Решение по делу № 2а-2416/2021 от 18.02.2021

72RS0013-01-2021-002411-60

Дело № 2а-2416/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Тюмень                              02 августа 2021 года

Калининский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Бойевой С.А.,

при секретаре Созоновой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Крюкову Станиславу Викторовичу о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г.Тюмени № 1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Крюкову С.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени. Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика страховых взносов с 01.01.2017, состоит на налоговом учете в качестве адвоката. Согласно налогового законодательства, в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000,00 руб., то плательщик оплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в следующем размере: в фиксировнном размере 26545,00 руб. за расчетный период 2018 года, 29354,00руб. за расчетный период 2019 года, 32448,00 руб. за расчетный период 2020 года, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840,00 руб. за расчетный период 2018 года, 6884,00 руб. за расчетный период 2019 года, 8426,00 руб. за расчетный период 2020 года. Инспекцией начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 5840,00 руб. В связи с не уплатой в установленный законом срок начислены пени на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС в размере 12,17 руб., о чем в адрес административного ответчика направлено требование. Определением мирового судьи судебного участка №9 Калининского судебного района от 04.09.2020г. судебный приказ от 20.08.2020г. отменен. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, административный истец с учётом уточненных требований (лд.30), просит взыскать с Крюкова С.В. задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный Фонд ОМС за 2019 год в размере 5840,00 руб., пени в размере 12,17 руб..

Представитель административного истца ИФНС России №1 по г.Тюмени в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном интернет-сайте Калининского районного суда г.Тюмени. Представитель административного истца просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении, сведений об уважительных причинах неявки в адрес суда не поступало.

В письменных возражениях просит отказать в заявленных требованиях в связи с пропуском срока, установленного НК РФ и оплатой задолженности.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной. При указанных обстоятельствах, учитывая положения части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Крюков С.В. состоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика страховых взносов с 01.01.2017г., с 20.04.2000г. является адвокатом, в связи с чем, в силу положений статьи 5 Закона N 212-ФЗ и статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" является страхователем по пенсионному и социальному страхованию и плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации.

Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ).

Исходя из частей 1, 2 статьи 25 названного Закона в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (часть 3 статьи 25 Закона N 212-ФЗ).

В соответствии с соглашением ФНС России № ММВ-23-11/26@, ПФ РФ № АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации», Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены с 01.01.2017г. на налоговый орган.

Согласно части 8 статьи 16 Закона N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ).

С учетом положений ст.425 Налогового кодекса РФ административным истцом Крюкову С.В. начислены к оплате страховые взносы на обязательное на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2019 в размере 5840,00 рублей. (л.д.6).

В связи с неуплатой страховых взносов Крюкову С.В. налоговым органом начислены пени за период с 01.01.2020г по 10.01.2020г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 12,17 руб. (л.д.5,6).

Расчет пени, представленный административным истцом в том числе в тексте административного иска, проверен судом и оснований подвергать сомнению представленный расчет пени у суда не имеется, расчет ответчиком не оспорен и не опровергнут, иного расчета суду не представлено.

В соответствии со ст. 419 Налогового Кодекса РФ, адвокаты признаются плательщиками страховых взносов. Порядок начисления и уплаты страховых взносов регулируется положениями главы 34 Налогового Кодекса РФ.

Согласно ст. 44 Налогового Кодекса РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В связи с неисполнением обязанности по уплате недоимки административному ответчику посредством личного кабинета направлено требование №12413 об уплате налога, страховых взносов, пени по состоянию на 11 января 2020 со сроком добровольного исполнения до 18.02.2020 года (л.д. 6).

Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Таким образом, срок на принудительное взыскание задолженности в судебном порядке должен исчисляться по требованию от 11.01.2020г. с 18.02.2020г. по 18.08.2020г.

Как следует из материалов дела налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №9 Калининского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию с Крюкова С.В. недоимки 13 августа 2020 года, о чем указано в определении об отмене судебного приказа от 04.09.2020г., то есть в пределах срока, установленного п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ.

Согласно ч.1 п.3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Крюкову С.В. о взыскании задолженности поступило в Калининский районный суд г.Тюмени 18 февраля 2021 года (л.д.2), (исходя из следующего расчета с 04 сентября 2020 года по 10 марта 2021 года– шесть месяцев со дня вынесения определения) т.е. в пределах срока, установленного п. 2 ст.48 Налогового кодекса РФ.

В силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Оценив в совокупности представленные доказательства, принимая во внимание то обстоятельство, что до настоящего времени требование об уплате страховых взносов за 2019г. Крюковым В.С. не исполнено, сведений о наличии льгот по налогам и сборам ответчиком не представлено, срок обращения с требованием о взыскании задолженности не пропущен, суд полагает необходимым исковые требования о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2019 год в размере 5840,00 руб., пени в размере 12,17 руб. удовлетворить в полном объеме.

В силу статьи 114 Кодекса административного производства Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей уплате в доход местного бюджета в размере 400,00 руб..

Руководствуясь ст.ст. ст.ст.3,23,45,48,83,419 Налогового кодекса РФ, ст.ст.45,46,62,84,114,150,286,289,290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по                   г.Тюмени №1 удовлетворить.

Взыскать с Крюкова Станислава Викторовича, 09.11.1972 года рождения, проживающего по адресу: г.Тюмень, ул.Грибоедова, дом №13 кв.38 в пользу ИФНС России по г.Тюмени №1 задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федеральный фонд ОМС за 2019 год в размере 5840,00 руб., пени 12,17 руб., всего 5852 (пять тысяч восемьсот пятьдесят два) рубля 17 копеек.

Взыскать с Крюкова Станислава Викторовича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г.Тюмень в размере 400,00 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Калининский районный суд г.Тюмени в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья    (подпись)                           С.А. Бойева

Копия верна.

    Подлинник решения подшит и хранится в Калининском районном суде г.Тюмени в материалах административного дела № 2а-2416/2021

Судья                                                              С.А. Бойева

2а-2416/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Тюмени №1
Ответчики
Крюков Станислав Викторович
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени Тюменской области
Судья
Бойева Светлана Александровна
Дело на странице суда
kalininsky.tum.sudrf.ru
18.02.2021Регистрация административного искового заявления
19.02.2021Передача материалов судье
24.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.05.2021Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
02.08.2021Судебное заседание
02.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2021Дело оформлено
26.08.2021Дело передано в архив
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее