Решение по делу № 5-245/2024 от 18.04.2024

Дело № 5-245/2024

              91RS0001-01-2024-002063-52

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    18 апреля 2024 года     г. Симферополь

    Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым       Реут Е.В. (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а),

    с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Искандарова Ш.К. Оглы,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе дело об административном правонарушении в отношении:

гражданина Азербайджана Искандарова Шамиля Камиль Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, личность установлена на основании справки о подтверждении личности выданной начальником ОП №1 «Железнодорожный» УМВД России по г. Симферополю, уроженца Азербайджана, на миграционном учете не состоит, фактически проживает по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

17.04.2024 в 12 часов 40 минут сотрудниками УМВД России по г. Симферополю, по адресу: <адрес>А, был выявлен гражданин Республики Азербайджан Искандаров Шамиль Камиль Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у которого отсутствуют документы, подтверждающие законное пребывание на территории Российской Федерации, который уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, тем самым нарушил ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Искандаров Ш.К. Оглы вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, подтвердил данные им объяснения.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

    Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

По общему правилу, установленному в абзаце первом пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.

В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации за исключением ряда случаев, определенных данной нормой.

Статья 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, пункт 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 № 413, возлагают на иностранных граждан, находящихся на территории РФ, обязанность иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. N 1253-р "О Перечне иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение" и Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" граждане иностранных государств, ранее не включенные в указанный перечень, и не имеющие оснований для дальнейшего пребывания в Российской Федерации, обязаны выехать с ее территории до 12 октября 2022 г.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 17.04.2024 выявлен гражданин Азербайджана Искандаров Шамиль Камиль Оглы, въехавший на территорию Российской Федерации 25.10.2012 г. и не выехавший по настоящее время, допустивший нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Искандарова Ш.К. Оглы подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- справка о подтверждении личности №49/1;

- сведениями АС ЦБДУИГ;

- справкой на лицо по ИБД-Ф;

- рапортом инспектора взвода №1 роты №1 ОБППСП УМВД России по г. Симферополю от 17.07.2024;

- копией постановления Киевского районного суда г. Симферополя от 16.08.2023;

- протоколом о доставлении от 17.04.2024;

- протоколом об административном задержании 8210 №016338 и другими документами.

Таким образом, в действиях гражданина Азербайджана Искандарова Ш.К. Оглы усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по статье 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из нормативных положений национального законодательства регламентирующих понятие семьи и семейно-правовых отношений следует, что семья предполагает наличие между лицами родственных связей и (или) свойства, совместного проживания и ведение совместного хозяйства.

Доводы о том, что Исканадров Ш.К. Оглы находится в гражданском браке с гражданкой РФ и имеет общего ребенка, который находится на его иждивении, документально не подтверждены, свидетельство о рождении ребенка не представлено, в связи с чем указанное не свидетельствует о наличии устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации.

Кроме того, у Искандарова Ш.К. Оглы отсутствуют документы, удостоверяющие личность.

С учетом вышеизложенного, полагаю необходимым назначить Искандарову Ш.К. Оглы административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Суд полагает, что выдворение Искандарова Ш.К. Оглы за пределы Российской Федерации не нарушает его права на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в законную силу для России 5 мая 1998 года.

При данных обстоятельствах необходимость применения указанного вида наказания в полной мере соответствует требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, так как оно объективно обусловлено необходимостью обеспечения баланса публичных и частных интересов, необходимостью защиты общественного порядка и предотвращения противоправного поведения лица на территории Российской Федерации, выразившегося в нарушение требований Российского законодательства.

С учетом конкретных обстоятельств дела суд считает, что административное наказание в виде административного штрафа с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, будет являться справедливым и соразмерным содеянному.

На основании части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.10, 29.11, 32.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Искандарова Шамиля Камиль Оглы, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданина Азербайджана, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации поместить гражданина Азербайджана Искандарова Шамиля Камиль Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ЦВСИГ УМВД России по Орловской области, расположенный по адресу: <адрес>.

Исполнение настоящего постановления в части принудительного выдворения возложить на Отделение судебных приставов по Железнодорожному району                      г. Симферополя ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю.

Выдворение осуществить за счет средств федерального бюджета.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении путем внесения суммы административного штрафа в банк по следующим реквизитам:

- наименование банка получателя: Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь;

- получатель платежа: УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Симферополю);

- счет получателя средств ;

- кор/с ; - БИК - ИНН

- КПП ;

- ОКТМО ;

- КБК 18;

- Назначение платежа: штраф,

- УИН .

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.

Судья                                                                                 Е.В. Реут

5-245/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Искандаров Шамиль Камиль оглы
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Реут Е.В.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
18.04.2024Передача дела судье
18.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.04.2024Рассмотрение дела по существу
18.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.05.2024Обращено к исполнению
18.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее