ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 ноября 2020 года г. Орел
Судья Железнодорожного районного суда г.Орла Сергунина И.И.,
рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кроткова Александра Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
10.11.2020 помощником оперативного дежурного ЛО МВД России на станции Орел был составлен протокол № 111023384/2319 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу об административном правонарушении 10.11.2020 в 20 час 55 минут Кротков А.В. находился в транзитном зале железнодорожного вокзала г.Орла по адресу: г. Орёл, Привокзальная пл., д.1, без средства индивидуальной защиты органов дыхания, а именно маски, в период повышенной готовности, введённой в Орловской области с 19.03.2020 постановлением Правительства-Орловской области от 19.03.2020 года №155, в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности в части неисполнения обязанности по использованию при входе и нахождении на объектах объектах предоставления услуг средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респиратора или иных средств защиты, возложенной пунктом 5 раздела 1 приложения №2 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №156, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Кроткова А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18.11.2020 данный протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поступил в Железнодорожный районный суд г.Орла.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из разъяснений, содержащихся в подпункте "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Вместе с тем, общая территориальная подсудность в соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица.
Разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, необходимо иметь в виду, что КоАП РФ не обязывает данное лицо указывать причины, по которым оно просит об этом, и представлять доказательства, подтверждающие уважительность таких причин.
В материалах дела содержится ходатайство Кроткова А.В. о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства. Местом жительства признается место регистрации, которым согласно документов является: <адрес> <адрес>. Указанный адрес не относится к юрисдикции <адрес>.
Оснований для отказа в удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, судья не усматривает.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Таким образом, учитывая приведенные требования закона, судья приходит к выводу о необходимости передачи дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кроткова А.В. на рассмотрение по подведомственности в Северный районный суд г.Орла.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кроткова Александра Владимировича для рассмотрения по подведомственности в Северный районный суд г.Орла.
Судья Сергунина И.И.