Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-89/2013 ~ М-52/2013 от 13.03.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2013 г. Абанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Сумачевой Н.В.,

с участием ст.помощника прокурора Абанского района Красноярского края Шкуратовой Г.П.,

при секретаре Арискиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> Красноярского края гражданское дело по иску прокурора Абанского района в интересах В.П. к ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство Абанского района» о взыскании понесенных расходов на оплату отопления жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, к Управлению социальной защиты населения Администрации Абанского района об обязании произвести перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100 % оплаты отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Абанского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах В.П. к ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство Абанского района» (ООО «ЖКХ Абанского района») о взыскании расходов на оплату отопления жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9209,09 рублей, и Управлению социальной защиты населения Администрации Абанского района (УСЗН) об обязании предоставить меры социальной поддержки путем денежных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 56052,34 рублей.

Исковые требования мотивированы тем, что В.П. является . работником, проработавшим в сельской местности более 10 лет, вышедшими на п. и проживающим в сельской местности, имеет право на меры социальной поддержки по оплате отопления жилого помещения как .-п., однако меры социальной поддержки В.П. в период с марта 2010 года по ДД.ММ.ГГГГ предоставлялись как ветерану труда в размере 50 % оплаты отопления, исходя из социальной нормы.

ДД.ММ.ГГГГ В.П. изменила исковые требования, просила взыскать с ООО «ЖКХ Абанского района» понесенные расходы на оплату отопления жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2771,49 рублей и обязать УСЗН Администрации Абанского района произвести перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100 % оплаты отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании ст. помощник прокурора Абанского района Шкуратова Г.П. настаивала на удовлетворении исковых требований, заявленных В.П., по вышеизложенным основаниям, пояснив, что поскольку В.П. уволена в связи с уходом на п. по выслуге лет, за период с марта 2010 года по ДД.ММ.ГГГГ ей предоставлялись льготы как ветерану труда, она имеет право на п. затрат на отопление жилого помещения за этот период времени. Считает, что с ООО «ЖКХ Абанского района» необходимо взыскать в пользу В.П. понесенные расходы на оплату отопления жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2771,49 рублей (из начисленных за отопление 13167,72 рублей следует вычесть полученные субсидии в сумме 2331,63 рублей и 8064,6 рублей) и обязать УСЗН Администрации Абанского района произвести перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100 % оплаты отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В.П. в судебном заседании исковые требования с учетом заявления от ДД.ММ.ГГГГ поддержала.

Представитель В.П. - по доверенности Лт в судебном заседании исковые требования прокурора в интересах В.П. также поддержала и пояснила, что В.П. работала . в сельских общеобразовательных Абанского района, имеет . стаж более 10 лет, проживает в сельской местности в <адрес>, находится на п. по выслуге лет. Ранее она получала льготу по оплате отопления и освещения как ., затем в получении льгот как . ей было отказано на том основании, что она является неработающим . и находится на п.. Считает, что поскольку она пользовалась льготами, предоставленными ей как . на бесплатное отопление и освещение жилого помещения, во время работы ., то и в испрашиваемый ими период такая льгота ей также положена. Она (Лт), как представитель профсоюза, неоднократно обращалась с данными требованиями о предоставлении льгот .-п. в отдел соц. защиты, но специалисты ОСЗН отказывались оформлять им документы на меры социальной поддержки как .-п., разъясняя, что право на данную льготу законодательно не закреплено.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения Администрации Абанского района – руководитель УСЗН Л ДД.ММ.ГГГГ представила в суд возражения по существу искового заявления, указав, что предоставление денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан носит заявительный характер. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В.П. в УСЗН Абанского района с заявлением о предоставлении денежных выплат как .-п. не обращалась, следовательно, оснований для перерасчета размера мер социальной поддержки не имеется. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно поданному заявлению ей были выплачены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальным услугам в размере 50% как ветерану труда.

Считает, что абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» предусмотрены льготы исключительно . работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Следовательно, на .-п. порядок предоставления мер социальной поддержки, установленный ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и <адрес>, не распространяется. Действовавшие с ДД.ММ.ГГГГ по июль 2010 года нормы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», от ДД.ММ.ГГГГ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением . работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», предусматривающие меры социальной поддержки . работникам в сельской местности, на п. из числа бывших . работников не распространялись. В соответствии с положениями ст. 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Поскольку предоставление льгот . работникам, работавшим и проживающим на селе, вышедшим на п., предусмотрено федеральными нормативными актами, то обязанность по их предоставлению является федеральным расходным обязательством и не относятся к полномочиям субъектов РФ. В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе и по предоставлению денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением . работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края» в соответствии с <адрес> (п. 13 ст. 1). Главным распорядителем краевых бюджетных средств (субвенций) на данные цели выступает министерство социальной политики края. Финансирование государственных полномочий осуществляется только в пределах бюджетных ассигнований и на категорию . работников, работающих и проживающих в сельской местности. Данные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 БК РФ. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ. Такого случая Законом РФ «Об образовании» и <адрес> не установлено.

В судебном заседании представитель ответчика – УСЗН Администрации Абанского района - по доверенности Ш исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражениях, указав, что с заявлением В.П. о предоставлении льгот как .-п. не обращалась, а воспользовалась льготами как ветеран труда, поэтому она не имеет права на получение льгот по другому основанию.

Представитель ответчика - ООО «ЖКХ Абанского района» - по доверенности М исковые требования также не признала по доводам, изложенным представителем УСЗН Ш Расчет, представленный истцом, не оспаривает.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ, о причинах неявки не сообщил.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства финансов Российской Федерации, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства финансов.

Выслушав ст. помощника прокурора Абанского района <данные изъяты>., истицу В.П., представителя В.П. - по доверенности Лт, представителя ответчика – УСЗН Администрации Абанского района Ш, представителя ответчика – ООО «ЖКХ Абанского района» - по доверенности М, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с действующими до настоящего времени Постановлениями Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности», за вышедшими на п. . работниками общеобразовательных школ всех типов, имеющими общий стаж работы в сельской местности не менее 10 лет, и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением.

Согласно абз.3 п.5 ст.55 (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, (действующей до ДД.ММ.ГГГГ) Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 «Об образовании», . работники общеобразовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Пункт 5 ст.6 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, было предусмотрено предоставление . работникам субсидий в размере 100 % стоимости освещения и теплоснабжения (отопления), в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления, в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления.

Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, а также Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -П установлен Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением . работникам образовательных учреждений в сельской местности, согласно которому возмещение расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением . работникам, производится министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края наймодателям жилых помещений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, указанным в п.1 ст.1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 4-1256 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением . работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», в безналичной форме путем ежеквартального перечисления денежных средств на расчетный счет получателя средств, открытый в кредитном учреждении.

Таким образом, из данного нормативного регулирования следовало предоставление с ДД.ММ.ГГГГ . работникам образовательных учреждений в сельской местности, в том числе и п.-., льготы по отоплению (теплоснабжению) и освещению в натуральной форме, в виде бесплатной услуги.

Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, отменен закон Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ и установлен новый порядок реализации права . работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), путем предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счет . работников в российских кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи.

В силу ст.7 указанного Закона представление указанных денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2. и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», абзац 3 п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» изложен в новой редакции, согласно которой . работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление п. расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки . работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а . работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статьей 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 п.5 ст.55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-I «Об образовании» (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых . работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, федеральным и региональным законодательством был изменен порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по п. расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения . работникам образовательных учреждений в сельской местности.

Вместе с тем, в силу ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №439-ФЗ, имеющееся у . сельских школ, проработавших более 10 лет, и вышедших на п., право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением не отменено, в связи с чем на .п. указанной категории распространяется такой же порядок предоставления мер социальной поддержки, что установлен для работающих ..

Таким образом, за ., вышедшими на п., сохраняется право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», должности воспитателя, преподавателя и учителя отнесены к группе должностей . работников.

Как установлено в судебном заседании, В.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в <данные изъяты> района, имеет . стаж работы в сельской местности более 10 лет, уволена в связи с уходом на п. по выслуге лет, проживает в сельской местности по адресу: <адрес>2. В 2010-2011г.г. В.П. была предоставлена п. в размере 50% как <данные изъяты>.

Таким образом, указанное лицо является . работником, вышедшим на п., имеющим право на предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением.

Меры социальной поддержки ветеранам труда регулируются ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах», на региональном уровне - положениями закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Меры социальной поддержки . работникам регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» (ст.55).

Перечисленными законами предусмотрено право ветерана труда на получение меры социальной поддержки в виде: 50 % оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края; 50 % оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; право . работников на денежные выплаты в следующих размерах: 100 процентов оплаты жилой площади, отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления и освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой <адрес>.

Из данного нормативного регулирования следует, что наиболее выгодные основания получения п. предоставляются . работникам.

В судебном заседании установлено, что В.П. ранее пользовалась льготами как ., в 2010-2011г.г. неоднократно обращалась в УСЗН с требованиями предоставить ей льготу как . работнику, однако в предоставлении данных мер социальной поддержки ей было отказано со ссылкой на отсутствие механизма правового регулирования предоставления льгот и права на данные льготы у .-п..

Учитывая, что меры социальной поддержки для . предусматривают 100% оплаты отопления, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

При этом реализация В.П. права на получение мер социальной поддержки по другим основаниям не может быть признана добровольным выбором истицы между двумя основаниями получения льгот, поскольку о предоставлении других льгот .-п. было заявлено только после прекращения возмещения расходов на оплату жилья как . и такового выбора ответчиком ей представлено не было.

Поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ льготы по отоплению и освещению . работникам, в том числе и вышедшим на п., предоставлялись ресурсоснабжающей организацией в натуральной форме, в виде бесплатной услуги, а с ДД.ММ.ГГГГ (то есть с даты вступления в силу Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ ) путем предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счет . работников, суд приходит к выводу о взыскании понесенных истицей расходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – с ООО «ЖКХ Абанского района», а за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – с Управления социальной защиты населения администрации Абанского района Красноярского края.

Подлежащая взысканию с ООО «ЖКХ Абанского района» денежная сумма <данные изъяты>) определена истцом верно, с учетом суммы предоставленных за тот же период В.П. как ветерану труда, мер социальной поддержки и жилищной субсидии. Размер подлежащей взысканию суммы подтвержден имеющимися в материалах дела документами, а также соответствует расчету, произведенному ООО «ЖКХ Абанского района» и УСЗН администрации Абанского района Красноярского края и не оспаривается сторонами.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Абанского района в интересах В.П. к ООО «ЖКХ Абанского района» о взыскании понесенных расходов на оплату отопления жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, к УСЗН Администрации Абанского района об обязании произвести перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100 % оплаты отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, с ООО «ЖКХ Абанского района» подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст., ст. 194 –198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Абанского района в интересах В.П. к ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство Абанского района» о взыскании понесенных расходов на оплату отопления жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, к Управлению социальной защиты населения Администрации Абанского района об обязании произвести перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100 % оплаты отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Взыскать с ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство Абанского района» в пользу В.П. понесенные расходы на оплату отопления жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации Абанского района произвести В.П. перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100% оплаты отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство Абанского района» в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Абанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья

2-89/2013 ~ М-52/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Абанского района в интересах Туровец Веры Павловны
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Абанского района
ООО "ЖКХ Абанского района"
Другие
Туровец Вера Павловна
Министерство социальной политики Красноярского края
Министерство финансов Красноярского края
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Сумачева Наталья Владимировна
Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
13.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2013Передача материалов судье
13.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2013Подготовка дела (собеседование)
28.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2013Судебное заседание
25.04.2013Судебное заседание
25.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2013Подготовка дела (собеседование)
14.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2013Судебное заседание
31.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2013Дело оформлено
28.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее