Решение по делу № 5-55/2024 от 12.04.2024

Дело № 5-55/2024

УИД 91RS0015-01-2024-000426-50

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 апреля 2024 года                                                          пгт. Нижнегорский

Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Брындя М.А., изучив административный материал в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ года из ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в суд поступил административный материал в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, рассматривают судьи.

В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ).

Исходя из положений части 1 статьи 28.7 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

При этом абзацем 7 пункта 3 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Определением инспектора ДПС ОГИДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, назначено проведение административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении <данные изъяты> №№ в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ.

При этом из материалов дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ следует, что процессуальные действия, направленные на выяснение обстоятельств административного правонарушения и требующие значительных временных затрат в рамках данного дела в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом не проводились.

Получение результатов медицинского освидетельствования на состояние опьянения не свидетельствует о проведении административного расследования.

Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что химико-токсикологическое исследование биологического объекта, осуществляемое в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения, является одним из элементов процедуры проведения такого освидетельствования, в связи с чем не может расцениваться как проведение по делу об административном правонарушении административного расследования.

Таким образом, несмотря на вынесение должностным лицом административного органа определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, процессуальные действия, связанные с проведением административного расследования, по данному делу фактически не проводились.

При таких обстоятельствах, поскольку фактически административное расследование по делу не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей по месту совершения административного правонарушения с соблюдением правил подсудности.

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении указанной категории рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках.

Как следует из материалов дела, местом совершения административного правонарушения является – полевая дорога вблизи <адрес>. Данный участок относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка №№ Нижнегорского судебного района (Нижнегорского муниципального района) Республики Крым.

На основании изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №№ Нижнегорского судебного района (Нижнегорского муниципального района) Республики Крым.

Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, с другими материалами дела передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №№ Нижнегорского судебного района (Нижнегорского муниципального района) Республики Крым.

Определение обжалованию не подлежит.

Судья:

5-55/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Черняк Сергей Владимирович
Суд
Нижнегорский районный суд Республики Крым
Судья
Брындя Марина Анатольевна
Статьи

12.8

Дело на странице суда
nizhnegorskiy.krm.sudrf.ru
12.04.2024Передача дела судье
12.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее