Решение по делу № 5-118/2016 от 23.05.2016

Дело №5-118/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июня 2016 года с. Хандагайты                                 

Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Банзай Ю.З., при секретаре судебного заседания Деспижек Ч.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Муниципального района <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

     Юридическому лицу – администрации Муниципального района <данные изъяты> (далее по тексту- Администрация), находящегося по адресу: <адрес>, вменяется не представление в Управление Россельхознадзора по Республикам Хакассия и Тыва и Кемеровской области (далее по тексту -Россельхознадзор») сведений (информации) в указанный срок, которая необходима для осуществления должностными лицами законной деятельности в области государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения. Тем самым юридическое лицо – администрация МР <данные изъяты> совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.

Должностное лицо, который составил протокол об административном правонарушении М, о рассмотрении дела извещен надлежащем порядке, письменным заявлением просит дело рассмотреть без их участия.

Юридическое лицо – председатель Администрации К. и его представитель в судебном заседании отсутствовали о дне и времени рассмотрения дела извещены в надлежащем порядке, ходатайств об отложении дела не подавали, суд полагает возможным дело рассмотреть без их участия.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.

    В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.71 Земельного кодекса РФ, государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Согласно ч.5 ст.71 ЗК РФ, должностные лица органов земельного надзора имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации, запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.

В соответствии с ч.5 ст.11 Федерального Закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно ст.25 вышеуказанного Федерального закона, при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Россельхознадзора А. направлен запрос в Администрацию со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации о результатах осуществленного за ДД.ММ.ГГГГ муниципального земельного контроля в отношении пользователей и владельцев земельных участков, из земель категории «земли сельскохозяйственного назначения», план проверок муниципального земельного контроля в отношении пользователей и владельцев ДД.ММ.ГГГГ, реестры владельцев и пользователей земельных участков всех организационно- правовых форм из земель сельскохозяйственного назначения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Из имеющихся в материалах дела почтового уведомления о вручении видно, что запрос получено Администрацией ДД.ММ.ГГГГ, имеется подпись Н

В установленный законом срок - в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса указанные документы не были представлены в Управление Россельхознадзора по РТ.

Факт совершения администартивного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, повреждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, запросом от ДД.ММ.ГГГГ, почтовым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением специалиста эксперта Управления Россельхознадзора М от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением государственного инспектора Управления Россельхознадзора К от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но Администрацией не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо доказательств того, что причиной непредставления Администрации в государственный орган необходимых сведений или неустранимые и не зависящие от них обстоятельства, суду представлено не было.

Таким образом, на основании представленных материалов, прихожу к выводу о виновности привлекаемого юридического лица в непредставлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, бездействие юридического лица суд квалифицирует по ст.19.7 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении вида и размера административного наказания прихожу к следующему.

С учетом наличии смягчающего ответственность обстоятельства – привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить наказание ближе к минимальному по санкции ст. 19.7 КоАП РФ.

При этом нахожу необходимым разъяснить Администрации, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления Постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок судья направляет материалы в службу судебных приставов для принятия решения о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – администрацию Муниципального района <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф взыскать в пользу получателя по следующим платежным реквизитам: получатель УФК по Республике Тыва (Управление Россельхознадзора по Республикам Хакассия и Тыва), расчетный счет 40101810900000010001, БИК 049304001, КПП 190101001, ИНН 1901111942, отделение НБ по Республике Тыва г.Кызыла, ОКТМО 93630433 (с.Хандагайты), КБК 0811 1625060 01 6000 140, УИН 08136139500002020374.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Тыва через Овюрский районный суд течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья                                        Банзай Ю.З.

5-118/2016

Категория:
Административные
Другие
Администрация МР "Овюрский кожуун" РТ
Суд
Овюрский районный суд Республики Тыва
Судья
Куулар Влада Опал-ооловна
Статьи

19.7

Дело на странице суда
ovjurskiy.tva.sudrf.ru
23.05.2016Передача дела судье
24.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2016Рассмотрение дела по существу
01.06.2016Передача дела судье
17.06.2016Рассмотрение дела по существу
17.06.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее