АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 августа 2017г. Абанский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего – судьи Кизиловой Н.В.,
при секретаре Волковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Абан Красноярского края гражданское дело по иску прокурора Тасеевского района Красноярского края в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к Тарасовских Г. И. о взыскании ущерба, причиненного охотничьим ресурсам и среде их обитания вследствие незаконной рубки лесных насаждений,
по апелляционной жалобе Тарасовских Г.И.
на решение мирового судьи судебного участка №1 в Абанском районе Красноярского края Стась Л.В. от 25.05.2017г., которым постановлено:
«Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Тарасовских Г. И. ущерб, причиненный охотничьим ресурсам и среде их обитания вследствие незаконной рубки лесных насаждений в результате уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов на участке охотничьих угодий в квартале № выделе № Бирюсинского участкового лесничества КГБУ «Усольское лесничество» в размере 9596 рублей 83 копейки (девять тысяч пятьсот девяносто шесть рублей 83 копейки) в пользу бюджета муниципального района - муниципального образования Тасеевский район.
Взыскать с Тарасовских Г. И. в доход местного бюджета госпошлину в сумме 400 рублей (четыреста рублей)»,
у с т а н о в и л:
Прокурор Тасеевского района Красноярского края обратился в суд с иском к Тарасовских Г.И. о взыскании ущерба, причиненного охотничьим ресурсам и среде их обитания вследствие незаконной рубки лесных насаждений в размере 9596 руб. 83 коп., требования мотивируя тем, что 17.12.2011г. Тарасовских Г.И. в нарушение ст. 29, 75 ЛК РФ совершил незаконную рубку 4-х деревьев породы сосна до степени прекращения роста, объемом 5,88 куб.м, на территории квартала № выдела № Бирюсинского участкового лесничества КГКУ «Усольское лесничество». Факт незаконной рубки леса и причинения ущерба подтверждается приговором суда от 05.03.2012 года, согласно которому Тарасовских Г.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.260 УК РФ. Приговор вступил в законную силу 16.03.2012 года. Согласно справки, представленной КГКУ «Усольское лесничество», площадь территории, в границах которой Тарасовских совершил незаконную рубку деревьев, составила 0,058 га. Расчет вреда, причиненного охотничьим ресурсам производится согласно Методике исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2011 года №948. В результате незаконных действий Тарасовских Г.И. причинен вред охотничьим ресурсам в размере 9596 руб. 83 коп. Просит суд взыскать с Тарасовских Г.И. ущерб, причиненный охотничьим ресурсам и среде их обитания вследствие незаконной рубки лесных насаждений (среды обитания охотничьих ресурсов) в результате уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов на участке охотничьих угодий в квартале № выделе № Бирюсинского участкового лесничества КГКУ «Усольское лесничество» в размере 9596 руб. 83 коп. в пользу бюджета муниципального района - муниципального образования Тасеевский район.
Мировым судьей постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Тарасовских Г.И. просит решение мирового судьи отменить, ссылаясь на то, что он не согласен с вышеуказанным решением мирового судьи, так как считает заявленные требования прокурора необоснованными. Он согласен, что незаконно срубил несколько деревьев на территории Усольского лесничества, чем нарушил законные интересы государства, и понес за это наказание в соответствии с приговором мирового судьи судебного участка №125 в Тасеевском районе Красноярского края от 05.03.2012г., но умысла на причинение вреда охотничьим ресурсам у него не было, так как на территории, где была осуществлена рубка деревьев, на момент совершения рубки охотничья деятельность не осуществлялась. Считает, что истцом не предоставлена информация Службы по охране и использованию животного мира Красноярского края о том, кто осуществляет пользование охотничьими ресурсами на территории, где была совершена рубка деревьев, а также не представлены сведения о том, что рубка деревьев произведена в общедоступных охотничьих угодьях, не представлено документов, подтверждающих фактическое обитание на территории, где была совершена рубка деревьев, животных, указанных в расчете вреда охотничьим ресурсам (например, долгосрочные лицензии).
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Тасеевского района Вахитов Р.К. просил решение мирового судьи судебного участка №1 в Абанском районе Красноярского края от 25.05.2017г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Тарасовских Г.И. без удовлетворения, полагая, что судом правильно установлены обстоятельства дела, вынесено законное и обоснованное решение.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края – по доверенности Тимофеева К.В. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы Тарасовских Г.И. по основаниям, изложенным в решении мирового судьи судебного участка №1 в Абанском районе Красноярского края.
Прокурор Тасеевского района о месте и времени рассмотрения дела извещен 14.08.2017г., в судебное заседание не явился.
Ответчик Тарасовских Г.И. о месте и времени рассомтрения дела извещен судебной повесткой 23.08.2017г., в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Представитель третьего лица – Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края извещен своевременно и надлежащим образом электронной почтой 15.08.2017г., в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Учитывая, что в судебное заседание стороны не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд приходит к следующему.
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 г. №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон №209-ФЗ), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Понятие охотничьих ресурсов закреплено в ст.1 Федерального закона № 209-ФЗ, под которыми понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты.
Расчет вреда, причиненного охотничьим ресурсам, производится согласно Методике исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2011г. № 948.
Согласно Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 31 июля 2008 года №12-п, Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет надзор (контроль) в областях охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов.
При этом, согласно п.6 Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2011 г. № 948, размер вреда при нарушении или уничтожении среды обитания охотничьих ресурсов в отношении одного вида охотничьих ресурсов на территории воздействия (суммарный вред, причиненный одному виду охотничьих ресурсов от хозяйственной и иной деятельности на территории воздействия) исчисляется как сумма вреда одному виду охотничьих ресурсов по каждой территории воздействия (территория необратимой трансформации, территория сильного воздействия, территория среднего воздействия и территория слабого воздействия).
В соответствии со ст. 58 Федерального закона №209-ФЗ возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом "О животном мире" такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии - исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.
В силу ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В силу ст. 48 Федерального закона №209-ФЗ регулированиечисленности охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержаниячисленности охотничьих ресурсов, предотвращения возникновения ираспространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровьюграждан, объектам животного мира и среде их обитания. Решения органовгосударственной власти о регулировании численности охотничьих ресурсовпринимаются на основе данных о численности охотничьих ресурсов, об ихразмещении в охотничьих угодьях, о динамике их состояния и другихданных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды ихобитания, документированной информации, содержащейся в
государственном охотхозяйственном реестре, данных федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Кроме того, в силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", компоненты природной среды являются объектом охраны окружающей среды, в частности, от уничтожения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением мирового судьи судебного участка №1 в Абанском районе от 25.05.2017г. с Тарасовских Г.И. взысканы ущерб, причиненный охотничьим ресурсам и среде их обитания вследствие незаконной рубки лесных насаждений в результате уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов на участке охотничьих угодий в квартале № выделе № Бирюсинского участкового лесничества КГБУ «Усольское лесничество» в размере 9596 рублей (девять тысяч пятьсот девяносто шесть) рублей 83 копейки в пользу бюджета муниципального района - муниципального образования Тасеевский район, в доход местного бюджета госпошлина в сумме 400 рублей (четыреста) рублей.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что приговором мирового судьи судебного участка №125 в Тесеевском районе Красноярского края от 05.03.2012г., установлено, что Тарасовских Г.И. 17.12.2011 года в дневное время, находясь в № квартале № выделе Бюрисинского участкового лесничества КГКУ «Усольское лесничество» совершил незаконную рубку 4 деревьев породы сосна общим объемом 5,88 куб.м, чем причинил ущерб Российской Федерации (лесному фонду) в размере 42377 руб. Данные действия Тарасовских Г.И. квалифицированы как преступление, а именно незаконная рубка лесных насаждений, совершенная в значительном размере, т.е. по ч. 1 ст. 260 УК РФ, что подтверждает факт совершения ответчиком незаконной рубки лесных насаждений в вышеуказанном месте и его виновность в совершении противоправных действий.
Ответчик Тарасовских Г.И. своими преступными действиями, выразившимися в незаконной рубке лесных насаждений, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, уничтожил среду обитания охотничьих ресурсов на участке охотничьих угодий площадью 0,058 га, расположенных в № квартале № выделе Бюрисинского участкового лесничества КГКУ «Усольское лесничество».
Расчет оценки вреда, объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты, и среде их обитания в результате уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов и воздействия фактора беспокойства на участке лесных охотничьих угодий, расположенных в Тасеевском районе Красноярского края причиненного Тарасовских Г.И. в размере 9596 руб. 83 коп. судом первой инстанции верно признан обоснованным и достоверным.
Расчет ответчиком Тарасовских Г.И. не оспорен.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом не предоставлены: информация Службы по охране и использованию животного мира Красноярского края о том, кто осуществляет пользование охотничьими ресурсами на территории, где была совершена рубка деревьев, сведения о том, что рубка деревьев произведена в общедоступных охотничьих угодьях, документы, подтверждающие фактическое обитание на территории, где была совершена рубка деревьев, животных, указанных в расчете вреда охотничьим ресурсам (например, долгосрочные лицензии) не могут быть приняты судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку не опровергают правильных выводов суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что при разрешении спора мировой судья правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства, исследовал и надлежащим образом оценил в совокупности представленные доказательства, правильно установил фактические обстоятельства дела, применил материальный и процессуальный закон, подлежащий применению к возникшим спорным правоотношениям. Оснований для отмены или изменения решения мирового судьи судебного участка №1 в Абанском районе от 25.05.2017г. в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 328-330 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л :
Решение мирового судьи судебного участка № 1 в Абанском районе Красноярского края от 25.05.2017г. по гражданскому делу по иску прокурора Тасеевского района Красноярского края в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к Тарасовских Г. И. о взыскании ущерба, причиненного охотничьим ресурсам и среде их обитания вследствие незаконной рубки лесных насаждений оставить без изменения, апелляционную жалобу Тарасовских Г. И. - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья