Решение по делу № 2-248/2022 (2-2040/2021;) от 29.12.2021

Дело №2-248/2022

59RS0018-01-2021-002697-38

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Добрянка 31 января 2022 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Андриановой Ю.А.,

при секретаре Божиковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края к ООО «Бекар-Теплосервис» о возложении обязанности разработать научно-проектную документацию, провести работы по сохранению объекта культурного наследия, установить на объекте культурного наследия информационную надпись и обозначение,

УСТАНОВИЛ:

Истец Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края обратился в суд с иском к ООО «Бекар-Теплосервис» о возложении обязанности разработать научно-проектную документацию на объект культурного наследия регионального значения - «Правление Добрянской заводской волости», расположенного по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Кирова д.9, кадастровый в срок до 01.12.2022, провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Правление Добрянской заводской волости», расположенного по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Кирова д.9, кадастровый , на основании разработанной научно-практической документации в срок до 01.12.2023, установить на объекте культурного наследия регионального значения «Правление Добрянской заводской волости», расположенного по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Кирова д.9, кадастровый , информационную надпись и обозначение, содержащее информацию об объекте культурного наследия в течение 7 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда.

Требование мотивирует тем, что в собственности ответчика ООО «Бекар-Теплосервис», ИНН 5914018634, находится нежилое здание, расположенное по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Кирова д.9, являющеесяся объектом культурного наследия регионального значения «Правление Добрянской заводской волости» (далее - объект). Право собственности Ответчика на Объект зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации права . Объект поставлен на учет и охраняется государством на основании п.191 приложения 3 распоряжения Губернатора Пермской области от 05.12.2000 №713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения». Объект включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ с реестровым номером . Приказом Министерства культуры РФ от 24.11.2016 №СЭД-27-01-10-651 «Об утверждении границ территории, предмета охраны, режим использования территории объекта культурного наследия регионального значения – памятника «Правление Добрянской заводской волости» установлены границы территории Объекта, режим использования территории Объекта и предмет охраны Объекта.

В соответствии с Указом губернатора Пермского края от 19.01.2017 №15 «Об образовании Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края», постановления Правительства Пермского края от 19.04.2017 №260-п «О передаче функций в сфере охраны объектов культурного наследия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края (далее – Положение), Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее – Инспекция) переданы функции Министерства культуры Пермского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения Инспекция наделена полномочиями по региональному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии с подпунктом 2 п.6 ст.11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее ФЗ № 73-ФЗ), должностные лица органов охраны объектов культурного наследия имеют право беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя0 органа государственного надзора о назначении проверки либо задания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать территории, являющиеся объектами культурного наследия.

Актом технического состояния объекта культурного наследия (здания, строения, сооружения) от 06.04.2017 зафиксировано следующее: Трещины отмостки у западного фасада и многочисленное зарастание растительностью, фрагментарная стертость окрасочного слоя стен, в пом. №13, №19, застарелые следы протечек, на западном фасаде верхняя часть водосточной трубы отсутствует, фрагментарная стертость окрасочного слоя по всем элементам декора на восточном, северном, южном и западном фасадах, в подвале многочисленные отпадания штукатурного слоя, высолы и отпадание штукатурного слоя в нижней части стены пом. №2, №3, №6, №9, многочисленные волосные трещины по полю стены в пом. №3, ломаная трещина по штукатурному слою кирпичной стены в пом. № 4, №5, шириной раскрытия до 6 мм.

Актом технического состояния по итогам обследования и фотофиксации объекта культурного наследия, расположенного на территории Пермского края, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (здания, строения, сооружения) от 05.08.2021 зафиксировано следующее: На северном фасаде наблюдается фрагментарное шелушение окрасочного слоя цоколя, многочисленное зарастание растительностью и трещины отмостки у западного фасада, фрагментарное шелушение окрасочного слоя стен, в пом. №13, №19, застарелые следы протечек, на западном фасаде верхняя часть водосточной трубы отсутствует, фрагментарная стертость окрасочного слоя по всем элементам декора на восточном, северном, южном и западном фасадах, в подвале многочисленные отпадания штукатурного слоя в пом. №3, фрагментарные следы застарелых протечек в пом. №13, №19, высолы и отпадание штукатурного слоя в нижней части стены пом. №2, №3, №6, №9, многочисленные волосные трещины по полю стены в пом. №3, ломаная трещина по штукатурному слою кирпичной стены в пом. №4, №5, шириной раскрытия до 6 мм., многочисленные следы грибка в нижней части дверей подвала, волосные трещины штукатурного слоя в подвале, информационные надписи и обозначения на Объекте, расположенные на восточном фасаде не соответствуют ФЗ№73№-ФЗ.

Истец Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ответчик ООО «Бекар-Теплосервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. судебные извещения вернулись в суд с отметкой об «истечении срока хранения».

Согласно ч.4 ст.167 ГПК суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Поскольку корреспонденция ответчиком не востребовалась, судебные извещения, направленные ответчику по месту нахождения и адресу юридического лица, им не получаются, в соответствии со ст.118 ГПК РФ данные извещения считаются доставленным ответчику. Неполучение судебных извещений ответчиком свидетельствует о злоупотреблении правом.

В связи с тем, что суду не представлено доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание ответчика, принимая во внимание направление извещений посредством заказной корреспонденции, размещение информации о времени и месте судебных заседаний на официальном сайте Добрянского районного суда Пермского края, суд признает, что требования гражданского процессуального законодательства по извещению ответчика о начале судебного процесса были соблюдены, и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, по имеющимся в деле письменным доказательствам, признав последнего извещенными о времени и месте судебного заседания.

В соответствии со ст.234 ГПК РФ суд рассматривает дело в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В силу п.1 ст.33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу п.1 ст.40 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия представляет собой меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу подпункта 3 п.3 ст.47.2 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в том числе: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Согласно п.1 ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 11 данной статьи охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности.

Согласно п.1 ст.27 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.27 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на лиц, указанных в п.11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что в собственности ответчика ООО «Бекар-Теплосервис» ИНН 5914018634, находится нежилое здание, кадастровый , расположенное по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Кирова д.9, являющиеся объектом культурного наследия регионального значения ««Правление Добрянской заводской волости». Право собственности Ответчика на Объект зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации права что подтверждается Выпиской из ЕГРН от17.12.2021 (л.д. 28-35).

Объект поставлен на учет и охраняется государством на основании п.191 приложения 3 распоряжения Губернатора Пермской области от 05.12.2000 №713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения» (л.д. 10).

Объект включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ с реестровым номером 59161058073005. Приказом Министерства культуры РФ от 24.11.2016 №СЭД-27-01-10-651 «Об утверждении границ территории, предмета охраны, режим использования территории объекта культурного наследия регионального значения – памятника «Правление Добрянской заводской волости» установлены границы территории Объекта, режим использования территории Объекта и предмет охраны Объекта (л.д. 11-20).

Актом технического состояния объекта культурного наследия (здания, строения, сооружения) от 06.04.2017 зафиксировано следующее: Трещины отмостки у западного фасада и многочисленное зарастание растительностью, фрагментарная стертость окрасочного слоя стен, в пом. №13, №19, застарелые следы протечек, на западном фасаде верхняя часть водосточной трубы отсутствует, фрагментарная стертость окрасочного слоя по всем элементам декора на восточном, северном, южном и западном фасадах, в подвале многочисленные отпадания штукатурного слоя, высолы и отпадание штукатурного слоя в нижней части стены пом. № 2, №3, №6, №9, многочисленные волосные трещины по полю стены в пом. №3, ломаная трещина по штукатурному слою кирпичной стены в пом. № 4, №5, шириной раскрытия до 6 мм (л.л. 21-24).

Актом технического состояния по итогам обследования и фотофиксации объекта культурного наследия, расположенного на территории Пермского края, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (здания, строения, сооружения) от 05.08.2021 зафиксировано следующее: На севернои фасаде наблюдается фрагментарное шелушение окрасочного слоя цоколя, многочисленное зарастание растительностью и трещины отмостки у западного фасада, фрагментарное шелушение окрасочного слоя стен, в пом. №13, №19, застарелые следы протечек, на западном фасаде верхняя часть водосточной трубы отсутствует, фрагментарная стертость окрасочного слоя по всем элементам декора на восточном, северном, южном и западном фасадах, в подвале многочисленные отпадания штукатурного слоя в пом. №3, фрагментарные следы застарелых протечек в пом. №13, №19, высолы и отпадание штукатурного слоя в нижней части стены пом. № 2, №3, №6, №9, многочисленные волосиные трещины по полю стены в пом. №3, ломаная трещина по штукатурному слою кирпичной стены в пом. № 4, №5, шириной раскрытия до 6 мм., многочисленные следы грибка в нижней части дверей подвала, волосные трещины штукатурного слоя в подвале, информационные надписи и обозначения на Объекте, расположенные на восточном фасаде не соответствуют ФЗ№73№-ФЗ (л.д. 25-27).

Требования акта технического состояния объекта от 06.04.2017 ответчиком не исполнены, работы не проведены.

Указанные обстоятельства указывают на нарушение установленного порядка использования объекта, свидетельствуют о нарушении облика охраняемого объекта, создают угрозу ухудшения состояния объекта, причинения объекту иных негативных воздействий. Оснований полагать, что ответчиком требования сохранения и использования объекта культурного наследия были сохранены, не имеется.

Ответчиком данные обстоятельства не опровергнуты, доказательств иного суду не представлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, требования закона, исковые требования Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания данной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Суд полагает, что заявленный истцом срок, в течение которого ответчик обязан разработать научно-проектную документацию, провести работы по сохранению объекта культурного наследия, установить на объекте культурного наследия информационную надпись и обозначение является разумным и достаточным для надлежащего исполнения данной обязанности ответчиком. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие невозможность исполнения решения суда в указанный срок.

Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина взыскивается в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц - 300 руб.; для организаций - 6000 руб.

Поскольку при предъявлении иска подлежала уплате государственная пошлина в размере 6000 руб., истец был освобожден от уплаты государственной пошлины в силу закона, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края удовлетворить.

Обязать ООО «Бекар-Теплосервис» ИНН 5914018634 разработать научно-проектную документацию в соответствии с положениями Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на объект культурного наследия регионального значения - «Правление Добрянской заводской волости», расположенный по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Кирова д.9, кадастровый , в срок до 01.12.2022.

Обязать ООО «Бекар-Теплосервис» ИНН 5914018634 провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения - «Правление Добрянской заводской волости», расположенного по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Кирова д.9, кадастровый , на основании разработанной научно-практической документации и в соответствии положениями Федерального закона №73-ФЗ в срок до 01.12.2023.

Обязать ООО «Бекар-Теплосервис» ИНН 5914018634 установить на объекте культурного наследия регионального значения - «Правление Добрянской заводской волости», расположенного по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Кирова д.9, кадастровый , информационную надпись и обозначение, содержащее информацию об объекте культурного наследия в течение 7 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда. Указанные работы провести в соответствии с Правилами установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 №1178.

Взыскать ООО «Бекар-Теплосервис» ИНН 5914018634 государственную пошлину в доход бюджета в размере 6000 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Ю.А. Андрианова

Мотивированное решение изготовлено 07.02.2022.

2-248/2022 (2-2040/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края
Ответчики
ООО "Бекар-Теплосервис"
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Андрианова Юлия Александровна
Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
29.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2021Передача материалов судье
30.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.01.2022Предварительное судебное заседание
31.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
07.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
07.04.2022Дело оформлено
29.04.2022Дело передано в архив
31.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее