Решение от 27.05.2021 по делу № 5-1220/2021 от 06.04.2021

Дело № 5-1220/2021

59RS0005-01-2021-002479-23

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть объявлена 24.05.2021 года

г. Пермь                           27 мая 2021 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

При секретаре Сарухановой М.К.,

с участием Кузикова А.С.,

защитника Максимова С.В.,

должностного лица ФИО5,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Кузикова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, холостого, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

31.01.2021 в период с 14:00 часов до 14:30 часов, Кузиков А. С., находясь по адресу: <адрес>, принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, публичном мероприятии общественно-политического характера в форме (шествия, митинга) при этом публично выкрикивал, скандировал лозунги и др. Уполномоченным представителем органов внутренних дел – зам. начальника отдела полиции № 7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по г. Перми ФИО4 через звукоусиливающее устройство (мегафон) было сделано предупреждение о прекращении данного публичного мероприятия, предупреждение о его незаконности и об ответственности за участие в его проведение. Кузиков А. С. требование проигнорировал, продолжил принимать участие в несанкционированном публичном мероприятии, тем самым Кузиков А. С. нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Кузиков А. С. с протоколом не согласился, вину не признал, указал, что протокол составлен с нарушением законодательства. В период с 14:00 до 14:30 часов он участия в митинге не принимал. Он 31.01.202021 года находился на <адрес>, шел в сторону торгового объекта «Пирамида», никаких мероприятий, которые требовали согласования, в это время не было, просто шла толпа людей, которые двигались в разные стороны, около 13 часов 50 минут его задержали и доставили в отдел полиции. Если будет установлено его участие в мероприятии, описанном в протоколе об административном правонарушении, считает, что имел на это все законные основания, поскольку данное право ему предоставлено ст. 31 Конституции РФ, ст. 6, 10, 11 Конвенции по правам человека.

Защитник Максимов С.В. в судебном заседании поддержал позицию Кузикова А.С., указал, что в деле отсутствуют документы, подтверждающие участие Кузикова А.С. в несогласованном шествии, возможно на момент его задержания Кузиков А.С. прекратил уже принимать в данном мероприятии участие.

Должностное лицо ФИО5 в судебном заседании указала, что ею в отношении Кузикова А.С. был составлен протокол об административном правонарушении, в присутствии Кузикова А.С. и двух понятых, поскольку Кузиков А.С. который от подписи в протоколе отказался. Сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, ею были указаны на основании представленных рапортов сотрудников полиции.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Кузикова А.С. и его защитника, должностное лицо, судья приходит к следующему.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный Закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, в том числе, установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Обеспечение, в пределах ведения Пермского края, условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано законом Пермской области от 10.10.2005 года «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края».

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в Федеральном законе от 19.06.2004 № 54-ФЗ, частью 1 статьи 6 которого установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Исходя из п. 1, 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации). Соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

За нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Из материалов дела усматривается, что 31.01.2021г. в период с 14:00 час до 14:30 часов Кузиков А. С., находясь на перекрестке улиц <адрес> г. Перми, принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, публичном мероприятии общественно-политического характера в форме (шествия, митинга), публично выкрикивал, скандировал лозунги, при этом отказался выполнять законные требования сотрудников полиции о прекращении данного публичного мероприятия.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Кузикова А. С., как участника публичного мероприятия, протокола об административном правонарушении по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Вина Кузикова А. С. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 31.01.2021, где должностным лицом изложены обстоятельства вменяемого правонарушения;

письменными объяснениями Кузикова А. С. от 31.01.2021г, из которых следует, что 31.01.2021г. около 12:30 часов он выехал из дома <адрес>, где увидел толпы людей (несколько сотен человек), двое несли флаг РФ. В митинге участия не принимал, лозунгов не высказывал, решил подождать когда пройдет эта толпа, но в это время сотрудники полиции начали задерживать участников митинга, его в том числе;

рапортами сотрудников полиции о проведении 31.01.2021 года с 13:00 часов до 14:30 часов несанкционированного публичного мероприятия – шествия с количеством до 600 участников со скандированием политических лозунгов;

рапортами сотрудника полиции ФИО6 от 31.01.2021 года, из которых следует, что 31.01.2021 года в период в 13:00 часов до 14:30 часов он нес службу по охране общественного порядка, в соответствии с утвержденным планом, на перекрестке <адрес> г. Перми, где большим количеством граждан проводилось несогласованное публичное мероприятие общественно-политического характера в форме шествия. В данном мероприятии принимал участие Кузиков А.С., который требование прекратить принимать участия в данном мероприятии, предъявленное сотрудником полиции чрез звукоусиливающее устройство (Мегафон), проигнорировал, продолжил принимать участие в данном мероприятии, в связи с чем Кузиков А.С. был извлечен из числа граждан, принимающих участие в данном несанкционированном мероприятии, в 14:30 часов Кузиков А.С. был доставлен им в отдел полиции № 4;

видеозаписью, на которой с очевидностью зафиксировано проводимое несанкционированное мероприятие с большим количеством лиц, принимавших в нем участие, несмотря на требование сотрудников правоохранительных органов о прекращении принимать участие в проводимом мероприятии;

сообщением администрации г. Перми от 28.01.2021 года, из которого следует, что каких-либо уведомлений о проведении публичных мероприятий 31.01.2021 года в администрацию г. Перми не поступало, и иными материалами, исследованными при рассмотрении дела.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.

Представленные и исследованные доказательства с достоверностью подтверждают факт участия Кузикова А. С. в публичном мероприятии в виде шествия, в ходе которого им были проигнорированы законные требования сотрудников полиции о прекращении шествия, что свидетельствует о нарушении порядка проведения шествия.

Судья квалифицирует действия Кузикова А. С. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения шествия, за исключением случаев, предусмотренных частью шестой настоящей статьи.

Утверждения Кузикова А. С., изложенные в его объяснениях, данных сотруднику полиции 31.01.2021 года, и при рассмотрении дела о том, что он не принимал участие в проведении несанкционированного публичного мероприятия, судьей не принимаются во внимание, расцениваются как избранный способ защиты, с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение. Также не принимается во внимание и довод защитника об отсутствии в деле доказательств, подтверждающих факт участия Кузикова А.С. в вышеуказанном мероприятии. Данные утверждения Кузикова А.С. и его защитника с очевидностью опровергаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, подтверждающих факт участия Кузикова А.С. в несогласованном публичном мероприятии, в частности, протоколом об административном правонарушении, в котором должностным лицом описано событие вменяемого Кузикову А.С. административного правонарушения. Также доводы Кузикова А.С. и его защитника опровергаются рапортом сотрудника полиции, из которого также следует, что Кузиков А.С. 31.01.2021 года принимал участие в несогласованном мероприятии общественно-политического характера, вопреки требованию сотрудника полиции о прекращении участия в нем. Факт участия Кузикова А.С. в данном мероприятии подтверждается также и представленной Кузиковым А.С. и его защитником видеозаписью, на которой четко зафиксирован Кузиков А.С. в месте проведения несогласованного мероприятия.

При этом на момент предупреждения сотрудником полиции с помощью звукоусиливающего устройства о необходимости прекратить противоправные действия, о перекрытом движении, нахождении граждан в месте проведения несогласованного публичного мероприятия, участие в котором может повлечь административную и уголовную ответственность, Кузиков А.С. находился поблизости, и не мог не слышать звучащего предупреждения. Вследствие содержания предупреждения, имевшей место обстановки Кузиков А. С. не мог не осознавать то обстоятельство, что участвует в публичном мероприятии, противоречащем действующему законодательству. Вместе с тем, Кузиков А. С. не покинул место проведения вышеуказанного мероприятия.

Для привлечения Кузикова А. С. к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в данном случае является юридически значимым факт несогласования мероприятия в форме шествия в установленном порядке и участие Кузикова А. С. в публичном мероприятии, несогласованном в установленном порядке, вопреки предупреждению сотрудника полиции.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона, согласно ч.1 которой уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Пермской области от 10.10.2005 уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган местного самоуправления, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Из содержания приведенных положений закона следует, что в рассматриваемом случае на проведение имевшего место публичного мероприятия требовалась подача уведомления.

Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что уведомление о проведении данного публичного мероприятия не подавалось, соответственно его проведение и участие в нем являлось незаконным.

Выдвинутые сотрудником полиции в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» требования о прекращении проведения публичного мероприятия являлись законными.

Не выполнение указанных требований Кузиковым А. С. как участником данного публичного мероприятия, свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004№ 54-ФЗ и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Вопреки утверждению Кузикова А.С. оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется.

Протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Поскольку Кузиков А.С. от подписи в протоколе отказался, в протоколе должностным лицом об этом сделана соответствующая запись, протокол составлен в присутствии двух понятых, сведения о которых внесены в протокол. Понятым разъяснены положения ст. 25.6, 25.7 КоАП РФ, имеются их подписи в протоколе, подтверждающие факт совершения в их присутствии процессуальных действий, связанных с составлением протокола об административном правонарушении в отношении Кузикова А.С.

Довод Кузикова А.С. о том, что в указанное в протоколе время он не принимал участие в несогласованном мероприятии, опровергается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, имеющихся в материалах дела, в связи с чем не принимается судьей во внимание.

Доводы Кузикова А.С. о том, что даже если он и принимал участие в описанном выше мероприятии, том имел на то законные основания, предусмотренные ст. 31 Конституции РФ, положениями ст. 10, 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, то в данном случае следует отметить, что осуществление права на свободу и личную неприкосновенность, права свободно выражать свое мнение, как указано в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия. Таким образом, права участников публичных мероприятий не ограничены при соблюдении предусмотренных законом ограничений, которые не были соблюдены организаторами несогласованного публичного мероприятия, проведенного 31.01.2021 г.

Довод защитника о том, что Кузиков А.С. был задержан уже тогда когда публичное мероприятие было окончено, что, по мнению защитника, зафиксировано на представленной им видеозаписи, не принимается во внимание, поскольку тот факт, что в момент задержания Кузикова А.С. не осуществлялись какие-либо активные действия со стороны участников мероприятия, в том числе Кузикова А.С., поскольку были пресечены действиями сотрудников правоохранительных органов, не свидетельствует об отсутствии в действиях Кузикова А.С. состава вменяемого ему правонарушения.

При изложенных выше обстоятельствах судья считает вину Кузикова А.С. в совершении вменяемого ему правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, доказанной полностью.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Кузикова А. С., не имеется.

При назначении Кузикову А. С. административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, отсутствие отягчающих обстоятельств, иного материалы дела не содержат.

Также судья учитывает данные о личности Кузикова А. С., который имеет постоянное место жительства, к административной ответственности привлекается впервые, а иного материалы дела не содержат, принимает во внимание его имущественное положение. С учетом вышеуказанных данных, а также требований о справедливости и соразмерности назначаемого наказания, индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает, что Кузикову А. С. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. При этом судья также учитывает, что Кузиков А. С. является трудоспособным и имеет возможность получать доходы, иного в деле не содержится.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по настоящему делу не имеется, поскольку совершенное Кузиковым А. С. правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, несоблюдение норм права, регламентирующих порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, вносят дезорганизацию в систему общественных отношений, в связи с чем имеют общественно вредный (опасный) характер.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в настоящее время не истек.

Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность его правильного разрешения, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░), ░░░ 590401001, ░░░ 5904102830, ░░░ ░░░░░ 57701000, ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░, ░░░ 015773997, ░░░/░░ , ░░░ 18811601201019000140, ░░░ 18880459219061144176, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░, ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░:

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░:

░░░░░░░░░:

5-1220/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кузиков Александр Сергеевич
Другие
Максимов Сергей Владимирович
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
Дело на сайте суда
motovil.perm.sudrf.ru
06.04.2021Передача дела судье
08.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2021Рассмотрение дела по существу
06.05.2021Рассмотрение дела по существу
24.05.2021Рассмотрение дела по существу
27.05.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
01.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее