Решение по делу № 33а-124/2020 от 24.12.2019

Судья Бардина Е.Е. 33а-124/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 января 2020 года г. Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Углановой М.А.,

судей Георгиновой Н.А., Сабаевой И.Н.,

при секретаре Шамарине А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Стеканова Алексея Александровича, Силина Александра Владимировича, Емельяновой Валентины Алексеевны к администрации города Орла о признании незаконным постановления органа местного самоуправления,

по апелляционной жалобе администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 22 октября 2019 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи областного суда Углановой М.А., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав возражения на жалобу административных истцов Стеканова А.А., Емельяновой В.А., полагавших решение суда первой инстанции оставить без изменения,

установила:

Стеканов А.А., Силин А.В., Емельянова В.А. обратились в суд с административным иском к администрации города Орла о признании незаконным постановления органа местного самоуправления,

В обоснование заявленных требований указывалось, что административные истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом <адрес>. Актом межведомственной комиссии от 18 июня 2019 года выявлены основания для признания указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем администрацией г. Орла 3 июля 2019 года принято постановление о признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу и о дальнейшем использовании помещений дома.

Ссылаясь на то, что указанным постановлением администрации сроки сноса аварийного дома до 1 сентября 2026 года и переселения граждан до 30 декабря 2027 года установлены без учета степени разрушения дома, в связи с чем нарушаются их права и законные интересы, как собственников жилых помещений в данном доме, проживание в котором создает угрозу их жизни и здоровью, административные истцы просили признать незаконным указанное постановление администрации г. Орла в части установления указанных сроков, обязав администрацию города Орла установить разумные сроки сноса и переселения жильцов дома.

Судом постановлено решение, которым постановление администрации г. Орла от 3 июля 2019 года в части установления срока сноса дома до 1 сентября 2026 года и отселения граждан до 30 декабря 2027 года признано незаконным. На администрацию г. Орла возложена обязанность устранить нарушение прав административных истцов, об исполнении решения суда сообщить в районный суд и административным истцам в течение месяца со дня принятия данного решения.

В апелляционной жалобе административный ответчик ставит вопрос об отмене решения суда и отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Считает, что определение срока сноса многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным, относится к компетенции органа местного самоуправления, в связи с чем суд не вправе обязать администрацию г. Орла установить новые сроки.

В жалобе приводятся доводы о том, что установление сроков переселения обусловлено датой признания дома аварийным и процентом фактического износа жилого дома. В настоящее время заключен муниципальный контракт, предметом которого является разработка проектной документации на реализацию комплекса мероприятий по капитальному ремонту в части повышения несущей способности строительных конструкций многоквартирного <адрес>. Жители указанного дома уведомлены администрацией г. Орла о возможности получения жилых помещений маневренного фонда на период временного проживания до предоставления иных помещений в постоянное пользование.

В возражениях на апелляционную жалобу административный истец Стеканов А.А. считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Административный истец Силин А.В., представитель административного ответчика администрации г. Орла, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.

В соответствии с требованиями главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд по заявлению заинтересованных лиц вправе проверить соответствие постановления органа местного самоуправления требованиям закона и в случае установления нарушения прав административного истца принять одно из указанных в статье 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решений.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома. органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и соответственно об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1-3, 5-9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

В соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (далее по тексту – Положение), уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

По результатам работы комиссия может принять решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (пункт 47 Положения).

Согласно пункту 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 Положения настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке (пункт 52 Положения).

Как усматривается из материалов административного дела, административные истцы Стеканов А.А., Силин А.В. и Емельянова В.А. являются сособственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, проживают в данном жилом помещении.

Согласно заключению межведомственной комиссии от 18 июня 2019 года выявлены основания для признания указанного многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации г. Орла от 03 июля 2019 года «О признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу и о дальнейшем использовании помещений дома» на основании заключения Орловской городской межведомственной комиссии по признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирный <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Указанным постановлением установлен срок сноса дома до 1 сентября 2026 года и срок переселения граждан до 30 декабря 2027 года.

Проверив законность постановления администрации г. Орла от 3 июля 2019 года , суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что установленные административным ответчиком сроки сноса и переселения жильцов многоквартирного <адрес> нельзя признать разумными.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными и основанными на доказательствах, исследованных в судебном заседании.

Согласно заключению ООО Внедренческий научно-технический центр «Исток» от 26 апреля 2019 года, которое не оспаривалось в судебном заседании представителем административного ответчика, эксплуатационная готовность объекта характеризуется как недопустимое состояние: категория технического состояния конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования.

Таким образом, поскольку в процессе рассмотрения данного административного дела установлено, что столь длительный срок отселения и сноса нарушает права и интересы административных истцов ввиду того, что представляет опасность для их жизни и здоровья по причине снижения до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и может не только причинить вред, но и прекратить свое существование как объект недвижимости, вывод суда первой инстанции о необходимости удовлетворения заявленных административными истцами требований является обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что установление сроков сноса дома и отселения жильцов относится к компетенции органа местного самоуправления, не влияют на законность принятого решения суда, поскольку само по себе решение органа местного самоуправления об установлении указанных сроков не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение таких сроков.

Вопреки доводам жалобы с учетом установленных в ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, у суда первой инстанции имелись основания для удовлетворения административных исковых требований, поскольку многоквартирный жилой дом, в жилых помещениях которого проживают административные истцы, представляет опасность для их жизни и здоровья по причине его аварийного состояния.

Основания для иной оценки и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции в данном случае отсутствуют.

Поскольку судом правильно определены юридически значимые обстоятельства дела, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 22 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Орла – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

Судья Бардина Е.Е. 33а-124/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 января 2020 года г. Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Углановой М.А.,

судей Георгиновой Н.А., Сабаевой И.Н.,

при секретаре Шамарине А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Стеканова Алексея Александровича, Силина Александра Владимировича, Емельяновой Валентины Алексеевны к администрации города Орла о признании незаконным постановления органа местного самоуправления,

по апелляционной жалобе администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 22 октября 2019 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи областного суда Углановой М.А., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав возражения на жалобу административных истцов Стеканова А.А., Емельяновой В.А., полагавших решение суда первой инстанции оставить без изменения,

установила:

Стеканов А.А., Силин А.В., Емельянова В.А. обратились в суд с административным иском к администрации города Орла о признании незаконным постановления органа местного самоуправления,

В обоснование заявленных требований указывалось, что административные истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом <адрес>. Актом межведомственной комиссии от 18 июня 2019 года выявлены основания для признания указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем администрацией г. Орла 3 июля 2019 года принято постановление о признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу и о дальнейшем использовании помещений дома.

Ссылаясь на то, что указанным постановлением администрации сроки сноса аварийного дома до 1 сентября 2026 года и переселения граждан до 30 декабря 2027 года установлены без учета степени разрушения дома, в связи с чем нарушаются их права и законные интересы, как собственников жилых помещений в данном доме, проживание в котором создает угрозу их жизни и здоровью, административные истцы просили признать незаконным указанное постановление администрации г. Орла в части установления указанных сроков, обязав администрацию города Орла установить разумные сроки сноса и переселения жильцов дома.

Судом постановлено решение, которым постановление администрации г. Орла от 3 июля 2019 года в части установления срока сноса дома до 1 сентября 2026 года и отселения граждан до 30 декабря 2027 года признано незаконным. На администрацию г. Орла возложена обязанность устранить нарушение прав административных истцов, об исполнении решения суда сообщить в районный суд и административным истцам в течение месяца со дня принятия данного решения.

В апелляционной жалобе административный ответчик ставит вопрос об отмене решения суда и отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Считает, что определение срока сноса многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным, относится к компетенции органа местного самоуправления, в связи с чем суд не вправе обязать администрацию г. Орла установить новые сроки.

В жалобе приводятся доводы о том, что установление сроков переселения обусловлено датой признания дома аварийным и процентом фактического износа жилого дома. В настоящее время заключен муниципальный контракт, предметом которого является разработка проектной документации на реализацию комплекса мероприятий по капитальному ремонту в части повышения несущей способности строительных конструкций многоквартирного <адрес>. Жители указанного дома уведомлены администрацией г. Орла о возможности получения жилых помещений маневренного фонда на период временного проживания до предоставления иных помещений в постоянное пользование.

В возражениях на апелляционную жалобу административный истец Стеканов А.А. считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Административный истец Силин А.В., представитель административного ответчика администрации г. Орла, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.

В соответствии с требованиями главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд по заявлению заинтересованных лиц вправе проверить соответствие постановления органа местного самоуправления требованиям закона и в случае установления нарушения прав административного истца принять одно из указанных в статье 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решений.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома. органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и соответственно об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1-3, 5-9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

В соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (далее по тексту – Положение), уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

По результатам работы комиссия может принять решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (пункт 47 Положения).

Согласно пункту 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 Положения настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке (пункт 52 Положения).

Как усматривается из материалов административного дела, административные истцы Стеканов А.А., Силин А.В. и Емельянова В.А. являются сособственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, проживают в данном жилом помещении.

Согласно заключению межведомственной комиссии от 18 июня 2019 года выявлены основания для признания указанного многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации г. Орла от 03 июля 2019 года «О признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу и о дальнейшем использовании помещений дома» на основании заключения Орловской городской межведомственной комиссии по признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирный <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Указанным постановлением установлен срок сноса дома до 1 сентября 2026 года и срок переселения граждан до 30 декабря 2027 года.

Проверив законность постановления администрации г. Орла от 3 июля 2019 года , суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что установленные административным ответчиком сроки сноса и переселения жильцов многоквартирного <адрес> нельзя признать разумными.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными и основанными на доказательствах, исследованных в судебном заседании.

Согласно заключению ООО Внедренческий научно-технический центр «Исток» от 26 апреля 2019 года, которое не оспаривалось в судебном заседании представителем административного ответчика, эксплуатационная готовность объекта характеризуется как недопустимое состояние: категория технического состояния конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования.

Таким образом, поскольку в процессе рассмотрения данного административного дела установлено, что столь длительный срок отселения и сноса нарушает права и интересы административных истцов ввиду того, что представляет опасность для их жизни и здоровья по причине снижения до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и может не только причинить вред, но и прекратить свое существование как объект недвижимости, вывод суда первой инстанции о необходимости удовлетворения заявленных административными истцами требований является обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что установление сроков сноса дома и отселения жильцов относится к компетенции органа местного самоуправления, не влияют на законность принятого решения суда, поскольку само по себе решение органа местного самоуправления об установлении указанных сроков не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение таких сроков.

Вопреки доводам жалобы с учетом установленных в ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, у суда первой инстанции имелись основания для удовлетворения административных исковых требований, поскольку многоквартирный жилой дом, в жилых помещениях которого проживают административные истцы, представляет опасность для их жизни и здоровья по причине его аварийного состояния.

Основания для иной оценки и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции в данном случае отсутствуют.

Поскольку судом правильно определены юридически значимые обстоятельства дела, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 22 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Орла – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

1версия для печати

33а-124/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Емельянова Валентина Алексеевна
Стеканов Алексей Александрович
Силин Александр Владимирович
Ответчики
администрация г. Орла
Суд
Орловский областной суд
Судья
Угланова Марина Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.orl.sudrf.ru
16.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Передано в экспедицию
16.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее