Решение от 18.06.2024 по делу № 33-6177/2024 от 27.05.2024

Судья Татаринова Н.С.             Дело *** (***)

УИД 22RS0***-21

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июня 2024 года          <адрес>

Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:

председательствующего      Секериной О.И.,

судей                  Черемисиной О.С., Попова С.В.,

при секретаре             Макине А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю на решение Белокурихинского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу

по иску прокурора <адрес> в интересах Никифорова И. С. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации, взыскании компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Черемисиной О.С., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор <адрес> в интересах несовершеннолетнего Никифорова И.С., действующего через законного представителя Никифоровой О.М., обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указал на то, что Никифоров И.С., ДД.ММ.ГГ года рождения, является ребенком-инвалидом. Согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида ***.18.22/2023 Никифорову И.С. рекомендованы технические средства реабилитации: кресло-стул санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе больных ДЦП, - 1 шт.; опора для сидения детей-инвалидов – 1 шт.; ходунки с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных ДЦП, - 1 шт.

ДД.ММ.ГГ законным представителем Никифоровой О.М. подано заявление в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю с целью обеспечения техническими средствами реабилитации. ДД.ММ.ГГ Никифоров И.С. поставлен на учет по обеспечению средствами реабилитации. Однако направления по действующим заключенным государственным контрактам на обеспечение техническими средствами реабилитации выданы не были, длительное время необходимыми средствами реабилитации Никифоров И.С. не обеспечен, что свидетельствует о бездействии ответчика по обеспечению гарантированных законом и государством мер поддержки.

Длительное бездействие по обеспечению техническими средствами реабилитации истца повлекло нарушение, в том числе, личных неимущественных прав инвалида. Факт нравственных страданий Никифорова И.С. в результате противоправного бездействия должностных лиц Фонда подтверждается характером его заболевания, наличием ограничений способности к самообслуживанию и передвижению, отсутствием возможности прогулок на свежем воздухе, невозможностью длительное время пользоваться гарантированными государством техническими средствами реабилитации, а также причиненным физическим дискомфортом.

На основании указанных обстоятельств прокурор просил признать бездействие Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю по обеспечению техническими средствами реабилитации незаконным, возложить обязанность на Отделение Фонда предоставить Никифорову И.С., ДД.ММ.ГГ года рождения, технические средства реабилитации: кресло-стул санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе больных ДЦП, - 1 шт.; опору для сидения детей-инвалидов – 1 шт.; ходунки с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных ДЦП, - 1 шт., обратив решение суда в данной части к немедленному исполнению на основании ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; взыскать с Отделения Фонда в пользу Никифорова И.С. компенсацию морального вреда в сумме 5 000,00 руб.

Определением Белокурихинского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ прекращено производство по делу в части исковых требований о признании незаконным бездействия и возложении на ответчика обязанности по предоставлению Никифорову И.С. технического средства реабилитации – опоры для сидения детей-инвалидов – 1 шт., в связи с частичным отказом истца от иска.

Решением Белокурихинского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ исковые требования прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетнего Никифорова И.С. удовлетворены частично.

Признано незаконным бездействие Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю по обеспечению Никифорова И.С., ДД.ММ.ГГ года рождения, техническими средствами реабилитации: креслом-стулом с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП - 1 шт., ходунками с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных ДЦП - 1 шт.

Возложена на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю обязанность предоставить Никифорову И.С. технические средства реабилитации: кресло-стул с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП - 1 шт., ходунки с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных ДЦП - 1 шт. в течение двух месяцев с момента вступления в силу настоящего решения суда.

Взыскана с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю в пользу законного представителя Никифорова И.С. - Никифоровой О.М., ДД.ММ.ГГ года рождения (паспорт серии ***) компенсация морального вреда в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе ответчик Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю просит об отмене решения суда, поскольку судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, обстоятельства дела не соответствуют выводам суда, изложенным в решении, нарушены и неправильно применены нормы материального права, что в совокупности привело к вынесению неправосудного решения. В обоснование позиции приведены доводы о том, что судом не принят во внимание предусмотренный законодательством механизм обеспечения граждан техническими средствами реабилитации; в силу ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретённые инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, предоставление Отделением Фонда государственной услуги по обеспечению гражданина техническим средством реабилитации начинается с подачи гражданином заявления на получение государственной услуги и завершается выдачей гражданину направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации (что является результатом предоставления услуги); механизм реализации данного права гражданина включает также процедуру финансирования данного направления из федерального бюджета путем направления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Фонда в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; в связи с обращением законного представителя Никифорова И.С. с заявлением о предоставлении технических средств реабилитации уведомления о постановке на учет по обеспечению таковыми выданы в день обращения, что соответствует требованиям Правил, Административного регламента; в последующем Фондом осуществлялось выполнение процедуры заключения государственного контракта на закупки, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; заключение государственного контракта на закупку технических средств реабилитации в сокращенные сроки не представилось возможным ввиду отсутствия предложений от потенциальных поставщиков на размещенные Фондом в Единой информационной системе запросы цен; вместе с тем, судом не учтено, что выдача направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации может быть осуществлена только после отбора на конкурентной основе организации и заключения территориальным отделением контракта на изготовление либо получение технических средств реабилитации (обоснованность данной позиции подтверждена определением Верховного Суда РФ от 05.12.2016г. ***-КГ16017). Кроме того, судом не приняты во внимание альтернативные способы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

Относительно компенсации морального вреда приведены доводы об отсутствии оснований для ее взыскания, поскольку отсутствует виновность Фонда. Сам по себе факт длительного необеспечения техническими средствами реабилитации не свидетельствует о причинении истцу нравственных страданий.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор <адрес> просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Дуброва Я.С. просила решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, соответствующая информация размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением норм материального права (п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Никифоров И.С., ДД.ММ.ГГ года рождения, является ребенком-инвалидом.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, *** от ДД.ММ.ГГ Никифоров И.С. подлежит обеспечению техническими средствами реабилитации: креслом-стулом с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП - 1 шт., ходунками с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных ДЦП – 1 шт., на период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

Указанные технические средства реабилитации включены в Федеральный перечень и предоставляются за счет средств федерального бюджета.

ДД.ММ.ГГ законный представитель Никифорова И.С.Никифорова О.М. обратилась в Отделение Фонда с заявлением об обеспечении рекомендованными ребенку техническими средствами реабилитации.

ДД.ММ.ГГ Никифорову И.С. выдано уведомление о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации.

Обращаясь в суд с иском, прокурор в интересах Никифорова И.С. просил о признании незаконным бездействия ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю по необеспечению техническими средствами реабилитации, возложении обязанности предоставить технические средства (кресло-стул с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП, ходунки с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных ДЦП), взыскании компенсации морального вреда за несвоевременное предоставление технических средств реабилитации.

Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их частично, суд первой инстанции, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ *** «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходил из того, что в результате непринятия необходимых мер Отделением Фонда материальный истец Никифоров И.С. был лишен мер социальной защиты в виде обеспечения техническими средствами реабилитации, которыми он должен пользоваться на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида; при этом право материального истца на получение технических средств реабилитации не может ставиться в зависимость от особенностей проведения закупок для обеспечения государственных нужд, порядка финансирования.

Установив нарушение прав материального истца на получение со стороны государства мер поддержки в виде обеспечения техническими средствами реабилитации в результате виновных действий ответчика, что привело к нарушению личных неимущественных прав истца, суд первой инстанции исходил из того, что в результате бездействия ответчика, выразившегося в необеспечении техническими средствами реабилитации в необходимом количестве, были нарушены гарантированные государством конституционные права ребенка-инвалида на реабилитацию, а также ограничено право на равные с другими гражданами возможности участия в жизни общества, не созданы необходимые для инвалида и гарантированные законом комфортные условия существования, чем причинены нравственные и физические страдания, соответственно свидетельствует о причинении морального вреда, взыскал с ответчика в пользу Никифорова И.С. денежные средства в счет компенсации морального вреда в размере 2 000,00 руб.

Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.

Частью 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации установлено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно положениям ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон ***) государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона *** индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном ч. 14 ст. 11.1 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 14 ст. 11.1 Федерального закона *** технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее по тексту - Правила ***).

Подпунктом «а» п. 3 Правил *** предусмотрено, что обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В п. 4 указанных Правил указано, что заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, однократно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана) или в исполнительный орган субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с абз. 1 п. 5 Правил *** уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган: высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 181-ФЗ, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрёл соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счёт, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретённого технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

По выбору инвалида технические средства реабилитации и (или) услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, могут быть приобретены и (или) оплачены инвалидами с использованием электронного сертификата с учётом положений Федерального закона «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 15 ст. 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 181-ФЗ).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***н утверждён Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретённое инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, в пункте 3 которого установлено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрёл указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счёт собственных средств.

Аналогичные положения предусмотрены в п. 3 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретённое инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утверждённого Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГ ***н, вступившего в силу ДД.ММ.ГГ.

Из приведённых нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счёт средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путём предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрёл соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счёт, то есть механизм реализации указанного права регламентирован. При этом действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре в случае их непредоставления инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине. В такой ситуации право инвалида на обеспечение за счёт средств федерального бюджета и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации осуществляется путём выплаты инвалиду денежной компенсации за самостоятельно приобретённое техническое средство реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***н (действовавшим на дату постановки материального истца на учёт по обеспечению техническими средствами реабилитации – ДД.ММ.ГГ), приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГ ***н (действующим с ДД.ММ.ГГ).

Между тем, разрешая спор, суд первой инстанции неправильно истолковал подлежащие применению положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 181-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, вследствие чего пришел к ошибочному выводу о том, что в связи с необеспечением Никифорова И.С. техническими средствами реабилитации восстановление его нарушенного права возможно только путём предоставления рекомендованных ему индивидуальной программой реабилитации технических средств реабилитации в натуре.

Делая вывод о том, что ОСФР по Алтайскому краю нарушил срок предоставления Никифорову И.С. технических средств реабилитации, суд оставил без внимания и надлежащей правовой оценки приводимые ответчиком доводы и представленные в их обоснование доказательства.

Согласно п. 5 Правил *** обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации на основании контрактов, заключённых с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 05.04. 2013 № 44-ФЗ). Для заключения контрактов Фонд при определении поставщика обязан использовать конкурентные способы его отбора, перечень которых предусмотрен в ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 44-ФЗ (проведение конкурса или электронного аукциона).

Пунктом 16 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счёт средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осуждённых к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, - за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания.

Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГ ***н утверждены Правила предоставления в 2022 году бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, включая расходы на осуществление указанных полномочий.

В соответствии с п. 2 указанных Правил межбюджетные трансферты предоставляются бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждённых Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

В соответствии с п. 3 Правил распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляется в соответствии с методикой распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов», за исключением определения размера предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субвенции на административные расходы и расходов на оплату труда работников субъекта Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия, оплата труда которых рассчитывается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», предусмотренных пунктом 6 методики.

Распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, на основании сведений, представляемых Фондом социального страхования Российской Федерации Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по форме и в порядке, предусмотренным приложениями *** и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***н «Об утверждении формы сведений для определения размера субвенции, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, порядка представления этих сведений, формы отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция, а также порядка представления этого отчёта» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГ, регистрационный ***), в соответствии с п. 3 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утверждённых постановлением (далее - сведения).

Подготовка сведений осуществляется территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации пропорционально потребности в конкретном виде технического средства реабилитации (услуги) в общем объёме потребности во всех видах технических средств реабилитации (услуг) (п. 4 Правил).

Из содержания приведённых нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации, следует, что они закрепляют механизм реализации гарантированного государством права инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, определяют источник и объёмы предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, а также предусматривают заключение территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации контракта с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 44-ФЗ на поставку товаров, выполнение работ.

Обращение инвалида либо его представителя с заявлением на получение государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой заявитель должен быть обеспечен техническими средствами реабилитации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Подпунктом «а» п. 10 Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретённые инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утверждённого приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, (далее - Административный регламент), предусмотрено, что результатом предоставления государственной услуги является, в том числе выдача заявителям направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, в том числе в случае необходимости замены, досрочной замены и ремонта технического средства (изделия), в организации, отобранные в соответствии с требованием абзаца второго пункта 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***.

Таким образом, выдача направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации может быть осуществлена только после отбора на конкурсной основе организации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Между тем, суд, разрешая спор, неправильно истолковал подлежащие применению положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 181-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, определяющих механизм реализации права инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации, в связи с чем выводы суда о нарушении ОСФР по Алтайскому краю права Никифорова И.С. на обеспечение техническими средствами реабилитации, восстановление которого возможно путём возложения на ответчика обязанности обеспечить истца техническими средствами реабилитации, не могут быть признаны правомерными.

Так, ДД.ММ.ГГ (в день обращения) ОСФР по Алтайскому краю в установленный законом срок выдало истцу уведомления о постановке на учёт по обеспечению техническими средствами реабилитации.

При этом, как следует из материалов дела, на основании действующих государственных контрактов на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой головы и тела), в том числе для больных ДЦП, *** от ДД.ММ.ГГ, заключенного с ООО «Антея», *** от ДД.ММ.ГГ, заключенного с АО «Алтаймедтехника», выдать Никифорову И.С. направления на получение средства реабилитации не представилось возможным в связи с полным распределением изделий на основании направлений, выданных инвалидам, обратившимся ранее.

Далее Отделением Фонда для проведения начала процедуры отбора исполнителя с целью определения начальной (максимальной) цены контракта и формирования извещения о проведении закупки необходимого технического средства реабилитации, в Единой информационной системе в сфере закупок размещались запросы о предоставлении ценовой информации на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП: ДД.ММ.ГГ за ***, ДД.ММ.ГГ за ***. Однако ценовых предложений от потенциальных поставщиков не поступило.

Также в Единой информационной системе в сфере закупок размещался запрос ценовой информации ДД.ММ.ГГ ***. После поступления ценовых предложений произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта, ДД.ММ.ГГ размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку кресел-стульев ***. После проведения процедуры отбора поставщика Отделением Фонда заключен с АО «Алтаймедтехника» государственный контракт от ДД.ММ.ГГ *** на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, однако выдать направление Никифорову И.С. на получение кресла-стула не представилось возможным в связи с полным распределением изделий среди инвалидов, обратившихся ранее.

Наряду с указанным Отделением Фонда в Единой информационной системе в сфере закупок размещались запросы о предоставлении ценовой информации на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП: ДД.ММ.ГГ за ***, ДД.ММ.ГГ за ***, ДД.ММ.ГГ за ***, ДД.ММ.ГГ за ***, ДД.ММ.ГГ за ***. Вместе с тем, ценовых предложений от потенциальных поставщиков не поступило.

Также ДД.ММ.ГГ Отделением Фонда в Единой информационной системе в сфере закупок был размещен запрос о предоставлении ценовой информации на поставку кресел-стульев ***. После поступления ценовых предложений произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта, ДД.ММ.ГГ размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку кресел-стульев ***. После завершения процедуры отбора поставщика Отделением Фонда с ООО «Антея» ДД.ММ.ГГ заключен государственный контракт *** на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, в рамках исполнения которого Никифорову И.С. ДД.ММ.ГГ выдано направление на получение кресла-стула.

Что касается обеспечения ходунками с дополнительной фиксацией, то, как следует из письменной информации ОСФР по Алтайскому краю, представленной в деле, выдать Никифорову И.С. направление на основании действующего государственного контракта *** от ДД.ММ.ГГ, заключенного с АО «Алтаймедтехника» на поставку ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой тела) в количестве 70 шт., не представилось возможным в связи с полным распределением изделий среди инвалидов, обратившихся ранее.

Вместе с тем, Отделением Фонда в Единой информационной системе в сфере закупок ДД.ММ.ГГ размещался запрос о предоставлении ценовой информации на поставку ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных ДЦП (***). Ценовых предложений от потенциальных поставщиков не поступило.

Также ДД.ММ.ГГ ОСФР по Алтайскому краю в Единой информационной системе в сфере закупок был размещен запрос о предоставлении ценовой информации на поставку ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных ДЦП (***). После поступления ценовых предложений произведен расчетной начальной (максимальной) цены контракта, ДД.ММ.ГГ размещено извещение о проведении электронного аукциона ***. На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

Кроме того, ДД.ММ.ГГ Отделением Фонда в Единой информационной системе в сфере закупок был размещен запрос о предоставлении ценовой информации на поставку ходунков ***. После поступления ценовых предложений произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта и ДД.ММ.ГГ размещено извещение о проведении электронного аукциона ***. На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

С учетом поступивших на указанный запрос ценовых предложений ДД.ММ.ГГ ответчиком вновь размещалось извещение о проведении электронного аукциона ***, однако, заявок на участие в электронном аукционе не поступило, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

Кроме того, ответчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещались запросы о предоставлении ценовой информации на поставку ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных ДЦП: ДД.ММ.ГГ за ***, ДД.ММ.ГГ за ***, ДД.ММ.ГГ за ***. Ценовых предложений от потенциальных поставщиков не поступило.

В рамках заключенного в последующем государственного контракта *** от ДД.ММ.ГГ с АО «Алтаймедтехника» Никифорову И.С. выдано направление *** от ДД.ММ.ГГ на получение ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных ДЦП. ДД.ММ.ГГ медицинское изделие получено законным представителем Никифоровой О.М.

Вышеуказанные обстоятельства, свидетельствуют о проведении ОСФР по Алтайскому краю работы по обеспечению истца техническими средствами реабилитации и не соответствуют выводам суда о бездействии ответчика и как следствие признании их незаконными.

Согласно возражениям ОСФР по Алтайскому краю на исковое заявление, выдача направлений на получение кресла-стула, ходунков воз░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ***░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ - ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ***░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░. 1 ░░. 150 ░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░. 1 ░░.151 ░░ ░░).

░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░. 1 ░░. 1064 ░░ ░░).

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 19 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░ *** «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ 1069, 1070 ░░ ░░).

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ (░. 26 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░ ***).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.328-329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░.

33-6177/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Белокуриха Алтайского края
Никифорова О.М. законный представитель Никифорова И.С.
Информация скрыта
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Алтайскому краю
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
29.05.2024Передача дела судье
18.06.2024Судебное заседание
21.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2024Передано в экспедицию
18.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее