Дело № 2-181/2018 (2-6410/2017)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
Председательствующего судьи Омаровой А.С.,
при секретаре Корунской Е.В.,
с участием истца Ганькина В.А., представителя ответчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по г. Волжскому» - Шумиличевой И.С.,
30 января 2018 года в городе Волжском рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ганькина В.А. к Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» о признании незаконными действия по прекращению выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг, взыскании задолженности за оплату коммунальных услуг, возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату, признании назначенной денежной выплаты незаконной, признании незаконным ненаправление ответа на заявление,
УСТАНОВИЛ:
Ганькин В.А., неоднократно уточняя исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился в суд с иском к ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» о признании незаконными действия по прекращению выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг, взыскании задолженности за оплату коммунальных услуг, возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату, признании назначенной денежной выплаты незаконной, признании незаконным ненаправление ответа на заявление.
В обоснование исковых требования указал, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>.
Как лицу, являющемуся инвалидом <...> группы, ему предоставлена льгота на оплату коммунальных услуг в размере 50% от общего размера коммунальных услуг. Получаемые коммунальные услуги им оплачиваются своевременно, через Сбербанк России по платежным поручениям с личного счета в пользу поставщиков коммунальных услуг.
"."..г. обратился к ответчику с заявлением, в котором просил увеличить сумму социальной поддержки, поскольку назначенная ответчиком сумма не покрывает 50% расходов оплаты за коммунальные услуги. Ответа на данное обращение он не получил; ответчик прекратил предоставление денежной компенсации. В настоящее время вынужден оплачивать 100% коммунальных услуг.
Кроме того в "."..г. года ответчик произвел доплату компенсации по коммунальным платежам за "."..г. года в размере 2019 руб., что свидетельствует об установлении выплаты на 2015 год не покрывающей расходы по коммунальным платежам в размере 50%.
Полагает, что долг ответчика на "."..г. составил 18262,49 руб., с учетом выплаты компенсации в сумме 6444 руб. за период с "."..г. по "."..г., и фактически понесенных расходов на оплату коммунальных услуг. В связи с тем, что ответчик осуществляет выплату компенсации в размере, который не покрывает 50% расходов по коммунальным платежам, считает, что имеются основания для установления выплаты в твёрдой денежной сумме равной 50% от стоимости коммунальных услуг в размере 1465,50 руб. на "."..г., с последующей индексацией.
Просит признать незаконными действия ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» по прекращению ежемесячной денежной выплаты для компенсации оплаты коммунальных услуг; признать незаконной образовавшуюся задолженность по компенсации оплаты коммунальных услуг с "."..г.; взыскать с ответчика в его пользу образовавшуюся задолженность за оплату коммунальных услуг 18262,49 руб.; обязать ответчика назначить Ганькину В.А. ежемесячную денежную выплату для оплаты коммунальных услуг в размере 1465,50 руб. ежемесячно начиная с "."..г., с последующей индексацией при ежегодном увеличении стоимости коммунальных услуг; признать незаконным ненаправление ответа на заявление Ганькина В.А. от "."..г..
В судебном заседании истец Ганькин В.А. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил, что в "."..г. года получил от ответчика письмо, в котором было указано об изменении состава его семьи, в ответ на данное письмо "."..г. обратится к ответчику с заявлением, к которому приложил решение Волжского городского суда, свидетельствующее о том, что состав семьи его не изменился, в квартире он проживает один. Также в письме просил ответчика запросить сведения о произведенных им платежах за коммунальные услуги у ресурсоснабжающих организаций, по причине отсутствия у него квитанций, так как коммунальные платежи он производит в безналичном порядке, через личный кабинет Сбербанк России. Несмотря на это ответчик своим решением прекратил выплату ЕДВ. При этом копию решения о причинах приостановления выплаты ЕДВ он не получал. Довод ответчика о наличии задолженности по взносам за капитальный ремонт полагал несостоятельным, не отрицая при этом, что данные платежи им не производятся по причине не получения квитанций для их оплаты. При этом решение на основании которого приостановлена выплата, с которым он ознакомился в ходе рассмотрения дела, не содержит оснований приостановления, прекращения выплаты ЕДВ по причине наличия такой задолженности. Помимо этого ответчик систематически недоплачивает сумму ЕДВ, а назначенные суммы ЕДВ не покрывают 50% от общего размера произведенных им платежей, в связи с чем образовался долг, размер которого по его расчету, с учётом фактически понесенных им расходов на ЖКУ, на "."..г. составляет 18262,49 руб. С целью реализации права на получение ЕДВ равной 50% его расходов на ЖКУ обратился "."..г. с соответствующим заявлением, ответ на которое ответчик не дал, что является незаконным.
В судебном заседании представитель ответчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» - Шумиличева И.С. возражала против удовлетворения исковых требований Ганькина В.А. Суду пояснила, что "."..г. ЕДВ на оплату ЖКУ установлена Ганькину В.А. к выплате в авансовом размере 836,00 руб. В ГКУ ЦСЗН поступили сведения из МАУ «МФЦ», из которых следует, что с марта 2016 г. у Ганькина В.А. изменился состав семьи (прописан Ганькин Валерий Владиславович с "."..г.). На основании данных сведений, ему была изменена ежемесячная денежная выплата, которая составила 418 руб., т.к. его семья, состоящая из 2-х человек, проживает в жилом помещении, находящемся в собственности, в связи с этим он имеет право на меры социальной поддержки только по оплате за коммунальные услуги, без учета оплаты на содержание и ремонт жилья. С "."..г. в автоматическом режиме всем гражданам, состоящим на учете в ГКУ «Центр социальной защиты <адрес>» и получающим меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг, добавлена услуга «капитальный ремонт», ежемесячная денежная выплата Ганькину В.А. изменилась и составила 492 руб. В "."..г. в связи с загрузкой сведений от организаций за "."..г. год был произведен перерасчет. В результате данного перерасчета Ганькину В.А. на "."..г. была произведена доплата в размере 2109,00 руб. за 2015 год. Согласно сведениям, которые поступили в "."..г. из МАУ «МФЦ», у Ганькина В.А. снова изменился состав семьи (выписан Ганькин В.В. с "."..г.). Согласно пп. «д» п. 3.4 Порядка, выплата ЕДВ на оплату ЖКУ ему приостановлена с "."..г. в связи с изменением состава семьи, о чем было направлено уведомление №... от "."..г.. В связи с непредставлением в 30-дневный срок указанных в направленном ранее в адрес Ганькина В.А. уведомлении документов: о представлении платежных документов о расходах по оплате ЖКУ на новый состав семьи и справки о составе семьи, согласно п. 3.5 Порядка, выплата приостановлена с "."..г., и повторно направлено уведомление о приостановке №... от "."..г.. Предоставляемая Ганькину В.А. в "."..г. году ЕДВ на оплату ЖКУ носит авансовый характер, так как не отражает расходы за коммунальные услуги этого периода и подлежит перерасчету с учетом фактических расходов по оплате коммунальных услуг по итогам года. Установленный размер ЕДВ на оплату ЖКУ Ганькину В.А. с "."..г. составляет 492 руб., в т.ч. сумма компенсации за капитальный ремонт составила 73,75 руб., с учетом состава семьи на 2-х человек. По сведениям УНО «Региональный фонд капитального ремонта», предоставленным в рамках информационного взаимодействия в "."..г., выявлена задолженность по оплате за капитальный ремонт. В соответствии с информацией Фонда капитального ремонта, переданной в рамках информационного взаимодействия за Ганькиным В.А. числится задолженность за оплату взносов на капитальный ремонт по состоянию на "."..г. в размере 12327,63 руб. за период с "."..г., т.к. Ганькин В.А. не производит оплату за капитальный ремонт жилья, то выплата ЕДВ на ЖКУ приостановлена по задолженности по данной услуге с "."..г.. В случае погашения задолженности по оплате капитального ремонта либо заключения соглашения о погашении задолженности, выплата ЕДВ на оплату ЖКУ будет возобновлена с месяца приостановки.
Представитель третьего лица УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в судебное заседания не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, причин неявки не сообщил.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части.
Статья 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан и содержит указание на то, что такая компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В п. 45 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 ЖК РФ).
В силу ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Согласно ст. 28.2. Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется: по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов, а также установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится инвалидам в размере 50% за счет средств соответствующего бюджета, в рассматриваемом случае указанная льгота предоставляется за счет бюджета Волгоградской области в виде субвенций, поступающих из федерального бюджета.
Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 24.08.2016 N 478-п (ред. от 13.11.2017) утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее по тексту Порядок или Порядок, утвержденный Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 24.08.2016 N 478-п ).
Указанный Порядок определяет процедуру предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Согласно п. 1.2. названного Порядка меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям граждан, определенным Законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в объемах и на условиях, установленных указанным законодательным актом.
Меры социальной поддержки предоставляются центрами социальной защиты населения в форме ежемесячной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее именуется - ЕДВ на оплату ЖКУ (п. 1.3 Порядка).
Согласно п. 2.7 Порядка ЕДВ на оплату ЖКУ предоставляется гражданину в виде авансовой суммы в размере, определяемом как сумма компенсаций расходов по оплате 50 процентов каждого вида жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с нормами и в объемах, которые установлены законодательными актами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Расчет ЕДВ на оплату ЖКУ осуществляется в размере 50 процентов от произведения величин общей площади жилого помещения и областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам <адрес>, установленного нормативным правовым актом <адрес> (далее именуется - стандарт стоимости ЖКУ), с учетом количества проживающих в семье граждан, а также 50 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, который рассчитывается как произведение величин общей площади жилого помещения и установленного <адрес> минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц гражданам, проживающим в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов.
Таким образом компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг для инвалидов производится в размере 50% стоимости ЖКУ путем выплаты авансового платежа, рассчитываемого в размере 50 процентов от произведения величин общей площади жилого помещения и областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам <адрес>, с учетом количества проживающих в семье граждан.
В судебном заседании установлено, что истец является инвали<адрес> группы бессрочно, что подтверждается копией справки МСЭ от "."..г. (л.д. 21), а также получателем ЕДВ на оплату ЖКУ в отношении принадлежащей ему квартиры по адресу <адрес>.
Согласно распоряжению счету о назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг от "."..г. истцу назначена выплата в размере 836 руб. ежемесячно, которая включает в себя компенсацию за водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение сетевым газом (л.д. 30).
Распоряжением счетом о назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг от "."..г. истцу назначена выплата в размере 418 руб. ежемесячно, которая включает в себя компенсацию за водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение сетевым газом, с учетом изменения состава семьи с одного на двух лиц проживающих (л.д. 30).
Распоряжением счетом о назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг от "."..г. истцу назначена выплата в размере 492 руб. ежемесячно, которая включает в себя компенсацию за водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение сетевым газом, капительный ремонт, с учетом состава семьи два человека проживающих (л.д. 31).
Ответчик распоряжением от 02.02.2017 года приостановил ежемесячную денежную выплату на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.02.2017 года «на основании ФЗ от 24.11.1995 года 191-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» по причине сверки семьи с организацией» (л.д. 32).
В материалы дела ответчиком представлено письмо от 03.02.2017 года № 3404/1827 в адрес истца, согласно которому истец уведомлялся о приостановлении выплаты ЕДВ с 01.02.2017 года по причине непредставления им в течение 30 дней с момента ранее направленного уведомления документов (о представлении сведений о расходах по оплате ЖКУ, справки о составе семьи), с разъяснением порядка возобновления выплаты при предъявлении соответствующих документов (л.д. 33).
Согласно п. 3.3. Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 24.08.2016 N 478-п решение о приостановлении, прекращении выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ, принимается центром социальной защиты населения не позднее пяти рабочих дней со дня установления центром социальной защиты населения соответствующих обстоятельств. О принятом решении гражданин, являющийся получателем ЕДВ на оплату ЖКУ, уведомляется не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения, и документов, необходимых для возобновления выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ.
Вместе с тем ответчик не представил документов подтверждающих действительность направления данного уведомления, факт его получения истец отрицает.
Тогда как в силу ст. 165.1 ГК РФ именно отправитель должен доказать факт направления соответствующего юридически значимого сообщения, таких доказательств ответчик суду не представил.
В материалы дела ответчиком представлено письмо от "."..г., в котором до истца доведена следующая информация: что в связи с изменением состава семьи ему необходимо обратится с заявлением и представить следующие документы: паспорт, справку о составе семьи, платежные документы за декабрь 2016 года, подтверждающие расходы по оплате ЖКУ на новый состав семьи, с отметкой об оплате (л.д. 33).
Указанное письмо было получено истцом, что им подтверждено в судебном заседании.
В ответ на которое истец "."..г. год обратился к ответчику с письменным заявлением, в котором указал, что состав его семьи не изменился, в принадлежащей ему квартире он проживает один, в связи с чем просил погасить образовавшуюся задолженность с "."..г. (с периода когда выплата была уменьшена до 418 руб.) до "."..г.. Также просил истребовать данные о внесенных им платежах из ресурсоснабжающих организацией, а также просил произвести перерасчет за "."..г. год, так как назначенная сумма ЕДВ не покрывает 50% расходов на ЖКУ в "."..г. году, увеличить сумму ЕДВ в "."..г. года, так как 836 руб. не прокрывает 50% его расходов на ЖКУ (л.д. 20). Одновременно с данным обращением представил заверенную копию решения Волжского городского суда от "."..г..
Согласно справке о составе семьи в квартире, принадлежащей истцу, был зарегистрирован Ганькин В.В. с "."..г. по "."..г., который снят с регистрационного учета на основании решения суда.
Истец не отрицал, что в указанный период в его квартире был зарегистрирован Ганькин В.В., однако последний в квартиру не вселялся, в ней не проживал, что было установлено решением суда.
Ответчик, в свою очередь, указывает, что в порядке информационного взаимодействия до учреждения была доведена информация об изменении состава семьи получателя ЕДВ Ганькина В.А., что возлагало на него обязанность сообщить об это, и поскольку он не предоставил соответствующих сведений выплата ЕДВ была обоснованно приостановлена.
Вместе тем суд не может согласится с обоснованностью данного утверждения.
Согласно подпункту "д" п. 3.4 Порядка выплата ЕДВ на оплату ЖКУ приостанавливается по решению центра социальной защиты населения при изменении состава семьи, размера занимаемой площади жилья или набора видов потребляемых жилищно-коммунальных услуг, типа и фонда жилья, вида отопления, влияющих на размер выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ.
В случае приостановления выплаты по основанию, предусмотренному подпунктом "д" пункта 3.4 настоящего Порядка, центр социальной защиты населения производит перерасчет размера ЕДВ на оплату ЖКУ с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, дающих основание для перерасчета размера ЕДВ на оплату ЖКУ, и возобновляет указанную выплату. При этом производится доплата или удержание из сумм последующих ЕДВ на оплату ЖКУ.
Решение о перерасчете размера и возобновлении выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ принимается центром социальной защиты населения в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления гражданина или сведений в рамках информационного взаимодействия.
К заявлению гражданина прилагаются документы, подтверждающие указанные обстоятельства.
В соответствии с п. п. "а" п. 56 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 14.12.2005 г. N 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.
На основании п. п. "б" п. 60 Правил, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
В силу п. 62 Правил решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
Возобновление выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ производится центром социальной защиты населения в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов или сведений, полученных в рамках информационного взаимодействия (п. 3.7. Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 24.08.2016 N 478-п).
Таким образом выплата ЕДВ может быть приостановлена в случае изменения состав семьи, если это повлияло на размер выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ, при этом выплата возобновляется в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов или сведений, полученных в рамках информационного взаимодействия.
Следовательно выплата возобновляться не только со дня предоставления получателем субсидий заявления и документов, но и со дня представления соответствующих сведений в рамках информационного взаимодействия.
Истец после получения уведомления о возможности приостановления выплаты ЕДВ обратился к ответчику с заявлением к которому приложил копию решения суда, в подтверждение отсутствия оснований для приостановления выплаты ЕДВ.
Согласно выступившему в законную силу решению Волжского городского суда от "."..г. удовлетворены исковые требования Ганькина В.А. к Ганькину В.В. о признании неприобретшим право пользования жилым помещением; судом постановлено: признать Ганькина В.В. неприобретшим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, с указанием, что настоящее решение является основанием для снятия с регистрационного учета Ганькина В.В. по адресу: <адрес>.
Указанным решением установлено, что ответчик Ганькин В.В. собственником - истцом Ганькиным В.А. в спорное жилое помещение не вселялся, в спорном жилом помещении никогда не проживал, вещей в нем не имеет, членом семьи собственника не является, совместного хозяйства с истцом не ведет, расходы по содержанию жилого помещения не несет.
В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Указанное решение безусловно свидетельствовало о том, что состав семьи истца не изменялся, и регистрация Ганькина В.В. в период с "."..г. по "."..г., по мнению суда, не могла повлиять на право истца получать ЕДВ на ЖКУ.
Однако ответчик, получив "."..г. заявление истца с данным решением, их проигнорировал, и приостановил выплату ЕДВ с "."..г.. При этом в силу п. 3.7 Порядка, утвержденного Постановлением <адрес> от "."..г. N 478-п ответчик имел возможность получить сведения влияющие на размер выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ в рамках информационного воздействия, о чем собственно и просил его истец в заявлении от "."..г.. Однако, доказательств истребования в рамках информационного воздействия соответствующих сведений ответчик суду не представил.
Поскольку истец "."..г. представил ответчику сведения о том, что состав его семьи не изменился, что установлено вступившим в законную силу решением суда, которое было представало ответчику, то последний не имел оснований для приостановления выплаты ЕДВ на ЖКУ.
Довод ответчика о том, что состав семьи истца Ганькина В.А. изменился дважды при регистрации и снятии с регистрационного учета Ганькина В.В., о чем свидетельствует справка о составе семьи, суд находит несостоятельным, исходя из следующего.
Приказом Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30.12.2016 утверждены Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761"
Согласно п.п. 33, 35 Методических рекомендаций, состав семьи получателя субсидии рекомендуется определять из числа совместно проживающих с ним членов его семьи, включая самого заявителя, в соответствии с требованиями, установленными Правилами.
При определении членов семьи собственника жилого помещения рекомендуется уполномоченным органам руководствоваться положениями статьи 31 Жилищного кодекса и подпункта "б" пункта 18 Правил, согласно которым к членам семьи собственника относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруга, а также дети и родители данного собственника. При этом рекомендуется по заявлению собственника учитывать в качестве членов семьи других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и в исключительных случаях иных граждан, если они вселены собственником в жилое помещение в качестве членов своей семьи.
Согласно п. 38 Методических рекомендаций в случае признания в судебном порядке факта отсутствия или прекращения принадлежности лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к одной семье с заявителем, рекомендуется уполномоченному органу не учитывать таких лиц в качестве членов семьи заявителя.
Аналогичные разъяснения даны в абз. 1, 5 п. 43 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности"
По смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам (нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения) жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи собственника определяется в соответствии со статьей 31 ЖК РФ.
Таким образом членами семьи являются не лица зарегистрированные в жилом помещении, а лица вселенные собственником в жилое помещение в качестве членов своей семьи, и проживающие с ним совместно. И как указано в Методических рекомендациях в случае признания в судебном порядке факта отсутствия лица по месту жительства такое лицо не учитывается в качестве члена семьи получателя субсидий.
Достаточным основанием для признания факта единоличного проживания истца является решение Волжского городского суда от "."..г., которое было предоставлено ответчику в течение 30 дней с момента направления им уведомления о наличии оснований для приостановления выплаты ЕДВ.
При таких обстоятельствах суд считает требования истца в части признания незаконными действий ответчика по прекращению выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Не соглашается суд с доводами ответчика о том, что выплата ЕДВ на ЖКУ была также приостановлена по причине наличия задолженности истца по оплате коммунальных услуг – взносов за капитальный ремонта.
Действительно согласно часть 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт
Таким образом собственник является лицом обязанным по внесению платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Вместе с тем судом установлено, что о наличии у истца задолженности по взносам за капитальный ремонт ответчику стало известно в "."..г. года, о чем им указано в возражениях на иска, т.е. после принятия решения "."..г. о приостановления выплаты ЕВД на ЖКУ по основанию изменение состава семьи, при этом в установленном порядке решения о приостановлении выплаты ЕДВ на ЖКУ по причине задолженности по коммунальным платежам ответчик не принимал. Тогда как решение о приостановлении принимается в письменной форме с направлением данного решения получателю субсидии, в котором указывается причина приостановления, с разъяснением последнему порядка возобновления выплаты ЕДВ. Ответчик указывает, что выплата ЕДВ на ЖКУ приостановлена в виду задолженности по взносам за капитальный ремонта с "."..г., однако данного письменного решения ответчиком в материалы дела не представлено, а, следовательно, факт приостановления выплаты ЕДВ по данному основанию допустимыми доказательствами не подтверждается.
То обстоятельство, что выплата к моменту осведомлённости ответчика о наличии у истца задолженности по коммунальным платежа, уже была приостановлена по иным основаниям, не освобождало ответчика от принятия решения о приставлении выплаты по иным основаниям, поскольку обратное привело к невозможности истца устранить данные обстоятельства и предоставить соответствующие документы для ее возобновления.
В связи с чем суд находит несостоятельным указанный довод ответчика для отказа в иске, поскольку основанием для приостановления ЕДВ явилось изменение состав семьи, а не наличие задолженности по взносам за капитальный ремонт, о которой ответчику стало известно после принятия решения о приостановлении выплат ЕДВ с "."..г..
В связи с изложенным, суд считает, что ответчиком ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» необоснованно с "."..г. приостановлена выплата Ганькину В.А. ЕДВ на оплату ЖКУ по основанию изменение состава семьи, состав которой, как установлено судом, не изменялся, что свидетельствует о незаконности действий по приостановлению выплаты ЕДВ на ЖКУ.
При таких обстоятельствах исковые требования Ганькина В.А. о признании незаконными действий ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» по приостановлению выплаты ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг подлежат удовлетворению.
Также обоснованы требования истца о взыскании в его пользу заложенности по ЕДВ на ЖКУ в части.
Как установлено судом ЕДВ на ЖКУ назначенная истцу с "."..г. составила 836 руб., была уменьшена с "."..г. до 418 руб. ввиду изменения состава семьи, а "."..г. увеличена до 492 руб. с учетом компенсации платы за капитальный ремонт исходя из состава семьи 2 человека.
Поскольку истец действительно не нес расходов за капитальный ремонт, но по данному основанию выплата не приостанавливалась, с учетом того, что состав семьи истца не изменялся, то суд принимает в расчет сумму ЕДВ, назначенную ему с "."..г., в составе которой не предусмотрена выплата компенсации за капитальный ремонт.
Следовательно с "."..г. по "."..г. в пользу истца подлежит взысканию задолженность по выплате ЕДВ в размер 7524 руб., из расчета 836 руб. х 9 месяцев ("."..г. по "."..г.).
В удовлетворении требований в оставшейся части отказать.
Согласно п. 3.9 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 24.08.2016 N 478-п центр социальной защиты населения ежегодно в первом полугодии осуществляет перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ (подтверждение ее размера) за предыдущий год на основании представленных гражданином платежных документов и (или) сведений, полученных в рамках информационного взаимодействия.
Перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ по инициативе гражданина за прошедший период осуществляется не более чем за три года, предшествующих месяцу обращения.
Гражданин, которому проавансирована сумма ЕДВ на оплату ЖКУ в размере меньшем объема мер социальной поддержки, предусмотренного законодательными актами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, имеет право в любое время обратиться за перерасчетом ЕДВ на оплату ЖКУ в центр социальной защиты населения с заявлением и платежными документами, подтверждающими фактические расходы за жилищно-коммунальные услуги.
Перерасчет размера ЕДВ на оплату ЖКУ производится в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления гражданина или сведений в рамках информационного взаимодействия с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, дающих основание для перерасчета размера ЕДВ на оплату ЖКУ.
Таким образом истец вправе обратится к ответчику за перерасчетом ЕДВ за 2016 и 2017 года с учетом фактически понесенных им расходов за указанные периоды, поскольку ЕДВ на ЖКУ производится в размере 50% авансовыми платежами, которые не равняются 50% фактически понесенных расходов на ЖКУ.
Суд не может согласится с обоснованностью требований истца в части установления ему выплаты ЕДВ в твердой денежной сумме в размере 1465,50 руб. с "."..г. по следующим основаниям.
В соответствии с п. 20 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Как указывалось ранее в силу п. 2.7. Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 24.08.2016 N 478-п ЕДВ на оплату ЖКУ предоставляется гражданину в виде авансовой суммы в размере, определяемом как сумма компенсаций расходов по оплате 50 процентов каждого вида жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с нормами и в объемах, которые установлены законодательными актами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Таким образом, ЕДВ на ЖКУ устанавливается только в процентом соотношении к объему расходов по каждому виду жилищно-коммунальных услуг, с перерасчетом выплаченных сумм за предшествующий год, исходя из размера фактически понесенных расходов.
При этом нормативными документами, регулирующие сложившиеся правоотношения, не предусмотрено назначение ЕДВ на ЖКУ в твердом, определенном размере с его последующей индексацией.
Не подлежат удовлетворению также требования истца о признании незаконной назначенной денежной выплаты для оплаты коммунальных услуг с 2015 года.
Поскольку компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг для инвалидов производится в размере 50% стоимости ЖКУ путем выплаты авансового платежа, рассчитываемого в размере 50 процентов от произведения величин общей площади жилого помещения и областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам <адрес>, с последующим перерасчетом по окончанию года, следовательно ответчик обосновано назначал ЕДВ с 2015 года в соответствующих размерах.
В связи с чем не подлежат удовлетворению требования истца о признании незаконной образовавшейся задолженности по компенсации оплаты коммунальных услуг с "."..г..
Требования истца в части признания незаконным ненаправления ответчиком ответа на письменное обращение истца от "."..г. суд полагает подлежащими удовлетворению.
Как установлено п. 3.3. Порядка решение о приостановлении, прекращении выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ, ее перерасчете принимается центром социальной защиты населения не позднее пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления гражданина или установления центром социальной защиты населения соответствующих обстоятельств. О принятом решении гражданин, являющийся получателем ЕДВ на оплату ЖКУ, уведомляется не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения, и документов, необходимых для возобновления выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ
Исходя из указанной нормы при обращении получателя ЕДВ на ЖКУ с заявлением о перерасчет ЕДВ центр социальной защиты населения должен принять соответствующее решение, сообщить о нем в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления гражданина.
Однако, ответчик в установленный срок, после получения заявления Ганькина В.А., содержавшего, в том числе, просьбу о перерасчета ЕДВ за 2016 год, не сообщил о принятом решении по настоящему заявлению, и не сообщил о документах необходимых для осуществления перерасчета ЕДВ за 2016 год.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ "."..░. ░░ "."..░. ░ ░░░░░░░ 7524 ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ "."..░..
░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "."..░. ( 3, "."..░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░).
░░░░░: