УИД №
Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 ноября 2021 года <адрес>
Судья Староюрьевского районного суда <адрес> Гавриш С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Крючковой Татьяны Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 48 минут заместитель начальника ИН и ПТК ТОГКУ «Тамбовавтодор» Крючкова Т.Н., <данные изъяты> автодороги «<данные изъяты>» <адрес> являясь должностным лицом, ответственным за содержание в безопасном для движения состоянии, в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090), не соблюдала требования по обеспечению безопасности дорожного движения, выраженное наличием дефектов выбоин) на дорожном покрытии с размерами отдельно взятой (0,6?0,4?0,06 м?), не отвечающего требованиям п. 5.2.4 ГОСТ <данные изъяты>, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Крючкова Т.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из положений п. 6 ст. 3 и п. 6 ч.2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 данного Закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТ <данные изъяты> Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
В соответствии с п.5.2.4 ГОСТ <данные изъяты> покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в установленные сроки.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 48 минут в ходе надзора за дорожным движением <данные изъяты> автодороги «<данные изъяты>» <адрес> были выявлены дефекты в виде выбоин на дорожном покрытии. Ответственным за проведение ремонта и содержание указанной автомобильной дороги является заместитель начальника ИН и ПТК ТОГКУ «Тамбовавтодор» <адрес> Крючкова Т.Н.
Вина Крючковой Т.Н. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №, составленным ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица, которому права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, разъяснены, с протоколом Крючкова Т.Н. ознакомлена, замечаний по содержанию протокола не поступало, копия протокола ей вручена, о чем имеются ее собственноручные подписи, все существенные данные, прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол содержит; определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с проведением административного расследования; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что на участке <данные изъяты> автодороги «<данные изъяты>» <адрес> выявлены дефекты в виде выбоин на дорожном покрытии с размерами отдельно взятой (0,6?0,4?0,06 м? 54 км); предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении дефектов в виде выбоин на дорожном покрытии с размерами отдельно взятой (0,6?0,4?0,06 м? 54 км) в соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ <данные изъяты> г.; приказом ТОГКУ «Тамбовавтодор» №-К от ДД.ММ.ГГГГ и должностной инструкцией № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых заместитель начальника отдела инспекторского надзора и производственно-технического контроля Крючкова Т.Н. является ответственным лицом за проведение работ, связанных с обеспечением развития и совершенствования сети межмуниципальных автодорог, закрепленных за Учреждением; государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения <адрес> с присвоением идентификационных номеров»; приложением к указанному постановлению, согласно которого, автомобильная дорога «<данные изъяты>» протяженностью № км входит в перечень автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения <адрес>; фотоматериалами.
Перечисленные выше доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Каких-либо замечаний и возражений относительно действий сотрудников правоохранительных органов Крючкова Т.Н. не заявляла, материалы дела, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что факт совершения Крючковой Т.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и её виновность в совершении указанного административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных положениями КоАП РФ, судом не усматривается.
Санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания для должностных лиц, ответственных за состояние дорог в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания Крючковой Т.Н., судья учитывает все обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновной, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом изложенных выше обстоятельств судья считает, что в целях исправления Крючковой Т.Н., а также недопущения совершения повторных правонарушений, последней должно быть назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20000 руб.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Крючкову Татьяну Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
<данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в Староюрьевский районный суд <адрес>.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток, со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд, через Староюрьевский районный суд <адрес>.
Судья С.А. Гавриш