринский» <адрес> ФИО3 по исполнению законодательства и муниципальной службе и противодействии коррупции незаконным, выразившееся в непринятии нормативно-правовых актов.

Административный истец в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, представил в суд в отзыв, в котором исковые требования Лакского межрайонного прокурора признал полностью, против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражал, просил рассмотреть дело без его участия. На основании ст. 291, 292 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив доводы истца, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии коррупции» мерами по профилактике коррупции являются, в том, числе предъявление в установленном порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей и должностей государственной и муниципальной службы, также проверка в установленном порядке сведений, представленных указанными гражданами, установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с требованиями ст. 8 Закона -Ф3 гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с которыми органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться при разработке положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Пунктом 3 данного Указа органам местного самоуправления рекомендовано до ДД.ММ.ГГГГ определить должности, при назначении на которые граждане, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей.    

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о првоерке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими и соблюдение федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.

В соответствии с п. 6 Указа органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требовании к служебному поведению, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актам.

Из материалов административного дела следует, что в нарушении указанных выше требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции главой МО «сельсовет Хуринский» <адрес> РД ФИО3 не разработаны и не утверждены нормативно-правовые акты, а именно устанавливающие:

перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами претендующими на замещение указанных должностей;

- положение о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанности и соблюдения требований к служебному поведению, которые не размещены на сайте администрации МО «сельсовет Хуринский» <адрес> и не представлены на согласование в Минюсте РД.

    Изложенное подтверждается, представлением и.о. Лакского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

Таким образом, судом установлено, что незаконное бездействие административного ответчика выразившееся в непринятии вышеуказанных нормативных актов по исполнению законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Отсутствие указанных нормативных правовых актов нарушает интересы неопределенного круга лиц, которых данные проблемы коррупции в органах власти затрагивают непосредственным образом.

Принятие именно указанных положений в расширенном варианте, позволит полностью исключить коррупционные проявления, предоставить гражданам равные возможности в реализации своих прав, исключить превышение, злоупотребление своих полномочий должностными лицами.

Непринятие указанных нормативно правовых актов препятствует надлежащему правоприменению названных требований антикоррупционного законодательства.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения законодательно предусмотренной обязанности ответственность несёт именно орган местного самоуправления.

В связи с изложенным, у суда имеются все основания для удовлетворения требований, заявленных прокурором в рамках полномочий, представленных ст. 39 КАС РФ, а также ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, о признании незаконным бездействия главы администрации МО «сельсовет Хуринский» <адрес> в части несоблюдения требований законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции и о возложении обязанности принять нормативно-правые акты в этом направлении.

На основании изложенного, 175-180, 227, 292-293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Лакского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать    бездействие главы муниципального образования «сельсовет Хуринский» <адрес> РД ФИО3, выразившееся в непринятии нормативно-правовых актов, а именно:

перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которых граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представляв сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруги) и несовершеннолетних детей;

положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений с доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, of имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемы? гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей;

положение о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанности и соблюдения требований к служебному поведению.

    Обязать главу администрации муниципального образования «сельсовет Хуринский» <адрес> РД ФИО3 исполнить требование законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

Лакского районного суда                     М.А. Нажаев

2а-116/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Лакская межрайонная прокуратура Республики Дагестан
Ответчики
Глава Администрации МО "сельсовет Хуринский" Сутаев З.М.
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Нажаев Мирза Алиевич
Дело на странице суда
lakskiy.dag.sudrf.ru
03.06.2021Регистрация административного искового заявления
03.06.2021Передача материалов судье
04.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2021Подготовка дела (собеседование)
23.06.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее