Решение по делу № 5-119/2018 от 29.12.2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29 декабря 2018 года                                                                                                   п. Ибреси

Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Паймин А.А., изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «ФИО6»,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в Ибресинский районный суд Чувашской Республики поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «ФИО7» по ст. 6.3 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «ФИО8», судья приходит к следующему.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно постановления прокурора Ибресинского района Чувашской Республики о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 15 часов 30 минут до 17 часов 00 минут прокуратурой Ибресинского района Чувашской Республики совместно со специалистами территориального отдела Управления федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФИО9» (далее - ООО «ФИО10»), расположенного по адресу: <адрес> (ОГРН , ИНН ), осуществляющего производство полиэтиленовой пленки (ОКВЭД 22.21 производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей; 22.22 Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров; 22.29.2 Производство пластмассовых изделий из пластмасс, не включенных в другие группировки).

Проверкой установлено, что ООО «ФИО11» в нарушение п.п.3.1.6, 3.1.7, 3.3.3, 4.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.п.2.1, 2.2, 2.5, 3.1, 4.1, 5.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ст.20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» не разработан проект санитарно-защитной зоны (далее по тексту - С33) и не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о его соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Кроме того, проверкой установлено, что в 2014 году ООО «ФИО12» разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и получено санитарно-эпидемиологическое заключение №ДД.ММ.ГГГГ.000.Т.0002ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ о его соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам. Согласно экспертному заключению данного проекта от ДД.ММ.ГГГГ, был предусмотрен контроль за загрязнением атмосферного воздуха на границе СЗЗ в контрольных точках КТ 3, 9 с периодичностью 1 раз в 5 лет. В нарушение п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» на момент проверки предприятием договор на проведение лабораторных исследований атмосферного воздуха на границе СЗЗ в контрольных точках с аккредитованной лабораторией и данные о проведении лабораторных исследований не представлены.

У ООО «ФИО13» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых последнее привлекается к ответственности, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Таким образом, прокурор возбудивший дело об административном правонарушении пришел к выводу, что своими действиями (бездействием) юридическое лицо - ООО «ФИО14» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Исходя из диспозиции ст. 6.3 КоАП РФ объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Прокурор Ибресинского района вменив ООО «ФИО15» совершение административного правонарушения, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ и указав только на нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не до конца раскрыл объективную сторону правонарушения, поскольку им не указано, в чем оно выразилось, в частности, либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий или всех вместе взятых.

При рассмотрении дела об административным правонарушении судья ограничен объективным вменением, не может выйти за его пределы, наличие состава административного правонарушения фактически устанавливается при наличии всех признаков, предусмотренных объективной стороной состава. Вменить другие действия (бездействие), дополнительно указать другие признаки правонарушения, которые не были включены в постановление об административном правонарушении, судья не вправе. В противном случае, в случае их включения в постановление судьи, будет нарушено право привлекаемого к ответственности лица на защиту, знать, в чем он конкретно обвиняется уже на стадии составления протокола об административном правонарушении, за тем чтобы, представить свои контрдоводы, в свою очередь на основе которых он может выстроить свою линию защиты.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола об административном правонарушении и оформления других материалов дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Учитывая, что указанные недостатки не могут быть устранены, а неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд приходит к выводу, что постановление об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ООО «ФИО16» подлежат возвращению должностному лицу, их составившему, для устранения выявленных недостатков законодательства об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 ст.28.8 Кодекса РФ об административном правонарушении, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются должностными лицами, органом, составившими протокол.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

о п р е д е л и л:

Постановление об административном правонарушении и материалы к нему в отношении ООО «ФИО17» по ст. 6.3 КоАП РФ возвратить прокурору Ибресинского района Чувашской Республики.

Определение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья

5-119/2018

Категория:
Административные
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Судья
Паймин Алексей Анатольевич
Дело на странице суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее