Дело № 5-63/2024
11MS0059-01-2024-001898-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2024 года Республика Коми, с. Усть-Цильма,
ул.Советская, д.139
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Овчинникова М.А.,
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Канева Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:
Канева Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, гражданина РФ, место регистрации и жительства: <адрес>, глава муниципального района «Усть-Цилемский» - руководитель администрации, состоящего в браке, иждивенцев не имеющего, паспорт № выдан Отделом внутренних дел Усть-Цилемского района Республики Коми ДД.ММ.ГГГГ, не привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, по которым не истек срок, предусмотренный ст.4. 6 КоАП РФ,
привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
08.08.2024 должностным лицом УФСБ России по Республике Коми (отдел в г. Ухте) составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального района «Усть-Цилемский» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении – 08.08.2024, по окончании проведения контрольной проверки обеспечения защиты государственной тайны, проводимой на основании предписания начальника Управления от 01.08.2024 № 65/22-1997дсп в администрации муниципального района «Усть-Цилемский» установлено, что должностным лицом администрации муниципального района не выполнено в установленный срок законное представление органа осуществляющего государственный контроль, об устранении законодательства Российской Федерации.
В соответствии с предписанием Управления № от 19.03.2024 65/3/10-2070с администрации муниципального района в срок до 31.05.2024 необходимо было устранить нарушения, указанные в акте проверки обеспечения защиты государственной тайны от 26.02.2024 № 65/22-445с, с которым Канев Н.М. ознакомлен
08.08.2024 комиссией Управления проведена контрольная проверка выполнения администрацией муниципального района «Усть-Цилемский» мероприятий по устранению нарушений, указанных в Акте проверки, в ходе которой установлено, что не устранены нарушения, предусмотренные пунктами 1,2,3 и 4, что подтверждается актом от 08.08.2024 № 83с.
Глава администрации муниципального района «Усть-Цилемский» Канев Н.М. имеющий допуск к государственной тайне по второй форме, назначен на указанную должность на основании решения Совета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» от 25.12.2020 № 06-04/30, в соответствии с пунктом 9 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1 несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности в организации, допущенной к проведению секретным работ и, соответственно, за выполнение обязательного для исполнения преставления органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
На основании определения мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми от 21.08.2024 дело передано на рассмотрение в Ижемский районный суд Республики Коми.
В судебном заседании Канев Н.М. вину в правонарушении признал, суду пояснил, что предписание имело 27 пунктов. Предписание не оспаривалось, с нарушениями были согласны. Не исполнены пункты 1,2,3,4 предписания в виду отсутствия денежных средств необходимых для исполнения требований. С ходатайством о предоставлении отсрочки исполнения предписания не обращались.
Выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Ответственность за административное правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее Закон о государственной тайне) регулирует отношения, связанные с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой государственной тайны в интересах безопасности Российской Федерации (статья 1).
Закон о государственной тайне определяет государственную тайну как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (абзац второй статьи 2); при этом предусматриваются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, - соответственно степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно" (статья 8).
В соответствии с абзацем пятым и шестым статьи 2 Закона о государственной тайне различают допуск к государственной тайне, которым признается процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.
Соответственно трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну Закон о государственной тайне устанавливает три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан Российской Федерации: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным; при этом допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну, и согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии с данным Законом (части первая, третья и девятая статьи 21).
На основании Распоряжения администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» от 04.06.2021 №321-р утверждено распределение обязанностей между главой муниципального района «Усть-Цилемский» - руководителем администрации (далее руководитель) и заместителями руководителя.
Согласно распределения обязанностей на руководителя возложены, в том числе обязанности в виде общего руководства по защите информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ.
19.03.2024 в адрес администрации муниципального района «Усть-Цилемский» Управлением Федеральной службы безопасности по Республике Коми внесено предписание от 19.03.2024 № 65/3/10-2070с, в соответствии с которым предлагалось в срок до 31.05.2024 устранить нарушения, указанные в акте проверки обеспечения защиты государственной тайны от 26.02.2024 № 65/22-445с. С Актом Канев Н.М. ознакомлен 27.02.2024.
08.08.2024 комиссией отдела в г. Ухте УФСБ России по Республике Коми на основании предписания начальника УФСБ по Республике Коми от 01.08.2024 № 65/22-1997 дсп проведена контрольная проверка обеспечения защиты государственной тайны в администрации муниципального района «Усть-Цилемский» по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Новый Квартал, д. 11А и выявлено, что должностным лицом администрации муниципального района «Усть-Цилемский» - руководителем не устранены нарушения, предусмотренные пунктами 1,2,3 и 4 предписания от 19.03.2024 № 65/3/10-2070с, то есть не выполнено обязательное для исполнения представление органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, в нарушение статьи 27 Закона о государственной тайне.
Суд оценил все предъявленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решения по делу.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен, предписание вынесено уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела отражены.
Изучив материалы дела, суд квалифицирует действия (бездействие) руководителя администрации муниципального района «Усть-Цилемский» Канева Н.М. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ руководителем администрации Каневым Н.М., подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 08.08.2024, письменным пояснением Канева Н.М. от 08.08.2024, не оспаривающего факт правонарушения; Распоряжением администрации от 04.06.2021 №321-р с приложением; Уставом муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», Решением Совета МО МР «Усть-Цилемский» от 25.12.2020 № 06-04/30 о назначении на должность главы муниципального района «Усть-Цилемский» Канева Н.М., рапортом должностного лица УФСБ России по Республике Коми от 08.08.2024 ФИО3 об обнаружении в действиях должностного лица признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и иными материалами дела.
Местом совершения правонарушения является адрес: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал, д. 11А, временем совершения правонарушения: 01.06.2024, 00:01 часов.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Канева Н.М., согласно ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признании вины в правонарушении.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Канева Н.М., согласно ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
Отсутствуют основания для применения статьей 2.9, 4.1.1, части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность Канева Н.М., его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд находит возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, считая, что основания для применения дисквалификации отсутствуют.
Руководствуясь статьями 2.4;4.1;4.2; 4.3; 19.5 ч. 1; 29.10 КоАП,
П О С Т А Н О В И Л:
признать должностное лицо Канева Н.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа с в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк на р/с № 03100643000000010700, ИНН 1101093814, КПП 110101001, УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ»), ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, КБК 89011601193010005140 ОКТМО 87652000, УИН 041 187 090 240 855 000 019 4380.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.А. Овчинникова
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока ответственный секретарь направляет постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Кроме того, должностное лицо принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.