срок предъявления к исполнению 2 года,
дата выдачи ___________,
дата вступления в законную силу ___________
штраф в добровольном порядке (оплачен/не оплачен)
Дело № 5-303/2023
25RS0001-01-2023-003387-42
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 июня 2023 года г. Владивосток
Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Третьякова Д.К., рассмотрев дело об административном правонарушении №, возбужденное по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ в отношении гражданина РФ Маисова Р. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина РФ серии № №. выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
При совершении ДД.ММ.ГГГГ в период с 19:45 час. по 20:07 час. таможенных операций на прибытие теплохода «Indigirka» (ИМО 9003639), прибывшего на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) из Японии (порт Тояма), в ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра судна, по результатам которого оформлен акт №, должностными лицами таможни установлено, что в каюте матроса Маисова Р.А. находится вскрытая картонная коробка с 12 бутылками по 0,7 литра с маркировкой «Jack Daniels»,общим объемом 8,4 л.
В ходе проведенного таможенного досмотра товаров, перемещаемых матросом т/х «Indigirka» Маисовым Р.А. установлены товары: алкогольная продукция - виски «Jack Daniels» в количестве 3-х бутылок объемом по 1 л и 12 бутылок по 0,7 л, всего 11,4 л, что подтверждается актом № №, из которых 8,4 л не задекларированы Маисовым Р.А. в установленном порядке, поскольку 2 л алкогольной продукции, являясь товаром для личного пользования, облагаются совокупным таможенным платежом, в связи с чем, подлежат таможенному декларированию путем подачи пассажирской таможенной декларации и 6 л 400 мл алкогольной продукции не относятся к товарам для личного пользования и подлежат таможенному декларированию в общем порядке, предусмотренном главой 17 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), тем самым, Маисов Р.А., нарушив требования подпункта 1 пункта 2 статьи 84, пункта 1 статьи 104, пункта 3 статьи 105, подпункта 3 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Маисов Р.А., представители таможенного органа в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела были уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не поступало, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, выражается в противоправном бездействии, то есть невыполнении возложенной на декларанта статьи 84 ТК ЕАЭС обязанности произвести декларирование товаров и транспортных средств в соответствии с порядком, предусмотренным ТК ЕАЭС.
Объектом правонарушения является нарушение порядка таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Субъектом административного правонарушения является декларант или таможенный представитель, незадекларировавший по установленной форме товары, подлежащие таможенному декларированию.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Согласно пункту 1 статьи 9 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии ТК ЕАЭС. В силу пункта 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС установлено, что товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС товары для личного пользования - это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Главой 37 ТК ЕАЭС определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.
Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; характера и количества товаров; частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес (пункт 4 статьи 256 ТК ЕАЭС).
Как установлено подпунктом 2 пункта 6 статьи 256 ТК ЕАЭС независимо от критериев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, к товарам для личного пользования не относятся категории товаров, определяемые Евразийской экономической комиссией.
На основании пунктов 2 и 3 статьи 266 ТК ЕАЭС единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются Комиссией. Вез уплаты таможенных пошлин, налогов товары для личного пользования ввозятся па таможенную территорию Союза в пределах стоимостных, весовых и (или) количественных норм, определяемых Комиссией, а в случаях, определяемых Комиссией, - в пределах соответствующих норм, устанавливаемых законодательством государств-членов, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 256, пунктом 11 статьи 260, пунктами 2, 3, 6 и 8 статьи 266 ТК ЕАЭС Советом Евразийской экономической комиссии принято решение от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение от 20.12.2017 № 107).
Данным решением, в том числе установлено, что стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, определяются согласно приложению № 1;
- перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, определяется согласно приложению № 6.
Пунктом 5 приложения № 1 Решения от 20.12.2017 № 107 определены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся па таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов, а именно физические липа могут ввозить в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже алкогольные напитки с концентрацией спирта более 0,5 об.%, в количестве 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В отношении ввозимых алкогольных напитков и пива в количестве более 3 л, но не более 5 л, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
В пункте 6 приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» установлено, что в отношении товара - алкогольные напитки с концентрацией спирта более 0,5 об.%, в количестве более 3 л, но не более 5 л, применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов в размере 10 евро за 1 л в части превышения количественной нормы 3 л.
В пункте 3 приложения № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» установлено, что этиловый спирт, алкогольные напитки с концентрацией спирта более 0,5 об. % общим объемом более 5 л, ввозимые на территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз) лицом, достигшим 18-летнего возраста, не являются товарами для личного пользования.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
В соответствии с пунктом 3 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
На основании пункта 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных Кодексом. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме (пункт 3 статьи 104 ТК ЕАЭС).
В порядке статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС. При помещении товаров под таможенные процедуры используется декларация на товары.
Статьей 106 ТК ЕАЭС установлено, что декларирование производится путем заявления таможенному органу в декларации на товары сведений о товарах (наименовании, описании, классификационном коде по ЕТН ВЭД ЕАЭС, описании упаковок, цене, количестве в килограммах – весе брутто, весе нетто и в дополнительных единицах) и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.
В силуподпункта 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, образует бездействие лица, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Из материалов дела судом установлено, что Маисовым Р.А. на таможенную территорию ЕАЭС на т/х «Indigirka» ввезена алкогольная продукция - виски марки «Jack Daniels», общим объемом 11,4 л, как товары для личного пользования, при этом пассажирскую таможенную декларацию, а также декларацию на товары Маисов Р.А. не подавал, в декларации о личных вещах членов экипажа сведения об указанных товарах не заявлены.
В связи с изложенным, алкогольная продукция общим объемом 8,4 л не задекларирована Маисовым Р.А. в установленном порядке, а именно: 2 л алкогольной продукции, являясь товаром для личного пользования, облагаются совокупным таможенным платежом, в связи с чем, подлежат таможенному декларированию путем подачи пассажирской таможенной декларации и 6,4 л алкогольной продукции не относятся к товарам для личного пользования и подлежат таможенному декларированию в общем порядке, предусмотренном главой 17 ТК ЕАЭС, тем самым нарушив требования подпункта 1 пункта 2 статьи 84, пункта 1 статьи 104, пункта 3 статьи 105, подпункта 3 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС и данные обстоятельства свидетельствую о наличии в действиях Маисова Р.А. признаков объективной стороны правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, а именно алкогольная продукция - марки «Jack Daniels», в количестве 12 бутылок, объемом 8,4 л, изъят ДД.ММ.ГГГГ по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № и помещен в камеру хранения вещественных доказательств во Владивостокской таможне (<адрес>) по акту приема-передачи вещественных доказательств на хранение от ДД.ММ.ГГГГ.
Из объяснений матроса т/х «INDIGIRKA» Маисова Р.А., оформленных протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в порту Тояма (Япония) им приобретены товары для личного пользования: средства личной гигиены, обувь, памперсы, удочка, автозапчасть, игровая приставка, продукты питания, алкогольная продукция - виски марки «Jack Daniels» в количестве 3-х бутылок объемом по 1 (одному литру) и 12 бутылок по 0,7 литра, всего 11,4 литра. Кассовый чек на приобретенный товар отсутствует. О нормах беспошлинного провоза осведомлен. Алкогольную продукцию не заявил, так как планировал употреблять во время перехода с п. Тояма (Япония) в п. Владивосток. По прибытии в п. Владивосток он забыл о необходимости декларирования. Пассажирскую таможенную декларацию он не заполнял. Вину в совершении правонарушения по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ признает.
Санкция части 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного наказания в виде штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом таможенного органа вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы, с которым Маисов Р.А. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. Ходатайств, заявлений от него не поступало.
Алкогольная продукция, в количестве 12 бутылок, объемом 8, 4 л, явившаяся предметом административного правонарушения по делу №, должностным лицом таможни принята из камеры хранения вещественных доказательств для передачи в ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток с целью проведения экспертного исследования по акту приема-передачи вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заключению эксперта ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ
г. Владивосток от ДД.ММ.ГГГГ № рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, на момент совершения правонарушения, а именно ДД.ММ.ГГГГ составляла 31 191, 96 руб.
Экспертом идентифицирован представленный на исследование товар, как крепкий выдержанный спиртной напиток - виски с фактической объемной долей этилового спирта (крепостью) 40,0 %, разлитый в герметично укупоренную потребительскую тару из стекла объемом 700 мл с маркировкой «Jack Daniels Whiskey». Производитель: Distilled and bottled by Jack Daniel distillery, U.S.A. Партийный номер: 4798072. Штрих-код: 08218404595., 12 бутылок.
Из заключения эксперта следует, что в процессе исследований отобранная потребительская единица в количестве одной бутылки подвергнута разрушающим методам исследования и полностью израсходована.
Учитывая данные обстоятельства, после проведения товароведческой экспертизы товар, явившийся предметом административного правонарушения, передан должностным лицом таможни и принят в камеру хранения вещественных доказательств Владивостокской таможни (<адрес>) в количестве 11 бутылок, всего объемом 7,7 л по акту приема-передачи материальных ценностей на хранение от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ №, акт таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопроводждаемом багаже №, актом таможенного осмотра №, протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, актом приема - передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств во Владивостокской таможне от ДД.ММ.ГГГГ, определением о назначении товароведческой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема - передачи вещественных доказательств из камеры хранения вещественных доказательств Владивостокской таможни от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, актом приема - передачи вещественных доказательств на хранение в камеру вещественных доказательств Владивостокской таможни от ДД.ММ.ГГГГ и иными и иными материалами дела об административном правонарушении, допустимость и достоверность которых никаких сомнений у суда в своей совокупности не вызывают, признаны достаточными для установления всех юридически значимых обстоятельств, непротиворечивы и согласуются друг с другом.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В порядке части 1 статьи 2.2 КоАП РФ вина в форме умысла присутствует тогда, когда лицо, совершившее деяние, сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало или сознательно допускало наступление этих последствий, либо относилось к ним безразлично.
На основании части 2 статьи 2.2 КоАП РФ вина в форме неосторожности предполагает, что лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Согласно статьи 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а, следовательно, и установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, является декларант.
Согласно подпункта 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать лица государства-члена Союза, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо.
В силу пункта 1 статьи 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Союза, после пересечения таможенной границы Союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, установленных таможенным законодательством ЕАЭС.
Товар – алкогольная продукция в количестве 12 бутылок, явившийся предметом административного правонарушения по делу №, ввезен на таможенную территорию ЕАЭС Маисовым Р.А., имеющим право владения, пользования и распоряжения данными товарами. Таким образом, лицом, в обязанности которого входит декларирование товаров по установленной форме, является декларант Маисов Р.А.
Исходя из положений статьи 359 ТК ЕАЭС, таможенные органы осуществляют консультирование лиц по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, на безвозмездной основе.
В данном случае нарушение Маисовым Р.А. таможенных правил не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, так как лицом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей перед государством.
Анализ собранных доказательств позволяет сделать вывод о том, что Маисов Р.А. мог и должен был принять меры к таможенному декларированию перемещаемых спорных товаров, однако этого не сделал.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в деянии Маисова Р.А. присутствует вина в форме неосторожности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, судом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах вина Маисова Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, является установленной и подтверждается материалами административного дела.
В соответствии в частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Суд проверил соблюдение таможенным органом процессуальных норм законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу № и не установил каких-либо нарушений, которые могли бы повлечь отказ в привлечении Маисова Р.А. к административной ответственности, протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным таможни в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.
Судом также не установлено нарушений административным органом процессуальных норм, гарантий лица, привлекаемого к ответственности лица, предусмотренных статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ.
Маисову Р.А. была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, квалифицируемого в соответствии с частью 1 статьей 16.2 КоАП РФ, на момент рассмотрения данного дела судом, не истек.
Исследовав в совокупности все обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и квалификации совершенного правонарушения как малозначительного, судом не установлено.
На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как и другими лицами.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено и административным органом не заявлено.
К смягчающим обстоятельствам суд относит совершение административного правонарушения впервые и признание Маисовым Р.А. вины.
При этом, согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).
Санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ не предусмотрено назначение наказания в виде предупреждения.
Судом установлено отсутствие совокупности условий для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде штрафа на предупреждение, а равно для применения в рассматриваемом случае положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ для снижения размера административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие для этого совокупности предусмотренных законодательством обстоятельств и учитывая факт совершения Маисовым Р.А. правонарушения в области таможенного дела, объектом которого является установленный порядок таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Совершенное Маисовым Р.А. правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере таможенных правоотношений, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений.
Суд также полагает, что в данном случае назначение административного наказания в виде штрафа не будет отвечать требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и не будет согласоваться с принципами юридической ответственности.
Исходя из изложенного, а также вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, при наличии смягчающего вину обстоятельства и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание положения статей 3.1, 3.7, 4.1 КоАП РФ, суд считает необходимым и достаточным применение к Маисову Р.А. наказания, предусмотренного для граждан санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в виде конфискации предметов административного правонарушения по делу №, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и находящихся в камере хранения вещественных доказательств во Владивостокской таможне (<адрес> согласно акту приема-передачи вещественных доказательств на хранение от ДД.ММ.ГГГГ., в количестве 11 бутылок, общим объемом 7,7 л алкогольной продукции - марки «Jack Daniels», принимая во внимание информацию, изложенную в заключении эксперта ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что в процессе исследований отобранная потребительская единица образца в количестве одной бутылки подвергнута разрушающим методам исследования и полностью израсходована.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать гражданина РФ Маисова Р. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, паспорт гражданина РФ серии № №. выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, ИНН № -виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде конфискации товаров - виски «Jack Daniels» в количестве 11 бутылок (с объемной долей этилового спирта 40,0% в стеклянной бутылке объемом 700 мл. Производитель: Distilled and bottled by Jack Daniel distillery, U.S.A. Партийный номер: 4798072. Штрих-код: 08218404595), явившихся предметом административного правонарушения, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и находящихся на хранении в камере хранения вещественных доказательств во Владивостокской таможне (<адрес>, <адрес>) по акту приема-передачи вещественных доказательств на хранение от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Приморском краевом суде в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.К. Третьякова