Решение по делу № 33а-1196/2018 от 12.03.2018

Судья Басурова Е.Е. Дело № 33а-1196/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 марта 2018 года г. Смоленск

Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего: Ивановой О.А.

судей: Холиковой Е.А., Савушкиной О.С.,

с участием прокурора Павленко Н.В.,

при секретаре Зуйкова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению помощника Сафоновского межрайонного прокурора Сташевского М.А. на решение Сафоновского районного суда Смоленской области от 05 февраля 2018 года, которым постановлено:

«Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Сергеева С.А. – удовлетворить.

Установить в отношении Сергеева С.А., (дата) года рождения, административный надзор на срок <данные изъяты>, определив следующие административные ограничения:

1)                       обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2)                       запрещение выезда за пределы территории муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания, и менять место жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет Сергеева С.А. в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания»,

установила:

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сергеева С.А., подлежащего освобождению из мест лишения свободы (дата) , на срок <данные изъяты> года, определив следующие административные ограничения: обязать явкой для регистрации 4 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22-00 часов до 06-00 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запретить выезд за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания, сославшись на то, что последний отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, постановлением начальника исправительного учреждения от (дата) был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в силу ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является основанием для установления в отношении данного лица административного надзора.

В судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить частично заявленные требования, установив в отношении Сергеева С.А. административный надзор на срок 6 (шесть) лет.

Дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика Сергеева С.А., направившего в адрес суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Сафоновским районным судом Смоленской области от 05.02.2018 вынесено вышеназванное решение, которое в апелляционном представлении помощник Сафоновского межрайонного прокурора Сташевский М.А. просит его изменить в части установленного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования.

В силу ч. 2 ст. 307 КАС РФ суд апелляционной инстанции извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы, представления в апелляционном порядке.

В судебное заседание апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, определила рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, изучив доводы апелляционного представления, рассмотрев на основании ч. 1 ст. 308 КАС РФ дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ).

Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.

Материалами дела установлено, что Сергеев С.А. приговором Ярцевского городского суда Смоленской области от (дата) осужден по <данные изъяты> в соответствии с <данные изъяты> по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы, без ограничения свободы. Путем частичного сложения наказаний по настоящему приговору и приговору Сафоновского районного суда Смоленской области от (дата) , в соответствии с которым Сергеев С.А. осужден по <данные изъяты> лишения свободы, без ограничения свободы, при этом приговором Сафоновского районного суда Смоленской области от (дата) условное осуждение по приговору Духовщинского районного суда Смоленской области от (дата) , которым Сергеев С.А. осужден с учетом кассационного определения Смоленского областного суда от (дата) по <данные изъяты> лишения свободы, без ограничения свободы, условно с испытательным сроком <данные изъяты> лет и условное осуждение по приговору Духовщинского районного суда Смоленской области от (дата) , которым осужден по <данные изъяты> лишения свободы, без ограничения свободы, условно, с испытательным сроком <данные изъяты> года, отменено и в соответствии со ст. 70 УК РФ, окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в колонии-поселении. В соответствии с <данные изъяты> окончательно назначено наказание по приговору Ярцевского городского суда Смоленской области от (дата) в виде <данные изъяты> лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Таким образом, Сергеев С.А. отбывает наказание, в том числе за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, которое является умышленным преступлением, совершенным в отношении несовершеннолетнего и относится к категории тяжких.

Постановлением начальника исправительного учреждения от (дата) , Сергеев С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Срок окончания отбытия наказания Сергеевым С.А. – (дата) .

Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Сергеевым С.А. преступления и способствуют предупреждению совершения им иных преступлений и правонарушений.

Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, в связи с чем, судебная коллегия полагает необходимым решение суда в указанной части дополнить, установив в отношении Сергеев С.А. ограничение в виде запрета выезда за пределы территории Смоленской области без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Кроме того, в соответствии п.п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица устанавливается обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу изложенного, подлежит дополнению установленное судом административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд первой инстанции в решении указал, что срок административного надзора необходимо исчислять с момента постановки Сергеева С.А. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 вышеуказанного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает необходимым дополнить, что срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки Сергеева С.А. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судебная коллегия отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия учитывает, что установленные в отношении Сергеева С.А. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы; последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Закона № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также - о частичной отмене административных ограничений.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционное представление помощника Сафоновского межрайонного прокурора Сташевского М.А. удовлетворить.

Решение Сафоновского районного суда Смоленской области от 05 февраля 2018 года изменить.

Изложить пункт первый абзаца второго резолютивной части решения в следующей редакции: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Изложить пункт второй абзаца второго резолютивной части решения в следующей редакции: запрещение выезда Сергееву С.А. за пределы территории Смоленской области без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Изложить абзац третий резолютивной части решения в следующей редакции: срок административного надзора исчислять со дня постановки Сергеева С.А. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальной части решение суда по настоящему делу оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи:

33а-1196/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смол. обл.
Ответчики
Сергеев Сергей Александрович
Другие
Сафоновский межрайонный прокурор
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Иванова Ольга Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.sml.sudrf.ru
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Передано в экспедицию
27.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее