Решение по делу № 2а-9076/2021 от 11.10.2021

    УИД: 50RS0021-01-2021-009543-33    Дело № 2а-9076/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2021 года                               г. Красногорск Московская область

Красногорский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Васильевой Е.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области к ФИО1 о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц и недоимку по транспортному налогу и пени,

    установил:

ИФНС России по г. Красногорску Московской области (далее также – Инспекция) обратилась в суд к ФИО1 с административным иском, в котором просит взыскать пени по налогу на доходы физических лиц в размере 9072,04 и недоимку по транспортному налогу в размере 5960 руб., пени в размере 10,13 руб., а всего в размере 15042,17 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является налогоплательщиком; указанные налоги ФИО1, получив налоговое уведомление, не уплатил, в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасил; вынесенный мировым судьей судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности отменен на основании заявления налогоплательщика.

С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направлял, о причинах неявки не сообщил.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направлял, о причинах неявки не сообщил. В направленных суду возражениях просит отказать в удовлетворении административных исковых требованиях в связи с пропуском срока.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).

В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно ст. 58 НК РФ в редакции, действовавшей на дату выставления налогового уведомления Инспекцией, в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В адрес административного ответчика Инспекцией было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу на доходы физических лиц в общей сумме 9072,04 руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, которое также не исполнено налогоплательщиком.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» (далее – Закон № 129/2002-ОЗ).

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.

ФИО1 на праве собственности в 2019 г. принадлежало указанное ниже транспортное средство, в отношении которых в соответствии с Законом № 129/2002-ОЗ применяются следующие налоговые ставки:

Автомобили грузовые СМК 14, гос. рег. знак , период владения в 2019 году 12 месяцев, налоговая ставка в указанный период - 40 руб.

В обозначенные налоговые периоды указанные автомобили являлись объектом налогообложения, а ФИО1 как собственник данных автомобилей – плательщиком транспортного налога. Доказательств выбытия транспортных средств из владения налогоплательщика, наличия льгот, оснований для освобождения от налогообложения административным ответчиком не представлено.

В адрес административного ответчика Инспекцией было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу по указанным транспортным средствам за 2019 г. в размере 5960 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Данное уведомление оставлено Налогоплательщиком без исполнения в отношении сумм недоимки, взыскиваемых по настоящему иску, доказательств обратного не представлено.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно начисляется пени в процентах от неуплаченной суммы налога, которую должен выплатить налогоплательщик (ст. 75 НК РФ).

В связи с тем, что сумма налога по уведомлениям не была оплачена в установленные сроки, Инспекцией выставлено требование: ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы недоимки по транспортному налогу и пени со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которое также осталось неисполненным.

Расчет суммы недоимки по транспортному налогу проверен судом и признан верным, доказательств обратного, в частности, контррасчета административный ответчик суду не представил.

Довод ответчика о том, что истцом пропущен срок исковой давности по требованиям о взыскании налога несостоятелен, поскольку судебный приказ мирового судьи 98 судебного участка Красногорского судебного района о взыскании вышеуказанного налога был отменен на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ, а иск на основании абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ был направлен в Красногорский городской суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению, с административного ответчика в пользу Инспекции подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в размере недоимки 5960 руб., пени в размере 10,13 руб. и пени по налогу на доходы физических лиц в 9072,04 руб..

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 601,68 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области к ФИО1 о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц и недоимку по транспортному налогу и пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по г. Красногорску Московской области пени по налогу на доходы физических лиц в размере 9 072,04 руб., недоимку по транспортному налогу в размере 5960 руб., пени в размере 10,13 руб., а всего задолженность в размере 15 042,17 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 601,68 руб.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Судья    Васильева Е.А.

2а-9076/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Красногорску МО
Ответчики
Высоцкий Владимир Иванович
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Васильева Елена Александровна
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
11.10.2021Регистрация административного искового заявления
11.10.2021Передача материалов судье
13.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.12.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее