Дело №12-213/2020
76RS0008-01-2020-002102-69
РЕШЕНИЕ
г. Переславль-Залесский 30 ноября 2020 г.
Судья Переславского районного суда Ярославской области Шашкин Д.А., с участием представителя Департамента государственного жилищного надзора по Ярославской области по доверенности Евстратова А.Д., при секретаре Ткач Т.В., рассмотрев дело в отношении генерального директора ООО «УК Жилсервис» Хрящева Анатолия Викторовича о совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, с жалобой Хрящева А.В. на постановление заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора по Ярославской области <Р.> о признании виновным в совершении административного правонарушения и назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №746-02-5/19 заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора по Ярославской области <Р.> от 16.07.2019 г. директор ООО «УК Жилсервис» Хрящев А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.
Согласно данному постановлению правонарушение выразилось в следующем. В ходе проведения внеплановой выездной проверки в период с 23.08.2019 г. по 01.04.2019 г. в отношении ООО «УК Жилсервис» (далее Общество) было установлено, что Общество осуществляя на основании лицензия №076-000053 от 28.04.2015 г. предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом №12 по <адрес скрыт> (далее Дом) по договору управления от 20.03.2015 г. допустило нарушения лицензионных требований, выразившиеся в необеспечении надлежащего содержания и ремонта общего имущества, а именно допустило: разрывы, истертости и трещины на кровельном покрытии над квартирой <номер скрыт>; отсутствие примыкания кровельного покрытия к вентшахтам и парапетам в границах квартиры <номер скрыт>; отсутствие решетки внутреннего водостока на кровле дома над квартирой <номер скрыт>, чем нарушены требования п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, пунктов 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290, пунктов 4.6.1.1, 4.6.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Хрящев А.В. не прибыл, извещался надлежащим образом, извещение возвращено по истечение срока хранения, в связи с чем судья определил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель Департамента государственного жилищного надзора по Ярославской области по доверенности Евстратов А.Д. жалобе возражал, считает постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, судья пришел к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
С объективной стороны данное правонарушение выражается в виновном несоблюдении лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которые установлены статьей 193 ЖК РФ. Одним из лицензионных требований, предусмотренных статьей 193 ЖК РФ, применительно к рассматриваемому событию является предусмотренное пунктом 7 части 1 и частью 2 данной нормы соблюдение лицензиатом иных требований, установленных Правительством РФ и содержащихся в положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, при этом подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, лицензионным требованием к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных: частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, согласно которой по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность; и частью 2.3 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, согласно которой при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Материалами дела подтверждено, что ООО «УК Жилсервис» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №076- 000053 от 28.04.2015 г., выданной Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области. В соответствии с договором от 20.03.2015 г. в управлении ООО «УК Жилсервис» находится многоквартирный дом <адрес скрыт>. На основании приказа заместителя директора Департамента жилищного надзора Ярославской области <А.> №1807-12-9/19 от 26.03.2019 г. должностными лицами Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области в период с 23.08.2019 г. по 01.04.2019 г. была проведена внеплановая выездная проверка технического состояния жилого дома <адрес скрыт>, находящегося в управлении ООО «УК Жилсервис». Основанием для проведения проверки явилось поступления в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области обращения жильца квартиры <номер скрыт> указанного дома <С.> с жалобами на бездействие ООО «УК Жилсервис» по устранению постоянных протечек с кровли дома в его квартире.
В ходе проверки согласно акта проверки №1807-12-9/19 от 28.03.2019 г. были выявлены нарушения лицензионных требований, установленных подп. «а», «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, о соблюдении требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ по обеспечению надлежащего содержания в многоквартирном доме и их качеству, которое должно соответствовать требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, и постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170. Фактически же согласно тому же акту проверки ООО «УК Жилсервис» были допущены нарушения: 1) п.7 Минимального перечня услуг и работ по надлежащему содержания общего имущества в многоквартирном доме; п.п.4.6.1.1., 4.6.3.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в связи с разрывами, истертостью, трещинами и пузырьками на кровельном покрытии над квартирой <номер скрыт>; 2) п.7 Минимального перечня услуг и работ по надлежащему содержания общего имущества в многоквартирном доме; п.п.4.6.2.1., 4.6.3.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в связи с отсутствием примыкания кровельного покрытия к вентшахтам и парапетам в границах квартиры <номер скрыт>; 3) п.7 Минимального перечня услуг и работ по надлежащему содержания общего имущества в многоквартирном доме; п.п.4.6.2.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в связи с отсутствием решетки внутреннего водостока на кровле дома над квартирой <номер скрыт>.
Указанные в акте проверки нарушения, допущенные ООО «УК Жилсервис» при управлении общим имуществом рассматриваемого многоквартирного дома в целом в жалобе не оспариваются. Дополнительно они подтверждаются самим обращением жильца квартиры <номер скрыт> указанного дома <С.> о многократных протечках с кровли в его квартиру, а также акт осмотра того же жилого дома №1807-12-9/19-1 от 28.03.2019 г., согласно сотрудниками Департамента государственного жилищного надзора по Ярославской области при участии представителя ООО «УК Жилсервис» <Л.> были выявлены те же недостатки состояния кровельного покрытия дома, актом №1 от 14.01.2019 г., согласно которому по обращению владельца квартиры <номер скрыт> дома было зафиксировано затопление данной квартиры со стороны чердака дома.
Оценивая перечень нарушений, всех указанных в акте проверки, и, соответственно, нашедших свое отражение в протоколе об административном правонарушении и в постановлении должностного лица государственного органа, судья признает, что со стороны ООО «УК Жилсервис» и его директора Хрящев А.В. имело место бездействие, связанное с неустранением недостатков состояния кровли многоквартирного жилого дома и произошедших из-за этого протечек в жилые помещения жильцов, и в связи с этим невыполнение п.7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, а также нарушение требований п.п.4.6.1.1, 4.6.3.3, 4.6.2.1, 4.6.2.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170. Это в свою очередь свидетельствует о том, что директор ООО «УК Жилсервис» Хрящев А.В. допустил нарушение лицензионных требований, установленных подп. «а» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, поскольку не были соблюдены требования, предусмотренные частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, оказания услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Сведений о том, что директор ООО «УК Жилсервис» Хрящев А.В. принял все зависящие от него надлежащие меры к недопущению нарушений лицензионных требований при осуществляющей предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, материалы дела не содержат, суду не представлено, из чего следует, что он обоснованно был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Доводы Хрящева А.В. о том, что о наличии указанных выше недостатков он не знал, сами по себе несостоятельно, поскольку характер недостатков состояния кровли указанного многоквартирного жилого дома очевиден и они могли быть своевременно выявлены по результатам плановых периодических осмотров, и как и могли быть предотвращены своевременным выполнением плановых работы по содержанию и текущему ремонту кровли, а кроме того опровергается копией заявления <С.>, с которым он обращался в ООО «УК Жилсервис» и сообщал о протечках еще 09.01.2019 г., актом обследования квартиры <С.> от 14.01.2019 г., в соответствии с которым еще тогда при участии представителя ООО «УК Жилсервис» факт наличия протечек в квартиру со стороны кровли был очевиден. Ни каких мер по устранению недостатков с того времени вплоть до проведения 28.03.2019 г. проверки Департаментом государственного жилищного надзора по Ярославской области Хрящевым А.В. не предпринимались.
Порядок привлечения директора ООО «УК Жилсервис» Хрящева А.В. к административной ответственности был соблюден, в жалобе на нарушения такового не указано, нарушений процессуальных требований к порядку производства по делу об административном правонарушении и его рассмотрению, судьей не установлено.
Размер назначенного Хрящеву А.В. наказания соответствует санкции статьи, оснований для его снижения, не имеется, поскольку наказание назначено в минимально возможном размере.
Оснований для признания деяния малозначительным судья не находит.
Иных оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьей не установлено, в связи с чем обжалуемое постановление является законным и обоснованным, и жалобу Хрящева А.В. следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ судья
РЕШИЛ :
Постановление №746-02-5/19 заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора по Ярославской области <Р.> от 16.07.2019 г. о признании директора ООО «УК Жилсервис» Хрящева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 50000 руб., оставить без изменения, жалобу Хрящева А.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья: Д.А. Шашкин