Решение по делу № 2а-3812/2017 от 25.04.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2017 года        <адрес>

Свердловский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Прохоровой Л.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ФИО1 в доход государства недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2011-2012гг. в сумме 1254,16 руб. и пени в сумме 197,70 руб., недоимку по земельному налогу за 2011г. в сумме 165,80 руб. и пени в сумме 21,26 руб.

Административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу с п.1 ст. 23, и п.1 ст. 45 НК РФ устанавливается обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.2.2.1 Решения от 08.11.2005г. № В-133 Красноярского городского Совета ставка земельного налога устанавливается в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п.1 ст. 390 НК РФ).

    В соответствии с Федеральным законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. (документ утратил силу 01.01.2015г., в связи с принятием ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ «О налоге на имущество», глава 32 Налогового кодекса «О налоге на имущество) – плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица- собственники имущества, признаваемого объекта налогообложения. Согласно положениям вышеуказанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, дачи, гаражи и иные строения, помещения сооружения. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляются на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представленных органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. Уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует и установлено судом, что в спорный период ФИО1 на праве собственности принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, д. <адрес> (кадастровый ) и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>.

Являясь лицом, на которое зарегистрировано недвижимое имущество, административный ответчик является плательщиком земельного налога и налога на имущество с физических лиц и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно налоговому уведомлению направленного в адрес административного ответчика МИФНС России по <адрес>, в отношении ФИО1 был произведен расчет земельного налога за 2011 год, который составил 165,80 рублей и налога на имущество с физических лиц за 2011 год, который составил 537,50 рублей.

Согласно налоговому уведомлению направленного в адрес административного ответчика МИФНС России по <адрес>, в отношении ФИО1 был произведен расчет налога на имущество с физических лиц за 2012 год, который составил 716,66 рублей.

Кроме того, из материалов дела следует и установлено судом, что ФИО1 было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа:

с имеющейся задолженностью по земельному налогу и налогу на имущество с физических лиц за 2011 год по состоянию на 29.11.2012г. в сумме 703,30 рублей с начисленными пенями в сумме 5,46 руб., срок исполнения до 10.01.2013г.

с имеющейся задолженностью по земельному налогу за 2012 год по состоянию на 08.12.2013г. в сумме 716,66 рублей с начисленными пенями в сумме 62,83 руб., а также по пени на имущество с физических лиц в размере 21,16 руб.- срок исполнения до 17.02.2014г.

с имеющейся задолженностью по пени на имущество с физических лиц по состоянию на 05.12.2014г. в сумме 130,78 руб. - срок исполнения до 27.01.2015г.

В пункте 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

При этом, абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривает возможность предъявления требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как указывалось ранее, поскольку в сроки, указанные в требование об уплате, земельный налог и налог на имущество с физических лиц ФИО1 не уплатил, то в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган правомерно обратился к мировому судье судебного участка 74 в <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки и пени.

Впоследствии, после отмены по заявлению ФИО1 судебного приказа определением мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган в установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа предъявил требование о взыскании налога, пеней в порядке административного искового производства.

Суд соглашается с расчетом задолженности ФИО1 по недоимке и пени, произведенным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения дела.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомление и требования об уплате налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных административных исковых требований в полном объеме.

С учетом положений ст.ст. 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженность по земельному налогу за 2011-2012гг. в размере 1254 рублей 16 копеек, пени за просрочку уплаты земельного налога в размере 197 рублей 70 копеек; по налогу на имущество с физических лиц за 2011г. в размере 165 рублей 80 копеек, пени за просрочку уплаты налога на имущество с физических лиц в размере 21 рублей 26 копеек, а всего общую сумму в размере 1638 (тысяча шестьсот тридцать восемь) рублей 92 копейки.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья                Прохорова Л.Н.

2а-3812/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 17 по Красноярскому краю
Ответчики
Фролов К.Е.
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sverdl.krk.sudrf.ru
25.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
31.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее