Решение по делу № 12-85/2022 от 01.09.2022

Дело № 12-40/2022г.

Р Е Ш Е Н И Е

30 сентября 2022 г. г. Дербент.

Судья Дербентского районного суда Магомедов А. Т., рассмотрев жалобу АО «Черномортранснефть» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому Федеральному округу Росприроднадзора Закиргаева Я. М. от 10.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Росприроднадзора Закиргаева Я. М. от 10.02.2022 № АО «Черномортранснефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Дербентский районный суд, АО «Черномортранснефть» просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по нему прекратить вследствие отсутствия события административного правонарушения, ссылаясь на следующее.

В судебном заседании представители юридического лица АО «Черномортранснефть», действующие на основании доверенностей Каторжнав Д. А. и Антонов А. И. поддержали доводы, изложенные в жалобе и с учетом уточнений в судебном заседании просили жалобу удовлетворить, отменить постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому Федеральному округу Росприроднадзора Закиргаева Я. М. от 10.02.2022.

Старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Закиргаев Я.М., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителей юридического лица, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по дедам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших, совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно; наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно статье 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, арихтектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лшд - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что на основании решения заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 от 5 октября 2021 г. РЕ-09/67 в период с 14 по 27 октября 2021 г. проведена плановая выездная проверка АО «Черномортраненефть» в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора).

По результатам проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 19 ноября 2021 г. составлен акт плановой выездной проверки АО «Черномортраненефть»

В ходе проведения    проверки административным органом установлено, что АО «Черномортраненефть» нарушены требования действующих нормативно правовых актов в части соблюдения экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а именно:

ст. 31.2, ст. 34, п. 1, 2, 3, 4 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

п. 1, 2, 3, 9.1, приложения 1, подраздел 9.2 Приказа Минприроды от 28.02.2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»;

ст. 12, ч. 3 ст. 19, п. 2 ст. 25, п. 1 ст. 30 Федерального охране № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

п. 15 Правил разработки и утверждения Расчетных методик, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 №422;

п.5, п. 10, п. 20, п. 28, п. 42 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352;

п. 9 приказа Минприроды России от 11.08.2020 № 581 «Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух»;

п. 2, 5,19 приказа Минприроды России №811.

На основании вышеуказанных положений административный орган пришел к выводу о наличии в действиях АО «Черномортранснефть» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ.

Не согласившись с вышеуказанными доводами административного органа, АО «Черномортранснефть» обратилось в суд с рассматриваемой жалобой.

В части 5 статьи 4.4 КоАП РФ указано, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела И настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного    (надзорного) мероприятия в    ходе    осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса, либо закона субъекта Российской Федерации об административных оравонарушеимях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в    ходе    осуществления государственного контроля надзора) на основании решения заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 от 5 октября 2021 г. РЕ-09/67 выявлены в отношении АО «Чериомортранснефть» более двух административных правонарушений, по которым административным органом вынесено несколько постановлений о привлечении юридическою лица АО «Черномортранснефть» к административной ответственности.

По правилам части 2 статьи 1.7 КоАП РФ данные положения закона имеют обратную силу, а потому, исходя из разъяснений, содержащихся в п.33.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитываются при рассмотрении настоящей жалобы.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что принятие нескольких постановлений в рамках одной проверки является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену настоящего постановления с возвращением дела на новое рассмотрение в орган, должностному дину, правомочным рассмотреть дело (пункт 4 часть 1 статьи 30.7 КоАП РФ).

Полной информацией о всех вынесенных постановлениях о привлечении юридического лица АО «Черномортранснефть» к административной ответственности в рамках одной проверки обладает орган, их принявший, то есть Северо-Кавказское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому Федеральному округу Росприроднадзора Закиргаева Я. М. от 10.02.2022 подлежит отмене, а дело о привлечении юридического лица «Черномортранснефть» к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ возвращению на новое рассмотрение в Северо-Кавказское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Росприроднадзора от 10.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст. 8.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении АО «Черномортранснефть», отменить.

На основании пункта 4 части I статьи 30.7 КоАП РФ дело о привлечении юридического лица «Черномортранснефть» к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ возвратить на новое рассмотрение в Северо-Кавказское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД через Дербентский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Магомедов А. Т.

12-85/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
АО "Черномортрансенефть"
Другие
Каторжнов Дмитрий Александрович
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Асамудин Тагирович
Статьи

8.1

Дело на странице суда
derbent-rs.dag.sudrf.ru
01.09.2022Материалы переданы в производство судье
30.09.2022Судебное заседание
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее