Решение по делу № 2-284/2018 от 12.02.2018

Дело №2-284/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2018г. г. Орел

     Северный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего Раковой Н.Н.,

при секретаре Щуровой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северного районного суда г. Орла гражданское дело по исковому заявлению Гусева Аркадия Анатольевича к БУЗ ОО «Городская больница им. С.П.Боткина» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

    Гусев А.А. обратился в суд с иском к БУЗ ОО «Городская больница им. С.П.Боткина» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда.

    В обоснование заявленных требований истец указал, что 10.02.2017г. он был уволен из БУЗ ОО «Городская больница им. С.П.Боткина». До дня подачи иска, с Гусевым А.А. не произведен окончательный расчет при увольнении. Просит суд взыскать с ответчика задолженность по надбавке за общий стаж в размере 54000 рублей, недоплату за работу в военкомате в размере 2700 рублей, недоплату за проведение диспансеризации и профосмотров в размере 3000 рублей, недоплату по «Дорожной карте» (как разницу между средней заработной платой по учетному региону и г. Орлу врачам - участковым терапевтам) за декабрь 2016г. в размере 16000 рублей, за январь 2017г. в размере 12000 рублей, за февраль 2017г. – 12000 рублей. Кроме того, истец просит суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

    В ходе судебного разбирательства Гусев А.А. уточнил заявленные требования и просил суд взыскать с ответчика недоплату за медицинский стаж и почетное звание в размере 10400 рублей, недоплату за работу в военном комиссариате в размере 2700 рублей, недоплату за проведение диспансеризации и профосмотров в размере 3000 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей. В части требований о взыскании доплаты по «дорожной карте» Гусев А.А. отказался.

Определением суда от 31.05.2018г. производство в данной части исковых требований Гусева А.А. к БУЗ ОО «Городская больница им. С.П.Боткина» прекращено.

Представитель ответчика по доверенности Ракитина О.И. уточненные исковые требования не признала, суду пояснила, что Гусев А.А. принят на работу в БУЗ Орловской области «Городская больница им. С.П. Боткина» 24.11.2016г. С предыдущего места работы он был уволен 16.11.2015г. Перерыв составляет 1 год 8 дней. Порядок исчисления стажа непрерывной работы в учреждениях здравоохранения предусмотрен Постановлением Правительства Орловской области от 01.08.2016г. №306 «Об утверждении Положения об оплате труда работников казенных учреждений здравоохранения Орловской области, Примерного положения об оплате труда работников бюджетных учреждений здравоохранения Орловской области и Порядка оплаты труда руководителей бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Орловской области, их заместителей (директоров), главных бухгалтеров» (приложение 2).

За стаж непрерывной работы работникам бюджетных учреждений здравоохранения устанавливаются выплаты: в размере 5% от должностного оклада при наличии стажа от 3 до 5 лет включительно; в размере 10% от должностного оклада при наличии стажа свыше 5 лет.

Согласно пункту 3 Порядка исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение выплаты за стаж непрерывной работы, стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения Орловской области при отсутствии другой работы во время перерыва не более 1 месяца со дня увольнения из учреждений здравоохранения Орловской области и учреждений социальной защиты населения Орловской области. Также стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения Орловской области при отсутствии другой работы во время перерыва не более 3 месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) либо сокращением численности или штата работников учреждения подразделения).

При наличии у истцаперерыва в работе в течение 1 года 8 дней, условий установления стимулирующих выплат за непрерывный стаж работы не имеется, соответственно, выплаты за стаж работы не производились.

12.12.2016 года, на основании приказа главного врача №783, истец был отправлен на срок с 13.11.2016 г. по 29.12.2016 г. в отдел военного комиссариата Орловской области по Северному и Железнодорожному районам г. Орла для участия в проведении медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Согласно справке военного комиссара Северного и Железнодорожного районов г. Орла Орловской области истец находился в ВК на медицинском освидетельствовании призывников 13.12, 15.12, 20.12, 22.12, 27.12, 29.12.2016 года. Время выполнения обязанностей по медицинскому освидетельствованию составила в общей сложности 23 часа 06 минут (по 3 часа 57 мин. в день). На основании пункта 3 Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. №704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации, в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», врачам- специалистам и среднему медицинскому персоналу выплачивается заработная плата за осуществление медицинского освидетельствования граждан в связи с воинским учетом из расчета среднего заработка. Средний заработок исчисляется на основании Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. №922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». Согласно пункту 2 вышеуказанного Постановления для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

Согласно пункту 4 Постановления расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически численной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. Согласно пункту 10 Постановления средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,3). Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,3) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.

Таким образом, при расчете доплаты за работу в военкомате в декабре 2016 года за расчетный период работодатель взят промежуток с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года. Суммарный заработок за указанный период составил 3138,46 рублей, который был поделен на 6,837 (29,3 делится на 30 (количество календарных дней в ноябре) и умножен на 7 (количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в ноябре)). Следовательно, среднедневной заработок истца составил 459,00 рублей. Согласно табелю учета использования рабочего времени в РВК в декабре 2016 года Гусевым А.А. отработано 23 часа 6 минут, соответственно, сумма доплаты за работу в РВК была рассчитана путем умножения среднечасового заработка на фактически отработанное время в РВК. Норма времени врача – терапевта составляет 7 часов 42 минуты. Соответственно, сумма доплаты за работу в военкомате составила 1376,99 рублей (495 рублей/7,7 х 23,1). В связи с технической ошибкой, фактически Гусеву А.А. было начислено на 30,2% больше рассчитанной суммы, а именно – 1792,84 рубля. Таким образом, за работу в военкомате расчет заработной платы истцу предоставлен в полном объеме.

        Выплаты стимулирующего характера также произведены истцу в полном объеме в соответствии с установленным порядком.

Порядок формирования и распределения выплат стимулирующего характера установлен Положением «О порядке формирования и распределения выплат симулирующего характера работникам с высшим и средним медицинским бразованием и специалистам с высшим и средним профессиональным образованием БУЗ Орловской области «Городская больница им. С.П. Боткина»», увержденным приказом от 05.12.2016 №353а (далее Положение о выплатах симулирующего характера).

Положение о выплатах стимулирующего характера предусматривает оценку показателей и критериев эффективности деятельности работников медицинской организации и позволяет установить действенные механизмы зависимости уровня оплаты труда работников организации от объема и качества предоставляемых медицинских услуг в рамках перевода работников на эфективный контракт (п.1.3. Положения).

Основными критериями показателей эффективности деятельности работников МО являются: выполнение плана-задания, удовлетворенность граждан качеством оказания медицинской помощи, качество ведения документооборота, отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение трудовой дисциплины и профессиональной этики (1.4. Положения).

Распределение стимулирующих выплат производится 2-уровневыми комиссиями на основании протоколов (п.2.3 Положения).

Работникам, на которых наложено дисциплинарное взыскание в отчетном периоде, выплаты стимулирующего характера не выплачиваются (п.5.1 Положения).

С указанным положением Гусев А.А. был ознакомлен. За ноябрь 2016 года сумма стимулирующих выплат, подлежащих выплате Гусеву А.А., составила 50 рублей, за декабрь 2016г. - 4 412 рублей, за январь 2017 года - 7 400 рублей. Ведущим критерием оценки работы врача является количество принятых пациентов с обращениями по заболеваниям и количество посещений в рамках проведения всеобщей диспансеризации.

План посещений рассчитывается исходя из функции врачебной должности и доведенного ТФОМС Орловской области плана-задания на оказание бесплатной медицинской помощи на текущий год.

Выплаты стимулирующего характера за доступность и качество оказания медицинских услуг, в том числе, проведение всеобщей диспансеризации, за февраль Гусеву А.А. не были произведены, в связи с наложением дисциплинарного взыскания (приказ №49 от 01.02.2017г.).

Требования истца о взыскании 10% от общей суммы выплаты за почетное звание «отличник здравоохранения» являются необоснованными, поскольку, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2012г. №78н «О ведомственных наградах Министерства здравоохранения Российской Федерации», нагрудный знак «Отличник здравоохранения» является ведомственной наградой Министерства здравоохранения Российской Федерации, в связи с чем, к почетному званию не относится. В силу пункта 7 Положения о нагрудном знаке «Отличник здравоохранения» (Приложение 1 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2012г. №78н «О ведомственных наградах Министерства здравоохранения Российской Федерации») награжденные знаком могут быть премированы организациями, в которых они работают. Обязанности работодателя, в штате которого трудится работник, награжденный нагрудным знаком «Отличник здравоохранения», по осуществлению каких – либо выплат таким работникам, ни действующими нормативно – правовыми актами РФ, ни системой оплаты труда ответчика, не предусмотрено.

Представитель ответчика полагает, что позиция истца основана на произвольном и неправильно толковании норм Трудового кодекса Российской Федерации, а также локальных нормативных актов.

    Суд, выслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    Согласно статье 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

    В силу статьи 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

    В силу положений статьи 142 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

    В судебном заседании установлено, что Гусев А.А. с 24.11.2016г. был принят на работу врачом – терапевтом участковым в поликлинику во 2 терапевтическое отделение в БУЗ ОО «Городская больница им. С.П.Боткина» с испытательным сроком 3 месяца.

Согласно условиям трудового договора от 22.11.2016г., работнику устанавливается оклад в размере 13100 рублей в месяц и выплаты стимулирующего характера. Сроки выплаты заработной платы: два раза в месяц 09 и 24 числа каждого месяца.

    Приказом главного врача БУЗ ОО «Городская больница им. С.П.Боткина» №21-к от 10.02.2017г. Гусев А.А. уволен 10.02.2017г., в связи с неудовлетворительным результатом испытания.

    При увольнении, работодатель произвел с Гусевым А.А. расчет.

    Обращаясь в суд с настоящим иском, Гусев А.А. полагает, что за время работы в БУЗ ОО «Городская больница им. С.П.Боткина» ему незаконно не выплатили надбавку к заработной плате в размере 10% за общий медицинский стаж.

Суд приходит к выводу, что требования истца в данной части являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Порядок исчисления стажа непрерывной работы в учреждениях здравоохранения предусмотрен Постановлением Правительства Орловской области от 01.08.2016г. №306 «Об утверждении Положения об оплате труда работников казенных учреждений здравоохранения Орловской области, Примерного положения об оплате труда работников бюджетных учреждений здравоохранения Орловской области и Порядка оплаты труда руководителей бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Орловской области, их заместителей (директоров), главных бухгалтеров» (приложение 2).

За стаж непрерывной работы работникам бюджетных учреждений здравоохранения устанавливаются выплаты: в размере 5% от должностного оклада при наличии стажа от 3 до 5 лет включительно; в размере 10% от должностного оклада при наличии стажа свыше 5 лет.

Согласно пункту 3 Порядка исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение выплаты за стаж непрерывной работы, стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения Орловской области при отсутствии другой работы во время перерыва не более 1 месяца со дня увольнения из учреждений здравоохранения Орловской области и учреждений социальной защиты населения Орловской области. Также стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения Орловской области при отсутствии другой работы во время перерыва не более 3 месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) либо сокращением численности или штата работников учреждения подразделения).

Судом установлено, что Гусев А.А. принят на работу в БУЗ Орловской области «Городская больница им. С.П. Боткина» 24.11.2016г.

Из представленной суду копии трудовой книжки истца усматривается, что с предыдущего места работы он был уволен 16.11.2015г. Перерыв составляет 1 год 8 дней.

Таким образом, оснований для выплаты истцу доплаты за стаж непрерывной работы, при наличии перерыва в работе на срок 1 год 8 дней, не имеется, условий установления стимулирующих выплат за непрерывный общий стаж работы действующим законодательством и локальными нормативными актами не предусмотрено.

    Суд также не находит оснований для удовлетворения требований Гусева А.А. о взыскании с ответчика недоплаты за проведение диспансеризации и профосмотров в размере 3000 рублей, в виду следующего.

    Согласно приказу главного врача БУЗ Орловской области «Городская больница им. С.П. Боткина» №129 от 27.03.2017г., сотрудникам больницы произведены выплаты стимулирующего характера за февраль 2017г. из фонда заработной платы из средств ОМС.

Из служебной записки заместителя главного врача по поликлинике А.Н. Кондратьева и заведующей 2 терапевтического отделения Н.П.Болдиной от 24.03.2017г., а также приложенного к ней протокола распределения выплат стимулирующего характера за февраль 2017г., подписанного заведующей отделением Болдиной Н.П., старшей медсестрой Гореловой И.Н., представителем коллектива Звягинцевой К.А., решено лишить Гусева А.А. выплат стимулирующего характера, в связи с наложением дисциплинарного взыскания в феврале 2017г. и оставить начисленные 4776 рублей в резервном фонде медицинской организации.

    Приказом главного врача БУЗ Орловской области «Городская больница им. С.П. Боткина» №49 от 01.02.2017г., в связи с нарушением пункта функциональных обязанностей врача – терапевта, участковому 2 терапевтического отделения Гусеву А.А. объявлено замечание.

Положением «О порядке формирования и распределения выплат симулирующего характера работникам с высшим и средним медицинским бразованием и специалистам с высшим и средним профессиональным образованием БУЗ Орловской области «Городская больница им. С.П. Боткина»», увержденным приказом от 05.12.2016 №353а (далее Положение о выплатах симулирующего характера) предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера производятся на основании оценки показателей эффективности деятельности работников, согласно разработанных положений структурных подразделений медицинской организации (п. 2.1 Положения).

Периодичность осуществления выплат стимулирующего характера устанавливается в учреждении ежемесячно, но не реже 1 раза в квартал при наличии финансовых средств (п. 2.2 Положения).

Источником финансового обеспечения стимулирующих выплат является часть средств, получаемых МО в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования Орловской области (раздел 3 Положения).

Распределение производится по каждому отделению исходя, в том числе, из анализа работы за прошедший месяц; соблюдения трудовой дисциплины (наличия взысканий за прошедшие 6 месяцев, наличия претензий к работе) (п. 4.1.1 Положения).

Работникам, на которых наложено дисциплинарное взыскание в отчетном периоде, выплаты стимулирующего характера не производятся (п. 5.1).

    Таким образом, в связи с привлечением Гусева А.А. к дисциплинарной ответственности в феврале 2017г., оснований для начисления ему выплаты стимулирующего характера за участие в проведении диспансеризации и профосмотров в феврале 2017г. не имелось.

    Доводы истца о том, что доплата за проведение диспансеризации и профосмотров не является выплатой стимулирующего характера, является не обоснованными в виду того, что мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, осуществляются в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Орловской области.

    Постановлением Правительства Орловской области от 30.12.2016г. №550 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» была утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2017г. и на плановый 2018 и 2019 года.

Согласно указанному Постановлению, тарифы на плату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между Департаментом здравоохранения Орловской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Орловской области, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, профессиональными союзами медицинских работников или их объединений, представители которых включены в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Орловской области.

Тарифы на плату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату, включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе, денежные выплаты врачам – терапевтам участковым, за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

    Суд также не находит оснований для удовлетворения исковых требований Гусева А.А. в части взыскании с ответчика доплаты за почетное звание «Отличник здравоохранения» по следующим основаниям.

Из представленного суду удостоверения от 15.12.2002г. усматривается, что Гусев А.А. 15.12.2002г. приказом Министра здравоохранения Российской Федерации №2008-л награжден знаком «Отличник здравоохранения».

    В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2012г. №78н «О ведомственных наградах Министерства здравоохранения Российской Федерации» нагрудный знак «Отличник здравоохранения» является ведомственной наградой Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В силу пункта 7 Положения о нагрудном знаке «Отличник здравоохранения» (Приложение 1 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2012г. №78н «О ведомственных наградах Министерства здравоохранения Российской Федерации») награжденные знаком могут быть премированы организациями, которых они работают.

    Таким образом, обязанности работодателя, в штате которого трудится работник, награжденный нагрудным знаком «Отличник здравоохранения» производить какие – либо дополнительные выплаты таким работникам, ни действующими нормативно – правовыми актами Российской федерации, ни системой оплаты труда ответчика, не предусмотрено.

    В части исковых требований Гусева А.А. о взыскании с ответчика доплаты за участие в работе призывной комиссии, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждане проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.

Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565, установлен порядок организации и проведения такого медицинского освидетельствования.

В соответствии с пунктом 9 Положения для проведения медицинского освидетельствования граждан, призываемых на военную службу, руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по заявке начальника отдела военного комиссариата субъекта РФ по муниципальному образованию, военного комиссара субъекта РФ выделяются врачи-специалисты и медицинские работники со средним медицинским образованием.

Компенсация понесенных медицинскими организациями расходов, включая оплату услуг врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, производится в соответствии с Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704.

Согласно части 1 статьи 170 Трудового кодекса РФ работодатель обязан освободить работника от работы с сохранением за ним места работы и среднего заработка на время исполнения им государственных обязанностей в случаях, если в соответствии с законодательством эти обязанности должны исполняться в рабочее время. Расходы работодателя, связанные с выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, участвующему в проведении медицинского освидетельствования граждан в связи с призывом на военную службу, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда, подлежат компенсации за счет средств федерального бюджета (п. 7 ст. 1, п. 6 ст. 5.1 Федерального закона N 53-ФЗ, пп. 3 п. 2, п. п. 3, 4 Правил).

В соответствии с абзацем 1 подпункта 3 пункта 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 704, компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении мероприятий по медицинскому освидетельствованию граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военную профессиональную образовательную организацию, военную образовательную организацию высшего образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы.

На основании приказа главного врача №783 от 12.12.2016г. Гусев А.А. направлен на срок с 13.11.2016г. по 29.12.2016г. в отдел военного комиссариата Орловской области по Северному и Железнодорожному районам г. Орла для участия в проведении медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу.

    Согласно справке военного комиссара Северного и Железнодорожного районов г. Орла от 03.05.2018г. Гусев А.А. находился в военной комиссии Северного и Железнодорожного районов г. Орла на медицинском освидетельствовании призывников 13.12.2016г., 15.12.2016г., 20.12.2016г., 22.12.2016г., 27.12.2016г., 29.12.2016г.

    Исходя из табеля учета рабочего времени за декабрь 2016г, истец, помимо выполнения обязанностей в военном комиссариате в указанные дни, отработал половину дневной ставки врача участкового терапевта по месту основной работы.

23.12.2016г. и 27.12.2016г. Гусеву А.А. была перечислена заработная плата за декабрь 2016г. по месту основной работы в поликлинике, что подтверждается платежными поручениями №326199 от 23.12.2016г. и №363068 от 27.12.2016г., выписками из реестра заработной платы за декабрь 2016г., а также не оспаривалось в судебном заседании Гусевым А.А.

    Платежным поручением №646966 от 21.02.2017г. Военный комиссариат Орловской области перечислил БУЗ ОО «Городская больница им. С.П.Боткина» компенсацию расходов по выплате среднего заработка врачам.

    Согласно списку №45 лицевых счетов сотрудников на перечисление заработной платы по военкомату за февраль 2017г.,    работодатель начислил Гусеву А.А. средний заработок за работу в военкомате в размере 1792,84 рубля и 22.02.2017г. выплатил (за вычетом налога) 1560 рублей. Данное обстоятельство также не оспаривалось в судебном заседании истцом.

В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что, при расчете доплаты за работу в военкомате в декабре 2016 года за расчетный период был взят промежуток с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года. Суммарный заработок истца за указанный период составил 3138,46 рублей, который был поделен на 6,837 (29,3 делится на 30 (количество календарных дней в ноябре) и умножен на 7 (количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в ноябре)). Таким образом, среднедневной заработок истца составил 459,00 рублей. Согласно табелю учета использования рабочего времени в РВК в декабре 2016 года Гусевым А.А. отработано 23 часа 6 минут, соответственно, сумма доплаты за работу в РВК была рассчитана путем умножения среднечасового заработка на фактически отработанное время в РВК. Норма времени врача – терапевта составляет 7 часов 42 минуты. Соответственно, сумма доплаты за работу в военкомате составила 1376,99 рублей (495 рублей/7,7 х 23,1). В связи с технической ошибкой, фактически Гусеву А.А. было начислено на 30,2% больше рассчитанной суммы, а именно – 1792,84 рубля. На этом основании представитель ответчика полагает, что за работу в военкомате расчет заработной платы истцу предоставлен в полном объеме.

    Суд не может согласиться с данными доводами представителя ответчика в виду следующего.

    Согласно части 1 статьи 170 Трудового кодекса РФ работодатель обязан освободить работника от работы с сохранением за ним места работы и среднего заработка на время исполнения им государственных обязанностей в случаях, если в соответствии с законодательством эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

    Поскольку, Гусев А.А. не был освобожден работодателем в дни исполнения им государственных обязанностей в военном комиссариате и одновременно в эти дни продолжал работу врача - участкового терапевта в поликлинике, помимо заработной платы по основному месту работы, ему должен был быть выплачен так жесредний заработок за работу в военкомате 13 декабря, 15 декабря, 20 декабря, 22 декабря, 27 декабря, 29 декабря 2016 года.

    Доводы ответчика, что средний заработок должен был быть оплачен пропорционально отработанным в военкомате часам, суд признает несостоятельным и основанным на неверном толковании норм права.

    Таким образом, за 12 дней отработанных Гусевым А.А. в военном комиссариате, ему должен был быть выплачен средний заработок в размере 2754 рубля (459,00 рублей (среднедневной заработок) х 6 дней). Размер среднедневного заработка – 459,00 рублей, рассчитанный работодателем, Гусевым А.А. в судебном заседании не оспаривался.

    Учитывая, что истцу 22.02.2017г. за исполнение государственных обязанностей в военкомате было выплачено 1792,84 рубля, то остаток задолженности составил 961,16 рублей (2754,00 руб. – 1792,84 руб.).

    В силу положений статьи 211 ГПК РФ, решение в части взыскания заработной платы подлежит немедленному исполнению.

В соответствии с условиями трудового договора, заключенного ответчиком с истцом, сроки выплаты заработной платы: два раза в месяц 09 и 24 числа каждого месяца.

    В судебном заседании установлено, что часть заработной платы за осуществление истцом государственных обязанностей в качестве члена врачебной комиссии в военном комиссариате в размере 1792 рубля 84 копеек, Гусев А.А. получил только 22.02.2017г., в связи с чем, суд, с учетом положений статей 142 и 236 Трудового кодекса Российской Федерации, считает необходимым взыскать с ответчика проценты за задержку выплаты средней заработной платы в размере 374 рубля 95 копеек (за период с 10.01.2017г. по 22.02.2017г. из расчета 2754 руб. х10% :150 х43 дн.=78,95 руб.; за период с 23.02.2017г. по 31.05.2018г. из расчета 961,16 руб. х10% :150 х 462 дн. =296 руб.)

    В соответствии со статьей 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Таким образом, требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда основаны на законе, однако, по мнению суда, размер компенсации, заявленный Гусевым А.А., является чрезмерно завышенным и несоразмерным с его нарушенным правом.

    В силу статьи 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования г. Орел государственная пошлина в размере 700,00 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198, 211 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гусева Аркадия Анатольевича к БУЗ ОО «Городская больница им. С.П.Боткина» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с БУЗ ОО «Городская больница им. С.П.Боткина» в пользу Гусева Аркадия Анатольевича задолженность по заработной плате в размере 961 рубль 16 копеек, проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 374 рубля 95 копеек, компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей 00 копеек, а всего 2336 рублей 11 копеек.

В остальной части иска отказать.

Решение в части взыскания с БУЗ ОО «Городская больница им. С.П.Боткина» в пользу Гусева Аркадия Анатольевича задолженности по заработной плате в размере 961 рубль 16 копеек подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с БУЗ ОО «Городская больница им. С.П.Боткина» в доход муниципального образования г. Орел государственную пошлину в размере 700 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено 05 июня 2018г.

Судья Н.Н.Ракова

2-284/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гусев А.А.
Гусев Аркадий Анатольевич
Ответчики
БУЗ ОО "Городская больница им. С.П. Боткина"
Суд
Северный районный суд г. Орел
Дело на странице суда
severny.orl.sudrf.ru
12.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2018Передача материалов судье
15.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.03.2018Предварительное судебное заседание
03.04.2018Предварительное судебное заседание
03.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2018Судебное заседание
21.05.2018Судебное заседание
31.05.2018Судебное заседание
05.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2018Дело оформлено
15.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.04.2020Предварительное судебное заседание
13.04.2020Предварительное судебное заседание
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
31.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее