Решение по делу № 3а-13/2021 от 05.10.2020

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № За-13/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2021 года

город Калининград

Калининградский областной суд в составе

председательствующего судьи Шкуратовой А.В., при секретаре Горенко Т.С., с участием прокурора Маркеловой Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мендруляк - Павловой Е.А. об оспаривании в части Постановления Правительства Калининградской области от 16.05.2019 № 343 «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Калининградской области и признании утратившим силу Постановления Правительства Калининградской области от 28 сентября 2017 года №519»,

УСТАНОВИЛ:

Мендруляк - Павлова Е.А. обратилась в суд с административным иском об оспаривании подпункта 1 пункта 4 Постановления Правительства Калининградской области от 16.05.2019 № 343 «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Калининградской области и признании утратившим силу Постановления Правительства Калининградской области от 28 сентября 2017 года №519», предусматривающего использование для накопления твердых коммунальных отходов (далее по тексту - ТКО) контейнеры и бункеры, разгрузка которых осуществляется мусоровозами с задней загрузкой.

Требования мотивированы тем, что после 01.01.2020 года (даты вступления в силу оспариваемой нормы) административный истец, являясь собственником квартиры в многоквартирном жилом доме, оборудованном мусоропроводом и мусороприемной камерой, не может использовать данное общее имущество по причине технической невозможности осуществления мусоровозом с задней загрузкой погрузки ТКО из контейнера, установленного в мусороприемной камере с постаментом высотой более 50 см.

Сославшись на то, что Постановление Правительства Калининградской области от 16.05.2019 № 343 в оспариваемой части противоречит требованиям

1

Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Федеральный закон №89- ФЗ), Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее по тексту - Правила №1156), Мендруляк - Павлова Е.А. просила признать недействующим подпункт 1 пункта 4 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 16.05.2019 года №343.

Определением суда от 22 октября 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области (л.д. 31-32).

Определением суда от 01 декабря 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области - государственное предприятие Калининградской области «Единая система обращения с отходами» (далее по тексту ГП КО «ЕСОО» (л.д. 111- 112).

В судебном заседании представитель Мендруляк - Павловой Е.А. - Ракитин А.И. административные исковые требования поддержал, изложив в их обоснование доводы, аналогичные приведенным в административном исковом заявлении.

Представители Правительства Калининградской области Грибанов А.В., Губернатора Калининградской области Вальтер М.А., Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Тимченко А.В., ГП КО «ЕСОО» Полянская С.Ю. полагали заявленные требования не подлежащими удовлетворению, указав, что оспариваемая норма не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу; считали не нарушенными права Мендруляк - Павловой Е.А., сославшись на то, что действие нормативного правового акта в оспариваемой части приостановлено до 01.01.2022 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 06.07.2020 №457, а также на то, что административный истец не лишена возможности пользоваться мусоропроводом, поскольку ТКО из установленного в мусороприемной камере контейнера перекладываются в пластиковый контейнер, установленный у постамента, из которого и производится их погрузка в мусоровоз с задней загрузкой.

Выслушав объяснения представителей сторон и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения административного иска, суд приходит к следующему.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения

2

таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 89-ФЗ правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Законом об отходах, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Разграничивая полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми бытовыми отходами, законодатель предусмотрел, что к полномочиям Российской Федерации относится утверждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами и правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (статья 5 Федерального закона № 89-ФЗ), а к полномочиям субъектов Российской Федерации - организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления); регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора; разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами (статья 6 Федерального закона № 89-ФЗ).

Законом Калининградской области от 25 ноября 2015 года № 477 «Об отходах производства и потребления в Калининградской области» утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) отнесено к полномочиям Правительства Калининградской области (статья 4).

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12.10.2011 №42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области по вопросам своей компетенции принимает постановления и распоряжения. Правовые акты Правительства Калининградской области, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений.

Постановлением Правительства Калининградской области от 16.05.2019 № 343 утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Калининградской области и признано утратившим силу Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2017 года №519, которое регулировало данные правоотношения ранее.

Указанное постановление опубликовано на официальном интернет- портале правовой информации http://www.pravo. gov.ru, 21 мая 2019 года.

Таким образом, Постановление Правительства Калининградской области от 16.05.2019 № 343 принято уполномоченным органом в пределах его компетенции с соблюдением формы и порядка принятия нормативных

3

правовых актов, а также процедуры их официального опубликования, и по этому основанию административным истцом не оспаривается.

Утвержденный данным Постановлением порядок определяет общие требования к организации накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, а также отходов электронного оборудования на территории Калининградской области и предназначен для собственников ТКО и уполномоченных ими лиц, органов местного самоуправления, а также регионального оператора по обращению с ТКО и операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области (пункт 1 Постановления Правительства Калининградской области от 16.05.2019 №343).

Пунктом 4 Порядка установлено, что для накопления ТКО используются следующие типы контейнеров и бункеров:

    контейнеры и бункеры, разгрузка которых осуществляется с использованием мусоровозов с задней загрузкой;

    контейнеры заглубленного типа.

Пункт 4 Порядка вступил в силу с 01 января 2020 года (пункт 3 Постановления Правительства Калининградской области от 16.05.2019 № 343).

На основании части 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, подпункта «ж» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах является одним из видов коммунальных услуг.

Как усматривается из материалов дела, Мендруляк - Павлова Е.А. является сособственником квартиры <адрес>.

Указанный многоквартирный дом изначально оборудован внутридомовой инженерной системой стволов мусоропровода, мусоропроводных клапанов и мусороприемников, находящихся в мусорокамерах, а также постаментом высотой более 50 см, на который вывозится из мусорокамеры контейнер-мусороприемник для погрузки ТКО в мусоровоз.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 25.03.2018 №145 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Калининградской области, в соответствии с которой местом накопления ТКО для собственников вышеуказанного многоквартирного дома, оборудованного мусоропроводом, являются мусорокамеры.

20 июня 2018 года между Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области и государственным предприятием Калининградской области «Единая система обращения с отходами»

4

заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона №89-ФЗ региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

ГП КО «ЕСОО» осуществляет свою деятельность с 01 января 2019 года и является единственным региональным оператором в сфере ТКО на территории Калининградской области.

Согласно пункту 148(1) Правил №354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.

Мендруляк - Павловой Е.А. от своего имени заключен с региональным оператором - ГП КО «ЕСОО» договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Таким образом, Мендруляк - Павлова Е.А. является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым в части нормативным правовым актом.

        Согласно статье 24.6 Федерального закона №89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление,    сбор, транспортирование, обработка,    утилизация,

обезвреживание и захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами № 1156.

        В соответствии с пунктом 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) потребители осуществляют складирование    твердых коммунальных отходов в местах    (площадках)

накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Пунктом 10 Правил № 1156 установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

5

    а)    в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

    б)    в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

    в)    в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Сопоставив содержание приведенных положений федерального законодательства и подпункт 1 пункта 4 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 16.05.2019 года №343, суд приходит к выводу о том, что в оспариваемой части Постановление от 16.05.2019 года №343 противоречит нормам Федерального закона № 89-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156, поскольку содержит фактический запрет на использование для накопления ТКО контейнеры, не предназначенные для мусоровозов с задней загрузкой, что не соответствует правовому регулированию в сфере обращения с отходами производства и потребления, установленному федеральными нормами.

Так, из приведенных выше норм следует, что в силу части 2 статьи 24.7 Федерального закона №89-ФЗ региональный оператор обязан принимать отходы из контейнеров, размещенных в мусороприемных камерах, поскольку мусороприемная камера является местом накопления ТКО.

Действующее законодательство не предусматривает обязательного наличия иных мест накопления ТКО, в том числе контейнерных площадок, при наличии мусороприемной камеры.

Более того, из данных норм не следует безусловная обязанность собственников жилья, управляющих организаций по обустройству контейнерных площадок при наличии в многоквартирном доме действующей инженерной системы мусоропровода и накопления ТКО в контейнеры мусороприемной камеры, в этой связи доводы стороны административного ответчика о наличии в непосредственной близости от многоквартирного дома, в котором проживает Мендруляк-Павлова Е.А. контейнерной площадки, предназначенной для накопления ТКО собственниками, проживающим в данном многоквартирном доме, не имеет правового значения для разрешения спора, предметом которого является соответствие нормативного правового акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Согласно пункту 2 Правил № 1156 под вывозом ТКО понимается транспортирование ТКО от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Под погрузкой ТКО - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления ТКО или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Таким образом, региональный оператор обязан производить вывоз ТКО из мусороприемных камер в целях их дальнейшего транспортирования.

6

На территории городского округа «Город Калининград» расположено 182 многоквартирных дома, оборудованных инженерной системой стволов мусоропровода, мусоропроводных клапанов и мусороприемников, находящихся в мусорокамерах.

То обстоятельство, что мусоровозы с задней загрузкой не могут обеспечить прием ТКО из мусороприемных камер, оборудованных постаментом, высота которого превышает 50 см, не требует доказывания, поскольку признается стороной административного ответчика.

Прокурором Калининградской области Губернатору Калининградской области направлено письмо от 05.03.2020 года № ИНФкНП-7-147-2019/1518, в котором обращается внимание на то, что оспариваемая Мендруляк- Павловой Е.А. норма создает риск неоказания собственникам помещений в вышеуказанных многоквартирных домах коммунальных услуг по обращению с ТКО, в связи с чем предлагается рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Калининградской области.

Из ответа Губернатора Калининградской области от 17.04.2020 №АА- 1593/01 следует, что оспариваемая административным истцом норма направлена на сокращение количества используемых мусоровозов и удержание объема затрат на транспортирование ТКО в тарифе на оказание услуги по обращению с ТКО, поскольку использование мусоровозов с задней загрузкой позволяет транспортировать большее количество ТКО в связи с тем, что коэффициент уплотнения у данных мусоровозов в 3-4 раза выше, чем в мусоровозах с боковой загрузкой, использовавшихся до 01.01.2020 года (л.д.134-135).

Губернатором Калининградской области в указанном ответе признается, что для многоквартирных домов, оборудованных инженерной системой мусоропровода и находящихся в мусорокамерах мусороприемников, предназначенных для мусоровозов с боковой загрузкой, невозможно оперативное приведение мест накопления ТКО в соответствии с оспариваемыми Мендруляк-Павловой Е.А. нормативными положениями Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в связи с чем Правительством Калининградской области прорабатывается вопрос внесения изменения в Порядок в части установления до 01.01.2022 года для вышеуказанных многоквартирных домов переходного периода на использование контейнеров для мусоровозов с боковой загрузкой (л.д.136- 137).

Постановлением Правительства Калининградской области от 06 июля 2020 года № 457 внесены изменения в Постановление Правительства Калининградской области от 16.05.2019 № 343 «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Калининградской области и признании утратившим силу Постановления Правительства Калининградской области от 28 сентября 2017 года №519» путем дополнения его пунктом 1.1, согласно которому приостановлено до 01.01.2022 года действие пункта 4 Порядка

7

накопления твердых коммунальных отходов в отношении многоквартирных домов с действующими мусоропроводами, постаменты для размещения контейнеров у которых высотой более 0,5 метра (л.д. 140).

Данное постановление вступило в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования (пункт 2 постановления).

Как следует из пояснительной записки к проекту Постановления Правительства Калининградской области от 06 июля 2020 года № 457, приостановление до 01 января 2022 года действия положений пункта 4 Порядка накопления твердых коммунальных отходов обусловлено тем, что на сегодняшний день некоторые многоквартирные дома с действующими мусоропроводами, используют контейнеры для мусоровозов с боковой загрузкой, размещенные на постаментах высотой более 50 см, что не позволяет привести систему накопления ТКО в соответствие с Порядком ввиду технической сложности переобустройства указанных постаментов, чтобы стал возможен спуск контейнеров для мусоровозов с задней загрузкой на уровень мусоровоза.

Отклоняя доводы стороны административного ответчика о том, что нормативный правовой акт в оспариваемой Мендруляк-Павловой Е.А. части её прав не нарушает, поскольку его действие приостановлено до 01 января 2022 года, суд исходит из того, что до вступления в силу Постановления Правительства Калининградской области от 06 июля 2020 года № 457 оспариваемые нормы действовали, что привело к нарушению прав административного истца, поскольку прекратилось использование мусоровозов с боковой загрузкой для вывоза ТКО из мусороприемных камер, расположенных в многоквартирном жилом доме, где она проживает, а вывоз ТКО с использованием мусоровозов с задней загрузкой в таких домах технически невозможен.

Более того, несмотря на приостановление действия оспариваемой Мендруляк-Павловой Е.А. нормы, возобновление вывоза ТКО из мусороприемных камер региональным оператором, не имеющим мусоровозов с боковой загрузкой, не обеспечено, что подтверждается пояснениями обеих сторон и представленными ими в материалы дела фотографиями.

При этом понятия, используемые в сфере обращения с отходами производства и потребления, надлежит применять в значении, установленном Федеральным законом №89-ФЗ, Правилами № 1156, то есть под вывозом ТКО понимается транспортирование ТКО от мест их накопления (в данном случае из мусороприемных камер вышеуказанного многоквартирного дома) до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а не из установленных возле постаментов пластиковых контейнеров, в которые перегружаются накопленные в контейнерах в мусороприемных камерах ТКО, а уже из пластиковых контейнеров ТКО разгружаются в мусоровоз с задней загрузкой.

Давая такие объяснения относительно сложившегося порядка оказания собственникам помещений в вышеуказанном многоквартирном доме коммунальной услуги по обращению с ТКО после вступления в силу оспариваемой нормы, сторона административного ответчика не смогла

8

назвать как организацию, так и источники финансирования находящихся вне правового регулирования действий по перегрузке ТКО из контейнера, расположенного в мусороприемной камере, в пластиковый контейнер, установленный у постамента мусорокамеры с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства, предъявляемого к обустройству контейнерной площадки, что подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами).

Более того, в соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежит лицензированию.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора России от 22 мая 2017 года №242, «отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)» имеют код 7 31 110 01 72 4.

Ответственность за осуществление деятельности в отсутствие лицензии является административным правонарушением, которое предусмотрено частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО только с момента погрузки таких отходов в мусоровоз, а на собственниках помещений МКД или лицах, осуществляющих управление МКД, лежит обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер (пункт Правил № 1156, пункт 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170).

При этом погрузка ТКО региональным оператором включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил № 1156, понимаются только действия по подбору оброненных при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, в этой связи необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз и никаких иных) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484, а плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в МКД.

9

    Оспариваемая административным истцом норма вводит иные нежели пункт 10 Правил № 1156 правила обустройства мест складирования твердых коммунальных отходов, предписывая их складирование только в контейнеры и бункеры, разгрузка которых осуществляется с использованием мусоровозов с задней загрузкой, что приводит к произвольному истолкованию и применению правовых норм в отношении многоквартирных домов, оборудованных внутридомовой инженерной системой    стволов мусоропровода,

мусоропроводных клапанов и мусороприемников, находящихся в мусорокамерах с постаментом высотой более 50 см.

    Подобное правовое регулирование    создает риск неоказания

собственникам помещений в вышеуказанных многоквартирных домах коммунальных услуг по обращению с ТКО путем использования внутридомовых инженерных систем мусоропроводов, а также не позволяет как собственникам ТКО, так и лицу, осуществляющему деятельность, связанную с оборотом твердых коммунальных отходов, осознать условия, при которых их действия могут быть признаны противоправными, влекущими, в частности, наступление административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2, частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «д» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Закрепленные статьей 6 Федерального закона № 89-ФЗ полномочия субъекта Российской Федерации по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, не предполагают произвольное их использование и осуществление правового регулирования в названной сфере, не соответствующее федеральным нормам.

Подпункт 1 пункта 4 Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 16.05.2019 года №343, не соответствует пункту 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

10

Оспариваемой нормой фактически установлен для собственников ТКО, проживающих в многоквартирных домах, оборудованных внутридомовой инженерной системой мусоропроводов, запрет на использование иных контейнеров для накопления ТКО, кроме тех, разгрузка которых осуществляется мусоровозом с задней загрузкой, при том, что его использование технически невозможно для домов, имеющих мусорокамеры с постаментом высотой более 50 см, что нарушает право административного истца на получение коммунальной услуги по обращению с ТКО путем использования указанного общего имущества собственников многоквартирного дома и не соответствует пункту 10 Правил № 1156, предусматривающему складирование твердых коммунальных отходов потребителями в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах.

Принимая во внимание изложенное, установив, что Постановление Правительства Калининградской области от 16.05.2019 № 343 «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Калининградской области и признании утратившим силу Постановления Правительства Калининградской области от 28 сентября 2017 года №519» в оспариваемой части противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, что нарушает права и законные интересы административного истца, суд на основании статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает административное исковое заявление Мендруляк - Павловой Е.А. подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 К АС РФ,

Административное исковое заявление Мендруляк - Павловой Е.А.об оспаривании в части нормативного правового акта удовлетворить.

Признать не действующим с даты вступления решения суда взаконную силу подпункт 1 пункта 4 Постановления ПравительстваКалининградской области от 16.05.2019 № 343 «Об утверждении порядканакопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельногонакопления) на территории Калининградской области и признанииутратившим силу Постановления Правительства Калининградской области от28 сентября 2017 года №519».

Решение суда подлежит опубликованию в течение одного месяца содня вступления его в законную силу в официальном печатном изданиимуниципального образования городской округ «Город Калининград».

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общейюрисдикции в течение месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 08 февраля 2021 года.

РЕШИЛ:

Судья

А.В. Шкуратова

11

3а-13/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Мендруляк-Павлова Елена Анатольевна
Ответчики
Губернатор Калининградской области
Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области
Правительство Калининградской области
Другие
Ракитин Андрей Ильич
Государственное предприятие Калининградской области «Единая система обращения с отходами»
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Шкуратова Анастасия Валерьевна
Дело на странице суда
oblsud.kln.sudrf.ru
05.10.2020Регистрация административного искового заявления
06.10.2020Передача материалов судье
06.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
25.01.2021Судебное заседание
08.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021Дело оформлено
25.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее