Дело № 2а-1-381/2020
УИД 33RS0017-01-2020-000703-14
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 июня 2020 года город Собинка
Владимирской области
Собинский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего Трефиловой Н.В.,
при секретаре Нестеровой О.В.,
с участием:
помощника Собинского межрайонного прокурора Модиной А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Собинскому району Табанькова Э.Г. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Петрова С. Е.,
у с т а н о в и л :
Начальник ОМВД России по Собинскому району Табаньков Э.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Петрова С.Е.
В обоснование административного искового заявления указано, что Петров С.Е. осужден 02.08.2016 приговором Собинского городского суда Владимирской области за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (6 преступлений), ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (4 преступления), с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Петров С.Е. освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Петров С.Е. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, 23.06.2019 и 24.02.2020. Петров С.Е. попадает под действие административного надзора как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. Петров С.Е. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, на проводимую с ним профилактическую работу не реагирует.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 125, 126 КАС РФ, административный истец просит суд установить в отношении Петрова С.Е. административный надзор сроком на один год и одновременно установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; запрета пребывания вне места жительства с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня; запрета пребывания в барах, кафе, закусочных и иных подобных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Административный истец ОМВД России по Собинскому району надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания. В судебное заседание явка представителя не обеспечена, заявлено о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Административный ответчик Петров С.Е., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, заявил о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что административный иск признает.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца, административного ответчика, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, поскольку судом их явка не признана обязательной.
Помощник Собинского межрайонного прокурора Модина А.Н. в судебном заседании полагала необходимым удовлетворить административный иск в части требований об установлении в отношении Петрова С.Е. административного надзора на срок 1 год и административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в определенных местах, а именно - в помещениях торговых предприятий, осуществляющих торговлю вино-водочными изделиями в розлив. Оснований для установления Петрову С.Е. административного ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня не имеется, так как Петровым С.В. административные правонарушения и преступления в ночное время суток не совершались.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав помощника Собинского межрайонного прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела установлено, что приговором Собинского городского суда Владимирской области от 02.08.2016, вступившим в законную силу 23.08.2016, Петров С.Е. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, подвергнут наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 8-12).
Петров С.Е. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Совершенные Петровым С.Е., согласно приговору Собинского городского суда Владимирской области от 02.08.2016, преступления, предусмотренные п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ, относятся к категории тяжких преступлений. Срок погашения судимости для лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (пункт "г" части 3 статьи 86 УК РФ).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно разъяснениям, приведенным в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ). Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.
Таким образом, срок погашения судимости у Петрова С.Е. по приговору Собинского городского суда Владимирской области от 02.08.2016 на момент рассмотрения административного искового заявления составляет более одного года.
Постановлением участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Собинскому району № 1959/2731 от 23.06.2019, вступившим в законную силу 04.07.2019, Петров С.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500,00 руб. (л.д. 15).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 города Собинки, Собинского района и ЗАТО г. Радужный Владимирской области № 5-136-2/2020, вступившими в законную силу 10.03.2020, Петров С.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 1 сутки (л.д. 16).
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
На момент рассмотрения настоящего дела срок, установленный ст. 4.6 КоАП РФ, по указанным выше постановлениям по делам об административных правонарушениях в отношении Петрова С.Е. не истек.
Согласно справке-характеристике ст. ОУУП ОМВД России по Собинскому району, Петров С.Е. официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает отношения с ранее судимыми лицами, привлекался к уголовной и административной ответственности, характеризуется отрицательно (л.д. 17).
Совокупность исследованных доказательств, представленных административным истцом в обоснование заявления, свидетельствует о необходимости установления в отношении Петрова С.Е. административного надзора на срок 1 год.
Одновременно административный истец просит установить в отношении Петрова С.Е. административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; запрета пребывания вне места жительства с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня; запрета пребывания в барах, кафе, закусочных и иных подобных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как установлено, Петров С.Е. зарегистрирован проживающим по адресу: <...> (л.д. 13).
Приведенными выше доказательствами установлено, что Петров С.Е. злоупотребляет спиртными напитками. После отбытия наказания по приговору Собинского городского суда Владимирской области от 02.08.2016 Петров С.Е., в течение года, неоднократно совершал административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Согласно приговору Собинского городского суда Владимирской области от 02.08.2016, два преступления, предусмотренные п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, совершены Петровым С.В. в состоянии алкогольного опьянения.
Из материалов дела следует, что административные правонарушения и преступления Петровым С.В. в ночное время суток не совершались.
С учетом изложенного суд полагает необходимым установить Петрову С.В. административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в определенных местах, а именно - в помещениях торговых предприятий, осуществляющих торговлю вино-водочными изделиями в розлив.
Оснований для установления Петрову С.В. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, а именно с 22:00 часов до 06:00 часов, суд не усматривает.
Необходимость установления Петрову С.В. приведенных выше административных ограничений обусловлена установленными на основании приведенных выше обстоятельств совершения им административных правонарушений и преступлений.
С учетом изложенного, установление Петрову С.В. указанных ограничений, по мнению суда, направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на Петрова С.В. в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░