Решение по делу № 2а-202/2021 от 24.06.2021

Административное дело а-202/2021

УИД 05RS0-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


<адрес> 04 августа 2021 года

Унцукульский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Исламханова С.Ж.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконными бездействий в непринятии мер по прохождению диспансеризации муниципальных служащих, обязании организовать прохождение диспансеризации,

у с т а н о в и л :

<адрес> РД обратился в Унцукульский районный суд с вышеуказанным административным иском к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД (далее – администрация МО «<адрес>») в связи с тем, что в ходе проведения прокуратурой района проверки соблюдения требований федерального законодательства о здравоохранении, о муниципальной службе в деятельности администрации муниципального образования выявлены нарушения в части организации прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражает, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие административный иск признает в полном объеме, не возражает против рассмотрения дела в упрощенном (письменном) порядке.

Суд в соответствии ч.7 ст. 157 КАС РФ рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее Федеральный закон №323-ФЗ) одним из принципов охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими права государственных гарантий.

В силу ч.4 ст.12 Федерального закона №323-ФЗ приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч.ч.6,7 Федерального закона №323-ФЗ в случаях, установленных законодательством РФ, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными. Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №25-ФЗ) муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

На основании п.4 ч.1 ст. 13 Федерального закона №25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н.

Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе, препятствующих прохождению, в частности муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья, в частности муниципального служащего.

Согласно п.3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения (далее - Порядок), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития ДД.ММ.ГГГГ н, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным субъекта РФ, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отороларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика».

В силу п.4 Порядка диспансеризация в частности муниципальных служащих проводится ежегодно.

В соответствии с п.п. 5,6 данного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.

Согласно п.7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (Работодатель) составляет поименный список, в частности муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующие медицинские учреждения.

В силу п.17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождении (учетная форма -ГС/у), форма которого предусмотрена приложением , подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

Заключение, выданное муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение муниципального служащего приобщается к его личному делу в соответствии с Положением о персональных данных служащего и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что диспансеризация муниципальных служащих администрация МО «<адрес>» в 2020 году организована не была и не проводилась, на период 2021 года проведение диспансеризации не запланировано.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «<адрес>» договор о прохождении диспансеризации не заключен, муниципальные служащие диспансеризацию не прошли, списки муниципальных служащих на прохождение диспансеризации не сформированы и не направлены, графики прохождения диспансеризации не утверждены.

Нарушение порядка и сроков прохождения диспансеризации муниципальных служащих влечет за собой не выявление либо несвоевременное выявление заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы. Чем нарушаются права муниципального образования, являющегося нанимателем муниципальных служащих, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация которых связана с надлежащим исполнением должностных обязанностей муниципальными служащими.

Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора <адрес> Республики Дагестан.

В соответствии с ч.3 ст.227 КАС РФ суд, принимая во внимание характер допущенных административным ответчиком нарушений, временные затраты, которые потребуются на организацию данного мероприятия, считает целесообразным установить срок для исполнения им данного решения - до ДД.ММ.ГГГГ

В силу ч.4 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.157, 227, 292-294 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования административного искового заявления прокурора <адрес> Республики Дагестан к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан выразившееся в не проведении диспансеризации муниципальных служащих администрации.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД организовать прохождение диспансеризации муниципальных служащих: а именно составить поименный список муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утвердить график прохождения муниципальными служащими диспансеризации, направить поименный список муниципальных служащих в ГБУ РД «Гумбетовская ЦРБ» с которым будет заключен договор, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в течение 15 дней с момента его получения в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Унцукульский районный суд РД.

Решение составлено и отпечатано на компьютере в совещательной комнате.


Председательствующий судья С.Ж. Исламханов

2а-202/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Гумбетовского района РД Магомедов М.Р.
Ответчики
Администрация МО "село Читль" Гумбетовского района РД
Суд
Унцукульский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исламханов Сулайман Жамалодинович
Дело на странице суда
untsukulskiy.dag.sudrf.ru
24.06.2021Регистрация административного искового заявления
24.06.2021Передача материалов судье
25.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2021Подготовка дела (собеседование)
13.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2021Судебное заседание
04.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее