Копия
Дело №2 -120/2022
24RS0017-01-2021-003694-12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 сентября 2022 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Копеиной И.А.
при секретаре судебного заседания Нортуй-оол С.А.,
с участием представителя истца Ванямова С.В. по доверенности,
представителя ответчика Мальковой И.В. по доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Черной Наталье Витальевне, Лапшину Юрию Владимировичу об устранении нарушений природоохранного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском ( с учетом уточнений) к Черной Н.В., Лапшину Ю.В. об устранении нарушений природоохранного законодательства, в котором просит:
- запретить Черной Наталье Витальевне, Лапшину Юрию Владимировичу эксплуатировать стационарный источник - твердотопливный котел, расположенный, по адресу: <адрес> «А».
- обязать ответчиков в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу осуществить демонтаж стационарного источника - твердотопливного котла, расположенного по адресу <адрес> «А».
Требования мотивированы тем, что в период с 30.03.2020 года по 20.04.2021 года в министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края по номеру телефона «горячей линии» поступили обращения гражданина Бирюкова Павла Александровича по факту загрязнения атмосферного воздуха автосервисом, расположенным по адресу: <адрес> «А». В связи с чем министерством проведено контрольно-надзорное мероприятие, осуществлен осмотр (обследование) территории. По вышеуказанному адресу расположено помещение автосервиса, которое оборудовано, источником выделения выбросов вредных (загрязняющих) веществ (дымовой трубой). На момент проведения осмотра, котлоагрегат находился в рабочем состоянии, в топке котла сжигалось твердое топливо (уголь). Вместе с тем на территории автосервиса расположен склад хранения угля. На момент проведения осмотра (обследования) из дымовой трубы в атмосферный воздух поступали вредные (загрязняющие) вещества, при этом источник выбросов не оборудован установкой очистки газов. Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости, об объекте недвижимости, гаражный бокс с кадастровым номером 24:50:0200095:102 на праве общей долевой собственности 1/2 принадлежит ответчице Черной Н.В. и Лапшину Ю.В.. В соответствии с методикой определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Г кал в час, утвержденной председателем государственного комитета по охране окружающей среды в 09.07.1999 году, от сжигания угля или древесного топлива образуются: оксиды азота (оксид идиоксид азота), диоксид серы, оксид углерода, бенз(а)пирен, взвешенные частицы. Вещества, образующиеся при сжигании угля или древесного топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час, а именно: диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода, бенз(а)пирен, твердые частицы включены в Перечень загрязняющих веществ в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области обязательных требований природоохранного законодательства, в том числе на органы местного самоуправления, юридических и физических лиц. С учетом изложенного истец считает необходимым возложить на ответчиков обязанность по демонтажу выявленного стационарного источника с целью исключения последующего поступления в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.
В судебном заседании представитель Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Ванямов С.В. по доверенности, исковые требования поддержали по изложенным основаниям, пояснил, что в настоящее время имеется необходимость актуализации данных.
В зал суда ответчик Черная Н.В. не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В зал суда ответчик Лапшин Ю.В. не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением.
Представитель Черновой Н.В., Малькова по доверенности, в судебном заседании пояснила, что с иском не согласна, т.к. помещение сдается в аренду и арендатор Богачев В.Н. уже поставил на учет данный котел, который является бытовым, имеет 4 категорию не опасную. Требования Министерства являются необоснованными, поскольку нет законных оснований для запрета эксплуатации котла. Просила в иске отказать.
Третье лицо Богачев Е.С. не явился, был извещен, направил свои возражения в которых указал, что с иском не согласен. Помещение снимает в аренду в котором установлен котел бытового назначения-пелетная горелка 4 категории негативного воздействия. Истцом обьект был поставлен на учет без каких либо возражений. Была проведена инвентаризация отходов которая истцом не оспорена. На бытовые агрегаты очистка не устанавливается. Просил в иске отказать.
Суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснение представителей, исследовав материалы дела в своей совокупности, и оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд полагает исковые требования подлежат отклонению по следующим основаниям:
В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" N 96-ФЗ от 4 мая 1999 года под стационарным источником понимается источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника; источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также федеральных норм и правил и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Частью 1 статьи 22 указанного Федерального закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей предусмотрено установление нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативов допустимых выбросов.
В силу частей 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ Об охране окружающей среды"хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.
При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий (часть 1 статьи 16).
При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться не превышение технологических нормативов выбросов и (или) предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух (п.6).
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования.
Согласно ч. 2 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Согласно ч. 3 ст. 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.
Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.
Как было установлено судом, что согласно выписки из ЕГРН ответчикам Черной Н.В., Лапшину Ю.В. на праве общей долевой собственности принадлежит гаражный бокс с кадастровым номером 24:50:0200095:102.
Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края был осуществлен осмотр (обследование) территории.
В ходе проверки обследования территории, расположенной по адресу: <адрес>А установлено, что по указанному адресу расположено помещение автосервиса, которое оборудовано источником выделения выбросов вредных (загрязняющих) веществ (дымовой трубой). На момент проведения осмотра, котлоагрегат находился в рабочем состоянии, в топке котла сжигалось твердое топливо (уголь). Вместе с тем на территории автосервиса расположен склад хранения угля. На момент проведения осмотра из дымовой трубы в атмосферный воздух поступали вредные (загрязняющие) вещества, источник выбросов не оборудован установкой очистки газов, что подтверждается актом № проведения планового (рейдового) осмотра, обследования от 30.03.2020 года.
В ходе рассмотрения спора, было проведено повторное обследование и составлен акт №1 от 22.11.2021года в котором было установлено и отражено, что ранее установленный котлоагрегат был дооборудован системой, которая позволяет использовать твердое топливо-пеллеты. На территории также расположен склад пеллет. В гараже осуществляются работы по ремонту автомобилей.
Несмотря на представленный акт самим же истцом, истец настаивает на том, что указанный котлоагрегат должен быть демонтирован как осуществляющий негативное воздействие.
Разрешая указанный спор, суду были представлены стороной ответчика и третьего лица свидетельство о постановке обьекта на учет с присвоением 4 категории негативного воздействия на окружающую среду ( л.д.162).
Свидетельство о постановке было выдано истцом-Министерством экологии и рационального природопользования КК.
Также была произведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ данного обьекта в установленном порядке.
Доводы представителя истца о том, что указанный котлоагрегат бытового назначения должен быть оборудован очистительными сооружениями, суд признает не состоятельными, обьективно не подтвержденными, поскольку представитель истца так и не смог назвать суду чем предусмотрено установка очистительных сооружений на бытовых котлах и какой конфигурации они должны быть.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны: соблюдать требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 16.1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологического оборудования запрещена.
В соответствии с п. п.8, 9, 10, 15 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Приказом Минприроды России от 15.09.2017 N 498, запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
ГОУ (газоочистная установка) должна действовать бесперебойно и обеспечивать очистку и (или) обезвреживание выбросов от технологического оборудования (установки) в течение всего периода работы этого оборудования (с момента пуска (включения) до полной остановки) на уровне технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ.
В случае, если ГОУ отключена или не обеспечивает проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов, эксплуатация соответствующего технологического оборудования (установки) запрещена.
При проектной очистке и (или) обезвреживании выбросов фактические показатели работы ГОУ должны соответствовать техническим характеристикам ГОУ, обеспечивающим соблюдение нормативов выбросов, установленных для конкретного стационарного источника выбросов и для производственного объекта в целом в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
На производственных объектах или на их отдельных территориях должен вестись реестр ГОУ с присвоением каждой газоочистной установке регистрационного номера. Регистрационный номер, присвоенный ГОУ, должен наноситься на корпус газоочистной установки в доступном для ознакомления месте и (или) указываться на схеме производственного объекта или его отдельных территорий.
При наличии в газоочистной установке нескольких ступеней очистки (аппаратов) на каждой из них дополнительно должен наноситься номер ступени очистки и (или) указываться на схеме производственного объекта или его отдельных территорий.
В реестр ГОУ должно вноситься наименование и тип ГОУ, сведения о месте и дате установки ГОУ, о дате последнего капитального ремонта, последней модернизации, выводе из эксплуатации или ликвидации ГОУ (п.17).
Хозяйствующий субъект, эксплуатирующий ГОУ, должен разработать и утвердить паспорт ГОУ, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ, а также определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ (п.18).
Согласно ч. 2 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Согласно ч. 3 ст. 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Как было уже указано выше и установлено судом, данному обьекту присвоена 4 категория и выдано истцом свидетельство.
Каких либо обьективно свидетельствующих доказательств о невозможности использовать данный бытовой котел, истцом суду не представлено.
В рамках рассмотрения дела по ходатайству истца была проведена экспертиза.
В соответствии с заключением эксперта № 269/07 от 30.05.2022г. Согласно проведенным расчетам выбросов для объекта, расположенного по адресу: <адрес> «А», при сжигании пеллет в атмосферный воздух поступают следующие загрязняющие вещества:
Азот (IV) оксид (Азота диоксид);
Азот (II) оксид (Азота оксид);
Углерод (Сажа);
Сера диоксид (Ангидрид сернистый);
Углерод оксид;
Бенз/а/пирен;
Взвешенные вещества.
Согласно копии отчета о соответствии ENplus (дата инспекции 31.05.2021) в качестве сырья для производства пеллет применяют 100 % древесные отходы (кора, опилки, щепа и другие отходы лесозаготовки). Согласно методике определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час (утв. Госкомэкологией России 09.07.1999) дрова, щепа, опилки являются видом топлива для котлов малой мощности. В выбросах в атмосферный воздух при сжигании пеллет на объекте негативного воздействия, расположенного по адресу: <адрес> «А», содержатся следующие загрязняющие вещества: азот (IV) оксид (азота диоксид), азот (II) оксид (азота оксид), углерод (сажа), сера диоксид (ангидрид сернистый), углерод оксид, бенз/а/пирен, взвешенные вещества. Согласно реестру объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (https:/ / uonvo s. rpn. gov. ru/rpn/pto-uonvos/onv_registry/card/620466/re view), объект негативного воздействия, расположенный по адресу: <адрес> «А», относится IV категории негативного воздействия на окружающую среду.
Суд полагает необходимым отметить, что одна из основных задач законодательства заключается во внедрении наряду с ранее сложившимся индивидуальным нормированием негативного воздействия (выбросов, сбросов) из конкретных источников (объектов хозяйственной деятельности) правового механизма нормирования на основе технологических показателей, предусмотренных для наилучших доступных технологий (НДТ). Дифференциация подходов к нормированию воздействия на окружающую среду во многом базируется на введенном с 2014 г. делении всех объектов хозяйственной деятельности на четыре категории: 1) объекты I категории, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения НДТ; 2) объекты II категории, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду; 3) объекты III категории, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду; 4) объекты IV категории, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.
Критериями для указанной категоризации являются уровни воздействия на окружающую среду; токсичность, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах и сбросах, а также классы опасности отходов производства и потребления; классификация промышленных объектов и производств; особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии. В соответствии с перечисленными критериями производится отнесение объектов к I, II, III и IV категориям.
Присвоение соответствующей категории осуществляется при постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об этом объекте. При постановке на государственный учет в Государственный реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду вносится, помимо категории, ряд сведений, включая географические координаты угловых точек границ земельных участков (контуров участков недр), параметры и географические координаты источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ; код по ОКТМО.
Доводы представителя истца со ссылкой на данное заключение как бесспорно свидетельствующее о законных требованиях о применении мер по запрету использования и демонтажу котлоагрегата, суд признает не состоятельными, поскольку полагает не возможным принять данное заключение, поскольку экспертиза была проведена без выезда и исследования фактических обстоятельств, а кроме того, в заключение производились расчеты для другого котлоагрегата. Так в заключении указано, что учитывались параментры и производились расчеты ZOTA FOX тогда как установлен котел марки ZOTA Тополь-М-30 с пеллетной горелкой ZOTA FOX 25.
В зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду (значительное, умеренное, незначительное, минимальное) объекты делятся на 4 категории (п. 1 ст. 4.2 Закона об охране окружающей среды).
Требования об осуществлении производственного экологического контроля распространяются только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий. Объекты, отнесенные к IV категории, к числу субъектов производственного экологического контроля не относятся (п. 2 ст. 67 Закона об охране окружающей среды).
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается и представить доказательства в обоснование своих требований. Между тем, соблюдение в полном объеме требований в части мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух со стороны ответчиков суду не представлено.
Анализ установленных обстоятельств в совокупности с вышеприведенными правовыми нормами, позволяют суду прийти к выводу, что исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Черной Наталье Витальевне, Лапшину Юрию Владимировичу о запрете эксплуатировать стационарный источник - твердотопливный котел, расположенный, по адресу: <адрес> «А» и демонтаже, подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Черной Наталье Витальевне, Лапшину Юрию Владимировичу о запрете эксплуатировать стационарный источник - твердотопливный котел, расположенный, по адресу: <адрес> «А» и демонтаже, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный суд г. Красноярска в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья подпись
Мотивированное решение изготовлено 8 сентября 2022года
Копия верна:
Судья И.А. Копеина