34RS0008-01-2021-002042-54
Дело №5-911/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 апреля 2021 года г.Волгоград
Судья Дзержинского районного суда <адрес> Серухина А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> бульвар 30-летия Победы <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейс №ЕО 5804, место 23В, страна вылета Турция), при этом до прибытия не заполнила анкету пребывающих на территорию РФ воздушным транспортом на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), кроме того, до ДД.ММ.ГГГГ 00 часов 01 минут не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на СОVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ. Таким образом ФИО1 нарушены подп. 2.1., 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГг. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», согласно которым гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию РФ до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно- карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ посредством заполнения на ЕПГУ анкеты для пребывающего в РФ в электронном виде «Регистрация пребывающих в РФ» до вылета в РФ, а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на СОVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на СОVID-2019 методом ЦПР в ЕПГУ, заполнив «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В результате допущенного бездействия, ФИО1 были нарушены требования органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, совершенное в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-2019 на территории <адрес>, представляющее в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» опасность для окружающих, а также введенного режима повышенной готовности Постановлением <адрес> от 15.03.2020г. № «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 пояснила, что не отрицает обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении. Действительно она прилетела из Турции ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ сдала анализы на выявление РНК коронавируса COVID-19 в ФКУЗ «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» Результаты лабораторного исследования были выданы ей на руки ДД.ММ.ГГГГ с отрицательным результатом, однако не разместила результаты в ЕПГУ по причине того, что не была зарегистрирована на указанном сайте и не имела возможности осуществить регистрацию из-за технической ошибки. Просила учесть то обстоятельство, что неисполнение ею требований постановления Главного государственного санитарного врача РФ № от 18.03.2020г. не имело каких-либо негативных последствий и не нанесло существенного вреда охраняемым ст. 6.3 КоАП РФ общественным отношениям в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, просила ограничиться устным замечанием.
Должностное лицо, составившее протокол - специалист эксперт Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3, будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в судебное заседание не явилась, в связи с чем, судья приходит к выводу о возможности рассмотрении административного дела в отсутствие не явившегося лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Выслушав ФИО1, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу статьи 31 этого Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования в случае угрозы возникновения и распространения инспекционных заболеваний на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также течением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Статьей 51 этого Закона определены полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей: главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями, в том числе, принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека; вносить в Правительство Российской Федерации предложения о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) на территории Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», опубликованным и вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГг., введенными в действие с ДД.ММ.ГГГГг.), в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» постановлено в пункте 2: гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в силу подп. 2.2 - в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарная охрана территории Российской Федерации направлена, в том числе, на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейс №ЕО 5804, место 23В, страна вылета Турция), при этом до прибытия не заполнила анкету пребывающих на территорию РФ воздушным транспортом на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), кроме того, до ДД.ММ.ГГГГ 00 часов 01 минут не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на СОVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ. Таким образом ФИО1 нарушены подп. 2.1., 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГг. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», согласно которым гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию РФ до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно- карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ посредством заполнения на ЕПГУ анкеты для пребывающего в РФ в электронном виде «Регистрация пребывающих в РФ» до вылета в РФ, а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на СОVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на СОVID-2019 методом ЦПР в ЕПГУ, заполнив «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), тем самым совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, за что ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
По факту допущенного нарушения требований обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в неисполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, уполномоченным должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела, а также вина ФИО1 подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ;
- актом Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении признаков правонарушения;
-списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран;
- анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, заполненной ФИО1 в рукописном виде ДД.ММ.ГГГГ;
- результатами лабораторных исследований на COVID-19№ от 06.11.2021г.
С учетом указанных обстоятельств судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а именно: нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Вместе с тем в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В качестве единственной альтернативы назначению административного наказания в пределах санкции соответствующей статьи при привлечении к ответственности за совершение административных правонарушений Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
Несмотря на то, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 1 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, судья учитывает отсутствие вреда и последствий в результате допущенных нарушений ФИО1
Исходя из оценки конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание, что ФИО1 не уклонилась от прохождения лабораторного исследования на СОVID-2019 методом ПЦР, учитывая отрицательный результат исследования и отсутствие у ФИО1 новой коронавирусной инфекции, суд приходит к выводу о наличии объективных оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным применительно к ст. 2.9 КоАП РФ, с прекращением производства по делу, и объявлении ей устного замечания
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд.
Судья А.В.Серухина