5(1)-487/2022
56RS0007-01-2022-000836-87
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Бугуруслан 15 августа 2022 г.
Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Ревин А.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Архипова В.А., при секретаре: Митрофановой Р.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя
Архипова В.А., <данные изъяты>
<данные изъяты>
в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 14 марта 2022 г. ИП Архипов В.А. был привлечен к административной ответственности за то, что 14 марта 2022 г. в 17.20 час. Архипов В.А. являясь индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и арендуя магазин «Автозапчасти для иномарок», расположенного по адресу: <адрес>, по указанному адресу выполнял услуги по замене лобовых стекол на автомобилях, снятые поврежденные стекла складировал у входа в магазин фасада здания, не соблюдая требований в области окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
В связи с чем, УУП ОУУПиПДН МО МВД России «Бугурусланский» ФИО4, был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Архипов В.А., вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснил, что арендует помещение магазина «Автозапчасти для иномарок», расположенный по адресу: <адрес> Указанные стекла, которые находились возле его магазина, принадлежат другому человеку, который должен был их забрать. Кроме того, указал, что в настоящий момент им был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО, по которому, начиная с января 2022 г. осуществляет оплату.
Выслушав Архипова В.А., изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее также Закон об отходах).
Согласно статье 1 Закона об отходах отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Частью 1 статьи 13.4 Закона об отходах определено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники, твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.
Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" утверждены Правила, которые устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
На основании п.8.1 Правил региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом, в отношении твердых коммунальных отходов.
В судебном заседании установлено, что сотрудники полиции 14 марта 2022 г. осуществили выезд по адресу: <адрес> после получения анонимного сообщения от неизвестной женщины о складировании в районе магазина «Автозапчасти для иномарок» мусора.
Допрошенный в судебном заседании Архипов В.А. пояснил, что стекла от автомобилей принадлежат другому человеку, который должен был их забрать.
Таким образом, достаточных доказательств, подтверждающих, что складирование твердых бытовых отходов осуществлялось именно Архиповым В.А. суду не представлено.
Кроме того, Частью 2 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Из материалов дела усматривается, что протокол осмотра от 14 марта 2022 г. должностным лицом был осуществлен без понятых и без применения видеозаписи, в связи с чем, суд признает данный документ недопустимым доказательством.
Кроме того, как установлено судом и следует из материалов дела, что 13 апреля 2022 г. Архипов В.А. заключил Договор № на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Природа». Дата начала оказания услуг по обращению с ТКО – 01 января 2022 года.
Согласно платежного поручения № от 27.04.2022 г. Архипов В.А. за период 1 квартал 2022 г. оплатил по указанному договору сумму в размере 360,50 рублей.
В связи с вышеизложенным, по состоянию на 01 января 2022 г. Архипов В.А. осуществлял коммерческую деятельность, договор № заключен 12.04.2022 г., но распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2022 г., что не противоречит ч.2 ст.425 ГК РФ.
С учетом изложенного следует признать, что меры к всестороннему, полному и объективному составлению административного дела, должностным лицом не приняты, что не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При указанных обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Архипова В.А., прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья