Решение по делу № 2а-235/2019 от 17.09.2019

Дело № 2а-235/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

      п. Колышлей                                                                   03 октября 2019 года

      Судья Колышлейского районного суда Пензенской области Елизарова С.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Колышлейского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Колышлейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действийти сайте в сети «Интернет,

                                       У С Т А Н О В И Л А:

     Прокурор Колышлейского района Пензенской области обратился в суд с указанным административным исковым заявлением на том основании, что прокуратурой Колышлейского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, расположенных на территории Колышлейского района Пензенской области, в ходе которой установлено, что на асфальтном покрытии автодороги «подъезд к с. Зеленовка» (0 км + 200 м) имеется выбоина размером: длина – 2,00 м, ширина – 1,47 м, глубина – 9 см; на асфальтном покрытии автодороги «подъезд к с. Зеленовка» (1 км + 220 м) - выбоина размером: длина – 2,00 м, ширина – 1, 50 м, глубина – 14 см; на асфальтном покрытии автодороги «подъезд к с. Березовка» (0 км + 350 м) - выбоина размером: длина – 1,60 м, ширина – 2,60 м, глубина – 9 см; на асфальтном покрытии автодороги «с. Трескино - с. Надеждино» (6 км + 900 м) - выбоина размером: длина – 1,60 м, ширина – 1,20 м, глубина – 14 см. Обязанность по содержанию указанных автомобильных дорог и обеспечение соответствия их состояния в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на администрацию Колышлейского района Пензенской области. Не соблюдение требований действующего законодательства создает угрозу для участников дорожного движения, а также представителей различных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание населения (скорая помощь, МЧС и т.п.), что, в свою очередь, существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Колышлейского района. С учетом уточненных исковых требований просит признать незаконным бездействие администрации Колышлейского района Пензенской области в связи с непринятием мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог «подъезд к с. Зеленовка» (0 км + 200 м), «подъезд к с. Зеленовка» (1 км + 220 м), «подъезд к с. Березовка» (0 км + 350 м), автодороги «с. Трескино - с. Надеждино» (6 км + 900 м); обязать администрацию Колышлейского района Пензенской области в срок до 01.05.2020 года привести содержание дорожного полотна в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017 – произвести ремонт автомобильных дорог «подъезд к с. Зеленовка» (0 км + 200 м), «подъезд к с. Зеленовка» (1 км + 220 м), «подъезд к с. Березовка» (0 км + 350 м), автодороги «с. Трескино- с. Надеждино» (6 км + 900 м).

     Данное административное исковое заявление рассмотрено судом по правилам ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства без вызова сторон и проведения устного разбирательства.

     Исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, учитывая мнение административного ответчика, выраженное в заявлении, суд считает исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

     В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

     В силу ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

     В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

В силу ч. 8 ст. 6 указанного Закона, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

       В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Колышлейского района Пензенской области, утвержденным постановлением администрации Колышлейского района Пензенской области 03.12.2015 года №274-п, сообщением администрации Колышлейского района Пензенской области от 10.09.2019 года и выпиской из Реестра муниципальной собственности муниципального образования «Колышлейский район Пензенской области» от 19.09.2019 года, административный ответчик является собственником автодорог «подъезд к с. Зеленовка», «подъезд к с. Березовка», «с. Трескино - с. Надеждино» (л.д. 24-28, 29-31, 32).

       Статья 210 ГК РФ предусматривает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Из п. 5 ч. 1 статьи 4 Устава Колышлейского района Пензенской области следует, что к вопросам местного значения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Колышлейского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Колышлейского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 35 - 68).

     Следовательно, обязанность по соблюдению требований вышеуказанного законодательства входит в компетенцию администрации Колышлейского района Пензенской области.

     Согласно ст. 12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

      ГОСТ Р 50597-2017 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года № 1245-ст, предусматривает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

      В силу п. 5.2.4 указанного ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. По условиям таблицы 5.3 предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см и более, по глубине 5 см и более, площадь равную 0,06 м2 или более.

      Как установлено судом и следует из материалов дела, на автомобильных дорогах, расположенных на территории Колышлейского района Пензенской области имеются дефекты, а именно: на асфальтном покрытии автодороги «подъезд к с. Зеленовка» (0 км + 200 м) имеется выбоина размером: длина – 2,00 м, ширина – 1,47 м, глубина – 9 см; на асфальтном покрытии автодороги «подъезд к с. Зеленовка» (1 км + 220 м) - выбоина размером: длина – 2,00 м, ширина – 1, 50 м, глубина – 14 см; на асфальтном покрытии автодороги «подъезд к с. Березовка» (0 км + 350 м) - выбоина размером: длина – 1,60 м, ширина – 2,60 м, глубина – 9 см; на асфальтном покрытии автодороги «с. Трескино - с. Надеждино» (6 км + 900 м) - выбоина размером: длина – 1,60 м, ширина – 1,20 м, глубина – 14 см, что не соответствует действующему законодательству.

      Данные обстоятельства подтверждаются актом прокурорской проверки от 12.09.20019 года, актом осмотра от 28.08.2019 года, фототаблицей к нему (л.д. 8-10, 11, 12-23).

     Наличие выявленных нарушений затрудняет нормальное движение транспортных средств, создает угрозу совершения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения, и, как следствие, причинения вреда здоровью и имуществу граждан, вследствие несоответствия дорожного покрытия требованиям действующего законодательства.

      Указанные установленные нарушения представителем административного ответчика не оспаривались.

      При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Колышлейского района Пензенской области подлежат удовлетворению.

      В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, суд считает целесообразным, с учетом погодных условий, установить срок для исполнения настоящего решения суда, обязывающего административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту интересов которых обращается административный истец, – до 01.05.2020 года, а также указать административному ответчику на необходимость сообщения об исполнении настоящего решения в суд и административному истцу – прокурору Колышлейского района Пензенской области в течение 1 месяца с момента исполнения решения суда.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАСРФ, суд

Р Е Ш И Л:

      Административное исковое заявление прокурора Колышлейского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Колышлейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действийти сайте в сети «Интернет - удовлетворить.

      Признать незаконным бездействие администрации Колышлейского района Пензенской области в связи с непринятием мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог «подъезд к с. Зеленовка» (0 км + 200 м), «подъезд к с. Зеленовка» (1 км + 220 м), «подъезд к с. Березовка» (0 км + 350 м), автодороги «с. Трескино - с. Надеждино» (6 км + 900 м).

     Обязать администрацию Колышлейского района Пензенской области в срок до 01.05.2020 года привести содержание дорожного полотна в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017 – произвести ремонт автомобильных дорог «подъезд к с. Зеленовка» (0 км + 200 м), «подъезд к с. Зеленовка» (1 км + 220 м), «подъезд к с. Березовка» (0 км + 350 м), автодороги «с. Трескино- с. Надеждино» (6 км + 900 м), о чем сообщить в суд и прокурору Колышлейского района Пензенской области в течение 1 (одного) месяца с момента исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд Пензенской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

       Судья                                                            С.Н. Елизарова

2а-235/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Колышлейского района
Ответчики
администрация Колышлейского района
Суд
Колышлейский районный суд Пензенской области
Судья
Елизарова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
kolishleisky.pnz.sudrf.ru
17.09.2019Регистрация административного искового заявления
17.09.2019Передача материалов судье
17.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.10.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее