Решение по делу № 2-3663/2022 от 05.07.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 октября 2022 года     Ленинский районный суд города Самары                        

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Кулачкиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3663/22 по иску Петровой Е. Е. к Администрации г.о. Самара о возмещении ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с вышеуказанным иском, указав в его обоснование, что ей на праве собственности принадлежит автомобиль HYNDAY CRETA, г/н . ДД.ММ.ГГГГ около 18:00 данный автомобиль был припаркован возле дома по адресу: <адрес>, где проживает её дочь, которая пользуется данным транспортным средством. Ночью ДД.ММ.ГГГГ автомобиль повреждён бездомными бродячими собаками.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию Кировского внутригородского района г.о. Самара и Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара с заявлением, в котором описала произошедшее и уведомила о намерении провести независимую экспертизу для определения суммы ущерба.

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН Рогачевым В.А. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Согласно экспертному заключению ООО «Оценочная компания» от ДД.ММ.ГГГГ -К стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет руб. Также определена сумма утраты товарной стоимости в размере руб.

ДД.ММ.ГГГГ в ответ на её обращения получены ответы от Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара и Департамента городского хозяйства и экологии.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию г.о. Самара с претензией, в которой предложила добровольно возместить причинённый ущерб, однако ей в этом отказано.

Согласно ст.1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст.15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

В соответствии с ст.1 Закона Самарской области от 10.05.2018 года №36-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» отдельными государственными полномочиями Самарской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - отдельные государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления городских округов, городских округов с внутригородским делением и муниципальных районов Самарской области.

Согласно Постановлению Правительства Самарской области от 14.06.2018 года №327 «Об утверждении Порядка организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Самарской области» он направлен на реализацию законных прав и свобод граждан, обеспечение санитарно-эпидемиологического и ветеринарного благополучия в целях предупреждения причинения вреда жизни или здоровью человека, предупреждения эпидемии, а также предупреждения и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, предотвращения причинения вреда имуществу граждан, имуществу юридических лиц, предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила взыскать с ответчика в счёт возмещения ущерба сумму в размере руб., расходы на оценку в размере руб., компенсацию морального вреда в размере руб., расходы по оплате услуг представителя в размере руб., расходы на оформление доверенности в размере руб. и расходы по уплате госпошлины в размере руб.

В судебном заседании представители истицы, действующие на основании доверенности, заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель Администрации г.о. Самара, действующий на основании доверенности, представляющий также интересы Департамента городского хозяйства и экологии, привлечённого к участию в дела в качестве третьего лица, возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в иске отказать.

Представитель Департамента ветеринарии Самарской области оставил разрешение спора по существу на усмотрение суда. Ранее в материалы дела представлен отзыв.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Петровой Е.Е. на праве собственности принадлежит автомобиль HYNDAY CRETA, г/н .

Установлено, что автомобиль приобретён в 2021 году новым в кредит у официального дилера и находится на гарантии.

Материалам дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ около 18:00 данный автомобиль был припаркован возле дома по адресу: <адрес>, а ночью ДД.ММ.ГГГГ он повреждён бездомными бродячими собаками.

Материалами дела также подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Администрацию Кировского внутригородского района г.о. Самара и Департамент городского хозяйства и экологии с заявлением, в котором описала произошедшее и уведомила о намерении провести независимую экспертизу для определения суммы ущерба, на которую пригласила представителей указанных органов.

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН Рогачевым В.А. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Материалами дела подтверждается, что 15.06.2022 года истица обратилась в Администрацию г.о. Самара с претензией, в которой предложила добровольно возместить причинённый ущерб, однако согласно ответу Департамента городского хозяйства и экологии в её удовлетворении отказано.

Согласно положениям ст.3 Федерального закона от 27.12.2018 года №498-ФЗ «Об ответственном отношении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по обращению с животными без владельцев - деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 27.12.2018 года №498-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относится, в частности, установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона от 27.12.2018 года №498-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.

Порядок организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Самары и Самарской области утверждён Постановлением Правительства Самарской области от 14.06.2018 года №327.

Согласно пунктам 1.2 и 1.3. Порядка организацию мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Самарской области осуществляет уполномоченный орган.

Согласно ст.1 Закона Самарской области от 10.05.2018 года №36-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» отдельными государственными полномочиями Самарской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - отдельные государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления городских округов, городских округов с внутригородским делением и муниципальных районов Самарской области.

В силу ст.2 Закона Самарской области от 10.05.2018 года №36-ГД органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, включающими в себя: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; содержание животных без владельцев в приютах для животных; возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев; возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей статьи; размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

Согласно положениям ст.25 Устава г.о. Самара администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области.

Администрация городского округа Самара для решения вопросов местного значения городского округа Самара осуществляет в том числе иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Самарской области к полномочиям исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и настоящим Уставом, решениями Думы городского округа Самара, постановлениями Администрации городского округа Самара - к полномочиям Администрации городского округа Самара.

Установлено, что 13.01.2022 года между Департаментом городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара и ООО «Добрые люди» заключён муниципальный контракт, предметом которого является оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (собаками) на территории г.о. Самара.

Согласно заданию к контракту, максимальный перечень оказываемых услуг включает в себя следующие услуги: отлов животных без владельца, транспортировка, осмотр ветеринарным специалистом, обработка от экто и эндо паразитов, чипирование, учёт, регистрация, содержание и кормление (до 20 дней), кастрация, стерилизация, видеофиксация, возврат (выпуск) животного в место обитания и утилизация трупа животного.

Таким образом, учитывая приведённые обстоятельства, суд считает, что на территории г.о. Самара уполномоченным органом, осуществляющим деятельность по обращению с животными без владельцев (собаками), является Администрация г.о. Самара.

04.09.2020 году Губернатором Самарской области принято постановление от 04.09.2020 года №257 «О создании Центра управления регионом Самарской области», согласно которому создан соответствующий центр, как специализированный пункт управления, предназначенный для обеспечения деятельности Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области при реализации функций мониторинга и координации обработки обращений граждан, объединений граждан или юридических лиц, оценки анализа и прогнозирования ситуации, стратегического, текущего и оперативного планирования, мониторинга и контроля управленческих решений.

Установлено что в период, предшествующий юридически значимому, на информационный ресурс вышеуказанного центра, неоднократно поступали обращения граждан о большом скоплении агрессивных собак в районе домов №<адрес>, однако доказательств тому, что уполномоченным органом предприняты все достаточные меры для предотвращения негативных последствий, в том числе материального ущерба граждан от собак без владельцев, не имеется.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, лицом, ответственным за причинённый истице ущерб, является Администрация г.о. Самара, в связи с чем, он подлежит возмещению данным ответчиком. Доказательств наличия вины истицы в причинении ей вреда, не имеется.

Материалами дела также подтверждается, что с целью определения размера причинённого ущерба, истица обращалась в независимую оценочную организацию.

Согласно экспертному заключению ООО «Оценочная компания» от 03.06.2022 года №124-22-К стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет руб. Также определена сумма утраты товарной стоимости в размере руб.

Ознакомившись с выводами эксперта ООО «Оценочная компания», суд считает возможным принять указанное заключение в качестве допустимого, достоверного и достаточного доказательства по делу в части подтверждения обстоятельств причинения ущерба и его размера. Соответственно общая сумма причинённого истице ущерба, составляет руб.

Ответчик указанное заключение не оспаривал, ходатайство о назначении судебной экспертизы для определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля истицы не заявлял.

Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что с Администрации г.о. Самара в пользу истицы, в счёт возмещения причинённого ущерба, подлежит взысканию сумма в размере руб.

Расходы истицы на оплату услуг представителя в размере руб. подтверждаются материалами дела.

Учитывая положения ст.100 ГПК РФ, суд полагает подлежащими возмещению соответствующие расходы истицы в размере руб., с учётом сложности дела и количества судебных заседаний.

В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы на оформление доверенности, поскольку, как следует из доверенности, она выдана для представления интересов истицы в рамках настоящего дела о возмещении причинённого ей ущерба при рассматриваемых обстоятельствах.

Также с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы на оценку в размере руб.

Оснований для взыскания с ответчика в пользу истицы компенсации морального вреда не имеется, поскольку, действующим законодательством взыскание соответствующей компенсации при указанных обстоятельствах не предусмотрено.

Сумма госпошлины, уплаченной истицей при обращении в суд, подлежит возврату ей из соответствующего бюджета, поскольку, Администрация г.о. Самара в данном случае, в силу закона, освобождена от уплаты госпошлины.

Доводы представителя Администрации г.о. Самара об отсутствии правовых оснований для привлечения её к имущественной ответственности перед истицей, ввиду того, Администрация, как уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством, заключила соответствующий муниципальный контракт и обеспечила его исполнение посредством финансирования, по мнению суда не могут служить основанием для освобождения ответчика от ответственности, поскольку, последний в свою очередь в силу закона должен принять исчерпывающие меры для предотвращения негативных последствий от собак без владельцев, однако, поскольку, данные последствия наступили, соответственно принятые меры оказались недостаточными, что порождает обязательство по возмещению ответчиком причинённого ущерба.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Петровой Е. Е. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт , выдан ОУФМС России по Самарской области в Октябрьском районе горда Самары ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения ) - удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации г.о. Самара в пользу Петровой Е. Е. в счёт возмещения материального ущерба сумму в размере руб., расходы на оценку в размере руб., расходы по оплате услуг представителя в размере руб. и расходы на оформление доверенности.

В остальной части иск Петровой Е. Е. – оставить без удовлетворения.

Возвратить Петровой Е. Е. из бюджета городского округа Самара государственную пошлину в размере руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд города Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий            /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья

2-3663/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Петрова Елена Евгеньевна
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Другие
АО "Тинькофф Страхование"
Департамент ветеринарии Самарской области
Петрова Елизавета Александровна
Департамент городского хозяйства и экеологии Администрации г.о. Самара
администрация Кировского внутригородского района г.о. Самара
ООО "Добрые люди"
Яндукв Евгений Александрович
МП г.о. самара "Благоустройство"
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Судья
Сурков Владимир Петрович
Дело на странице суда
leninsky.sam.sudrf.ru
05.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2022Передача материалов судье
11.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.07.2022Предварительное судебное заседание
10.08.2022Предварительное судебное заседание
22.08.2022Судебное заседание
02.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Судебное заседание
11.10.2022Судебное заседание
11.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее