ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
Рі. Катав – Рвановск 01 июля 2018 РіРѕРґР°
Катав-Рвановский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Челябинской области РІ составе СЃСѓРґСЊРё Козынченко Р.Р’.,
при секретаре Боровкове В.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кузнецова Е.С.,
инспектора полка ДПС Р“РБДД ГУВД РїРѕ Челябинской области Сайгафарова Р’.Р¤.,
рассмотрев РІ судебном заседании, РІ помещении Катав-Рвановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области материалы дела РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡.1 СЃС‚.19.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении:
Кузнецова Е.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>
РЈ РЎРўРђРќРћР’РР›:
Кузнецов Е.С. ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 20минут, управляя транспортным средством КАМАЗ 354112 с государственным регистрационным знаком № на <адрес>, оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции инспектора ДПС Сайгафарова В.Ф., выразившееся в отказе предоставить распечатку с прибора учета труда и отдыха ( тахографа) и предоставить доступ к нему.
В судебном заседании Кузнецов Е.С. вину в совершении указанного правонарушения признал.
Заслушав Кузнецова Р•.РЎ., инспектора полка ДПС Р“РБДД ГУВД РїРѕ Челябинской области Сайгафарова Р’.Р¤., подтвердившего обстоятельства, изложенные РІ протоколе РѕР± административном правонарушении РІ отношении Кузнецова Р•.РЎ., исследовав материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ находит РІРёРЅСѓ Кузнецова Р•.РЎ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, доказанной РїРѕ следующим основаниям.
Факт неповиновения Кузнецова Р•.РЎ. законному распоряжению (требованию) сотрудника полиции - инспектора ДПС полка ДПС Р“РБДД Сайгафарова Р’.Р¤., РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ исполнением РёРј служебных обязанностей, выразившийся РІ отказе предоставить распечатку СЃ РїСЂРёР±РѕСЂР° учета труда Рё отдыха ( тахографа) Рё доступ Рє нему подтверждается материалами дела, РІ том числе: протоколом РѕР± административном правонарушении, рапортом инспектора ДПС полка ДПС Р“РБДД Сайгафарова Р’.Р¤., письменными объяснениями Р¤РРћ1, Р¤РРћ2, транспортной накладной, свидетельством Рѕ регистрации транспортного средства, копией графика несения службы личным составом полка ДПС РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ; копией удостоверения Сайгафарова Р’.Р¤., видеофиксацией правонарушения.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении Кузнецова Е.С. по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, отвечает требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно положениям п.1 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу требований ст.2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.
Пунктом 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877 предусмотрено, что настоящий Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, старшего государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств (пункт 2).
Согласно пункту 14 Технического регламента транспортные средства категорий N 2 и N 3 осуществляющие коммерческие перевозки грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Приложением N 1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, к категории N 2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок).
В соответствии с положениями пунктов 2, 3 Порядка настоящий он устанавливает процедуры оснащения транспортных средств категорий M2, M3, N 2 и N 3, находящихся в эксплуатации и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха; он применяется к владельцам транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 20 минут на <адрес> Кузнецов Е.С. управлял транспортным средством в целях перевозки груза, на требование сотрудника полиции отказал предоставить распечатку с прибора учета труда и отдыха ( тахографа) и предоставить доступ к нему.
Подпунктом 4 пункта 9 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 N 36 (далее - Правила), предусмотрено, что водители транспортных средств обязаны по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток.
Обязанность водителей осуществлять вывод на печать информации предусмотрена также подпунктом 5 пункта 9 Правил.
Как следует из материалов дела, сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью выполнения возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения. В частности, действия сотрудника полиции соответствовали положениям Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"
Доводы Кузнецова Е.С. изложенные в протоколе об административном правонарушении о том, что сотрудник ДПС не предоставил личную кару, что и послужило основанием непредставления распечатки с тахографа, не состоятельны, основаны на неправильном толковании положений закона и изложенных правил.
При таких обстоятельствах, вина Кузнецова Е.С. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана. Своими действиями (бездействием) Кузнецов Е.С. В.С. не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, отказавшись представить распечатку с тахографа и доступ к тахографу.
Допустимость, относимость и достоверность представленных доказательств сомнений не вызывает, поскольку нарушений норм законодательства, влекущих признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, а совокупность указанных доказательств подтверждает наличие вины Кузнецов Е.С. совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Действия Кузнецова Е.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание суд учитывает признание вины, наличие на иждивении двоих малолетних детей.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, нет.
Учитывая характер правонарушения, личность правонарушителя, судья считает необходимым назначить Кузнецову Е.С. за данное правонарушение наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Назначение иного вида наказания, а равно иного размера штрафа, по мнению судьи не достигнет цели наказания.
К Кузнецову Е.С. в рамках производства по данному делу применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в виде доставления и задержания.
Необходимость в мере обеспечения производства по делу в виде административного задержания отпала, в связи с чем данную меру следует отменить.
Руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Кузнецова Е.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.
Штраф необходимо перечислить по реквизитам :
Получатель: УФК РїРѕ Челябинской области (ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области), РРќРќ 7453040734 / РљРџРџ 745301001, СЂ/СЃ 40101810400000010801 банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области, Рі. Челябинск; Р‘РРљ 047501001, РћРљРўРњРћ 75701000. РЈРРќ в„–.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в суд, вынесший постановление.
Меру обеспечения производства по делу в виде административного задержания Кузнецову Е.С. отменить.
Постановление может быть обжаловано РІ течение 10 суток СЃРѕ РґРЅСЏ получения РєРѕРїРёРё постановления РІ Челябинский областной СЃСѓРґ через Катав- Рвановский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Челябинской области.
РЎСѓРґСЊСЏ