Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июня 2017 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Рабдановой Г.Г., при секретаре Бадмаевой А.А., с участием помощника прокурора Сметаниной И.Г., представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Доржиева А.О., административного ответчика Бородина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении Бородина И. Н.
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, начальник ФКУ ИК – 2 УФСИН России по Республике Бурятия просит установить административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в отношении Бородина И. Н..
В судебном заседании представитель административного истца Доржиев А.О. заявленные требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что Бородин И.Н. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по <данные изъяты> лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со статьей 15 УК РФ преступление за которое осужден Бородин И.Н. отнесено законодателем к категории тяжкого преступления, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений, за период отбывания наказания в исправительной колонии осужденный характеризуется отрицательно, в соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Бородин И.Н. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. Соответственно просит установить административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях, в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, т.к. преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы Республики Бурятия; обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный ответчик Бородин И.Н. не согласен с установлением в отношении него административного надзора. Пояснил суду, что срок административного надзора в течение 8 лет достаточно большой срок, также возражает против установления административного ограничения в виде 4 разовой явки. Намерен проживать в деревне, которая находится в 60 км от районного центра.
Прокурор Сметанина И.Г. полагала необходимым удовлетворить заявление частично, установив административный надзор в отношении осужденного на срок 8 лет с возложением на него административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Исследовав материалы гражданского дела, изучив материалы личного дела осужденного, выслушав стороны, заключение прокурора, суд находит заявление администрации ИК-2 подлежащим частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы, без назначения дополнительных видов наказания, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден Бородин И.Н. относятся к категории тяжких. В приговоре суда от ДД.ММ.ГГГГ суд усмотрел в действиях Бородина И.Н. наличие опасного рецидива преступлений.
Статьей 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 2 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в отношении осужденного Бородина И.Н. имеются безусловные основания для установления административного надзора. С учетом данных о личности Бородина И.Н., обстоятельств совершенного им преступления, характера и степени общественной опасности, суд считает необходимым установить административный надзор на срок 8 лет.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельств его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения. При этом суд полагает достаточным установить в отношении осужденного Бородина И.Н. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд принимает во внимание, что в период отбывания наказания Бородин И.Н. характеризуется отрицательно, как склонный к совершению повторных преступлений, за весь период отбывания наказания осужденный допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. В этой связи суд считает, что Бородин И.Н. должен находиться по месту своего жительства с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Кроме того, суд считает, что задачам административного надзора будет отвечать установление обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации.
В удовлетворении требований об установлении административных ограничений в виде запрета выезжать за пределы Республики Бурятия, запрета на посещение кафе, баров, ресторанов, суд считает необходимым отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Бородина И. Н. сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе полиции по избранному месту жительства или пребывания.
Установить административные ограничения в отношении Бородина И. Н.:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать являться 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Г.Г. Рабданова