дело № 2а-2763/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Об оставлении без рассмотрения административного иска
22 июля 2020 года г. Сочи
Центральный районный суд г. Сочи в составе судьи Вергуновой Е.М., при секретаре судебного заседания Варданян Л.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи административное дело по административному исковому заявлению Векслер С. Е. к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю о признании задолженности Векслера С. Е. как бывшего генерального директора ООО «Сочитранстоннельпроект ТО-44» по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2013 года безнадежной ко взысканию в связи с утратой возможности ее взыскания в принудительном порядке, возложении обязанности на МРИ ФНС № по Краснодарскому краю внести в карточку расчетов с бюджетом отметку об утрате возможности принудительного взыскания с Векслера С. Е.
задолженности ООО «Сочитранстоннельпроект ТО-44» по налогу на доходы физических
лиц за налоговый период 2013 года,
установил:
В производстве Центрального районного суда г. Сочи имеется указанное административное дело.
В судебное заседание стороны и их представители не явились, административный истец и его представитель по доверенности Архангельская Е.А. направили в суд письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, административные исковые требования Векслера С.Е. просили удовлетворить, представитель административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю по доверенности Войтов Д.Н. направил в суд письменное заявление, в котором просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать.
На основании ч.6 статьи 226 КАС РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что административные исковые требования Векслер С.Е. по данному делу подлежат оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.
Согласно пп.1 п.1 статьи 59 Налогового кодекса РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются: 1) налоговые органы (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта); 2) утратил силу. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 325-ФЗ; 3) таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза (п.2 статьи 59 Налогового кодекса РФ).
Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза) (п.5 статьи 59 НК РФ).
Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-8/164@ «Об утверждении порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам» (далее Порядок). В соответствии с п.3 Порядка налоговый орган оформляет справку о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, взыскание которых невозможно (приложение N 1 к Порядку), в течение пяти рабочих дней со дня получения (формирования) документов, подтверждающих наличие случаев, установленных пунктами 1, 4 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации. Органы, в компетенцию которых входит оформление Справки о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, взыскание которых невозможно, и принятие решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам (приложение N 2 к Порядку), указаны в подпункте 1 пункта 2 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (п.4 Порядка). Решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам принимается в течение одного рабочего дня со дня оформления справки, указанной в пункте 3 Порядка (п.5 Порядка). Однако административный истец вопреки установленного нормативными актами Порядка признания задолженности по налогам и сборам обратился непосредственно в суд с данным административным иском. В случае отказа налогового органа в удовлетворении обращения административного истца о признании задолженности безнадежной последний вправе обратиться в суд с административным иском об оспаривании принятого налоговым органом решения. Согласно п.1 ч.1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел. В соответствии со ст. 197 КАС РФ в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов (ч.1). После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке (ч.3), на определение суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения может быть подана частная жалоба (ч.4). Руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд определил: Оставить без рассмотрения административные исковые требования Векслер С. Е. к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю о признании задолженности Векслера С. Е., как бывшего генерального директора ООО «Сочитранстоннельпроект ТО-44», по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2013 года безнадежной ко взысканию в связи с утратой возможности ее взыскания в принудительном порядке, возложении обязанности на МРИ ФНС № по Краснодарскому краю внести в карточку расчетов с бюджетом отметку об утрате возможности принудительного взыскания с Векслера С. Е.
задолженности ООО «Сочитранстоннельпроект ТО-44» по налогу на доходы физических
лиц за налоговый период 2013 года. Разъяснить, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке. Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Е.М. Вергунова