Административное дело №а-202/2021
УИД 05RS0№-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 04 августа 2021 года
Унцукульский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Исламханова С.Ж.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконными бездействий в непринятии мер по прохождению диспансеризации муниципальных служащих, обязании организовать прохождение диспансеризации,
у с т а н о в и л :
<адрес> РД обратился в Унцукульский районный суд с вышеуказанным административным иском к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД (далее – администрация МО «<адрес>») в связи с тем, что в ходе проведения прокуратурой района проверки соблюдения требований федерального законодательства о здравоохранении, о муниципальной службе в деятельности администрации муниципального образования выявлены нарушения в части организации прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражает, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие административный иск признает в полном объеме, не возражает против рассмотрения дела в упрощенном (письменном) порядке.
Суд в соответствии ч.7 ст. 157 КАС РФ рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В силу ч.2 ст.15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее Федеральный закон №323-ФЗ) одним из принципов охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими права государственных гарантий.
В силу ч.4 ст.12 Федерального закона №323-ФЗ приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ч.ч.6,7 Федерального закона №323-ФЗ в случаях, установленных законодательством РФ, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными. Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №25-ФЗ) муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
На основании п.4 ч.1 ст. 13 Федерального закона №25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе, препятствующих прохождению, в частности муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья, в частности муниципального служащего.
Согласно п.3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения (далее - Порядок), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития ДД.ММ.ГГГГ №н, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным субъекта РФ, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отороларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика».
В силу п.4 Порядка диспансеризация в частности муниципальных служащих проводится ежегодно.
В соответствии с п.п. 5,6 данного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.
Согласно п.7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (Работодатель) составляет поименный список, в частности муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующие медицинские учреждения.
В силу п.17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождении (учетная форма №-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением №, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
Заключение, выданное муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.
Заключение муниципального служащего приобщается к его личному делу в соответствии с Положением о персональных данных служащего и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что диспансеризация муниципальных служащих администрация МО «<адрес>» в 2020 году организована не была и не проводилась, на период 2021 года проведение диспансеризации не запланировано.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «<адрес>» договор о прохождении диспансеризации не заключен, муниципальные служащие диспансеризацию не прошли, списки муниципальных служащих на прохождение диспансеризации не сформированы и не направлены, графики прохождения диспансеризации не утверждены.
Нарушение порядка и сроков прохождения диспансеризации муниципальных служащих влечет за собой не выявление либо несвоевременное выявление заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы. Чем нарушаются права муниципального образования, являющегося нанимателем муниципальных служащих, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация которых связана с надлежащим исполнением должностных обязанностей муниципальными служащими.
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора <адрес> Республики Дагестан.
В соответствии с ч.3 ст.227 КАС РФ суд, принимая во внимание характер допущенных административным ответчиком нарушений, временные затраты, которые потребуются на организацию данного мероприятия, считает целесообразным установить срок для исполнения им данного решения - до ДД.ММ.ГГГГ
В силу ч.4 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.157, 227, 292-294 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования административного искового заявления прокурора <адрес> Республики Дагестан к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан выразившееся в не проведении диспансеризации муниципальных служащих администрации.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД организовать прохождение диспансеризации муниципальных служащих: а именно составить поименный список муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утвердить график прохождения муниципальными служащими диспансеризации, направить поименный список муниципальных служащих в ГБУ РД «Гумбетовская ЦРБ» с которым будет заключен договор, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в течение 15 дней с момента его получения в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Унцукульский районный суд РД.
Решение составлено и отпечатано на компьютере в совещательной комнате.
Председательствующий судья С.Ж. Исламханов