Дело №а-271/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2018 г. <адрес>
Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Садулаева И.А.,
при секретаре ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействия и обязании разместить на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» актуальную информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за 2018 год
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Чеченской Республики ФИО2 в порядке ст. 218 КАС РФ обратилась в суд с административным иском к администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействия и обязании разместить на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» актуальную информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за 2018 год.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> в сентябре 2018 года повторно проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района (далее – Администрация), которой выявлены нарушения, требующие принятия мер по их устранению.
Проверкой установлено, что Администрацией требования законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в части оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, не исполняются.
В рамках повторной проверки прокуратурой района проведен мониторинг официального сайта Администрации, входе которой установлено, что в сети «Интернет» не размещена актуальная информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за 2018 год.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3 поддержал требования прокурора по основаниям, изложенным в административном иске, и просит удовлетворить их.
Администрация Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, представителя для участия в судебном заседании не направила, суд не признал его явку обязательной, что в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Выслушав помощника прокурора, проверив материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Так, п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).
Информация, указанная в ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, является общедоступной и размещается в сети «Интернет», в том числе на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Требования к информации, размещенной в сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ).
Согласно пунктам 2 и 4 Требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 ст.19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки информационными системами без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений.
Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».
Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет» должна содержать, в том числе информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В судебном заседании установлено, что администрацией Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР требования законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в части оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, не исполняются.
В сети «Интернет» не размещена актуальная информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за 2018 год.
Допущенные Администрацией факты ненадлежащего исполнения требований действующего законодательства нарушают права субъектов малого и среднего предпринимательства на получение информационной поддержки.
При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора <адрес> ЧР удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР выразившиеся необеспечением информационной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, разместив на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» актуальную информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории сельского поселения.
Обязать администрацию Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» актуальную информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за 2018 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.А. Садулаев