Решение по делу № 5-574/2020 от 23.07.2020

УИД: 66RS0052-01-2020-001312-66

Административное дело № 5-574/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Сухой Лог

25 августа 2020 года

Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Васькова Оксана Николаевна, находясь по адресу: 624 800, г. Сухой Лог Свердловской области, ул. Победы, 3, единолично, с участием:

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя Севостьянова ФИО5, <данные изъяты>

установил:

13 июля 2020 года в период времени 13:35 часов до 14:10 часов индивидуальный предприниматель Севостьянов В.В. в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> при осуществлении деятельности допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно:

- не обеспечена возможность обработки рук при входе на предприятие как покупателям, так и работникам магазина: на входе в магазин отсутствует антисептик;

- не обеспечен контроль температуры тела работников перед началом и в течение рабочего дня, последняя запись с данными термометрии работников от 11.07.2020;

- не обеспечена качественная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств: на подоконнике в торговом зале слой пыли. В наличии 70 таблеток дезинфицирующего средства «Део-хлор». Отсутствует инструкция по разведению и применению дезинфицирующего средства, не обеспечен пятидневный запас дезинфицирующего средства, не произведен расчет дезинфицирующего средства на 1 разведение, на смену и т.д.;

-не обеспечен пятидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания, в наличии имеется 10 одноразовых масок, 4 респиратора, пятидневный запас составляет 60 масок;

- умывальники для мытья рук не обеспечены дозаторами для обработки рук антисептиками;

- не представлены личные медицинские книжки работающих,

чем нарушил требования п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», п.п. 1.1, 1.2, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 3.5 Рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (письмо ФС Роспотребнадзора 02/6338-2020-15).

В судебное заседание Севостьянов В.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В заявлении указал, что в отношении него не предусмотрена внеплановая проверка, уведомительный порядок по проведенной проверке нарушен. Сведения о плановой проверке в отношении Севостьянова В.В. на сайте Роспотребнадзора отсутствуют. На момент составления протокола все выявленные нарушения были устранены. Просил производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В соответствии с п. 2.1., 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно п.п. 1.1, 1.2, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 3.5 Рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (письмо ФС Роспотребнадзора 02/6338-2020-15) в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется осуществлять следующие меры:. Организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.); организация при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.

В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия: оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования; обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается; проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники; обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.

Другие организационные мероприятия по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) должны включать следующие меры: недопущение персонала к работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (работники организаций пищевой промышленности, общественного питания, бытового обслуживания, водопроводных сооружений, образовательных организациях), без актуальных результатов медицинских осмотров.

Содержащиеся в данном письме Роспотребнадзора рекомендации для работодателей по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, как определяющие санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Вина ИП Севостьянова В.В. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от 17.07.2020, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором Севостьянов В.В. указал, что в настоящий момент все нарушения устранены, впредь обязуется не нарушать; приказом о проведении эпидемиологического расследования от 06.07.2020 № 66-05-06/12-5801-2020, актом обследования помещения магазина от 13.07.2020, проведенного в присутствии Севостьянова В.В., объяснениями ИП Севостьянова В.В. от 13.07.2020.

Факт нарушения ИП Севостьяновым В.В. санитарных правил, невыполнении им санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих при изложенных выше обстоятельствах установлен уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора путем непосредственного обнаружения в соответствии с положениями ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суд считает необходимым исключить ссылку на нарушение ИП Севостьяновым В.В. п.п. 1.2, 1.3, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.10, 3.5 Рекомендаций по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли (письмо ФС Роспотребнадзора 02/7495-2020-32), так как данные рекомендации утратили силу, Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020 утверждены новые методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0191-20.

В связи с чем суд считает необходимым исключить нарушение в части не организации централизованного сбора использованных одноразовых масок.

При этом исключение данного нарушения не влияет на квалификацию правонарушения.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Севостьянова В.В. квалифицируются судом по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с п. 18 ст. 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и.о.прокурора Свердловской области Маленьких В.М. выразил согласие на назначение Севостьянову В.В. административного наказания за совершенное правонарушение (л. д. 36).

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающих обстоятельств суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины при составлении протокола, незамедлительное принятие мер по устранению выявленных нарушений. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Данных о привлечении Севостьянова В.В. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить Севостьянову В.В. наказание в виде административного штрафа, полагая, что данное наказание обеспечит реализацию задач административной ответственности.

Принимая во внимание имущественное положение Севостьянова В.В., судья приходит к выводу о наличии оснований для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, судья полагает, что снижение ИП Севостьянову В.В. размера административного штрафа до 25 000 рублей будет отвечать принципам справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Оснований для применения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены назначенного наказания на предупреждение не имеется, поскольку правонарушение связано с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Индивидуального предпринимателя Севостьянова ФИО6 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

- получатель УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), наименование банка – Уральское ГУ Банка России, БИК 046577001, ИНН 6670083677 КПП 667001001 ОКТМО 65740000, Номер счета получателя платежа - 40101810500000010010, ЕИП 0100000000000000000000643, УИН 14102660015220002961.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного выше, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Копию постановления направить Севостьянову В.В., в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сухоложского городского суда

Свердловской области                        О.Н. Васькова

5-574/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Севостьянов Владимир Викторович
Суд
Сухоложский городской суд Свердловской области
Судья
Васькова Оксана Николаевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
suholozhsky.svd.sudrf.ru
23.07.2020Передача дела судье
24.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.08.2020Рассмотрение дела по существу
25.08.2020Рассмотрение дела по существу
27.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
25.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее