№2-787/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сибай 26 июня 2014 года
Сибайский городской суд Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Суфьяновой Л.Х.,
при секретаре судебного заседания Кутлубаевой А.А.,
с участием истца Набиуллиной Р.А.,
представителя ответчика Рахматуллиной Г.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Р.А.Набиуллиной к Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Уфа» Управление по работе с потребителями по Сибайскому региону о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Набиуллина Р.А. обратилась в суд с иском к ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» Управление по работе с потребителями по Сибайскому региону о защите прав потребителя. Свои исковые требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу ее места жительства - г.Сибай, <данные изъяты> организацией ООО «Газ-Сервис Башкирия» был установлен прибор учета газа (газовый счетчик). Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», которые являются обязательными при заключении и исполнении договоров газоснабжения. В соответствии с п.22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, Поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Условиями договора газоснабжения № от 16.03.2009г., заключенным между ней и ООО «Башкиргаз», ОАО «Газ-Сервис», предусмотрено, что ООО «Башкиргаз» обязуется подавать через присоединенную сеть газ абоненту, ОАО «Газ-Сервис» - осуществлять транспортировку газа, а абонент - принимать газ и оплачивать его стоимость, соблюдая предусмотренный настоящим договором режим потребления природного газа, обеспечивая безопасность эксплуатации газовых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением газа, отвечающих требованиям Правил безопасности в газовом хозяйстве. В соответствии с п. 2.4. договора газоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ года, опломбирование приборов учета газа производится сотрудниками ООО «Башкиргаз» по письменной заявке абонента при условии отсутствия у абонента задолженности по оплате за поставленный газ в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки абонента в ООО «Башкиргаз» в присутствии абонента или проживающего с ним члена семьи. Задолженности по оплате за газоснабжение со стороны потребителя не имеется.
Обратившись ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» Управление по работе с потребителями с заявлением об установлении пломбы на прибор учета газа (газовый счетчик) в связи с первичной установкой прибора учета газа, ее заявка (на бумажном носителе) была отклонена по причине того, что газовый счетчик установлен неспециализированной организацией. Отмечает, что ООО «ФСК» занимается данным видом экономической деятельности (установка приборов учета газа) на законных основаниях, что следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц: код по ОКВЭД 45.3 (монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений). Вместе с тем, руководствуясь Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ООО «ФСК» прошло процедуру добровольной сертификации, в том числе на соответствие оказываемых услуг (работ) по монтажу приборов учета нормативным документам, устанавливающим общие технические требования к услугам, требованиям безопасности услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя и охраны окружающей среды (Сертификат соответствия ROCC RU.3387.04.HB00.08.M00054 - система зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии per. № ROCC RU.3387.04.HB00) (приложение №11). Так, объект сертификации - услуги по установке, наладке, ремонту и обслуживанию приборов учета, оказываемые ООО «ФСК» были признаны соответствующими СП 42-101-2003 (п.п. 6.17-6.28, 6.45-6.51), СНиП42-01-2002 (п. 7.10), ГОСТ Р 51617-2000 (п.п. 4.15-4.16, п.8) и т.д. Обращает внимание, что выбранный ею подрядчик ООО «ФСК» является федеральной компанией, представленной на территории 9 субъектов Российской Федерации, и успешно осуществляет свою деятельность на территории других районов, на которых установленные приборы учета успешно пломбируются. Полагает, что в данном случае речь идет о нарушении прав потребителей Поставщиком газа (ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» Управление по работе с потребителями), тем более что действующим законодательством не предусмотрен отказ поставщика в принятии заявок на опломбировку прибора учета газа. В рамках договора газоснабжения и в соответствии с п. 42 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410, она своевременно известила ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» об установке счетчика, т.е. обязанности потребителя ею выполнены в полном объеме. Считает отказ в опломбировке газового счетчика со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» Управления по работе с потребителями неправомерным. 17 апреля 2014 года ею в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» Управления по работе с потребителями было направлено заявление с требованием проведения опломбировки на прибор учета газа. 29 апреля получен ответ, в котором указано, что на основании п. 2.12 Правил учета газа, утвержденных Минтопэнерго РФ 14.10.1996 счетчики газа, используемые населением, должны быть внесены в Государственный реестр средств измерения; монтаж и наладка этих счетчиков производится специализированной службой, входящей в состав местной газораспределительной организации. Однако отмечает, что в соответствии с указанным требованием, установленный у нее счетчик газа бытовой «GSN-G1/6IS» внесен в Государственный Реестр средств измерений № 51758-12, сертификат об утверждении типа средств измерений RU.C.29.010.A №48725 от 29.11.2012, что подтверждается паспортом установленного счетчика. Относительно монтажа и наладки газовых счетчиков, указывает, что НПА такого уровня не может ограничивать правоспособность юридических лиц и применяется в части, не противоречащей действующему законодательству. Также в названном выше письме ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» указано, что в договоре поставки газа предусматривается указание типа установленного прибора учета газа (при наличии), место присоединения его к газопроводу, состояния и показаний прибора учета газа, технического состояния и сохранности пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу. В договоре газоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ г., который является типовой формой договора поставщика, не предусмотрены некоторые вышеуказанные требования, а именно указание типа установленного прибора учета газа (при наличии), место присоединения его к газопроводу, за что абонент ответственности не несет. Считает, что в связи с тем, что оплата за потребленный газ производилась ею по нормативу, а не по факту потребления, она понесла убытки в размере 400 рублей, так как сумма по факту потребления значительно ниже. Просит обязать ответчика установить пломбу на месте установки прибора учета газа, взыскать с ответчика в ее пользу убытки в сумме 400 рублей.
В судебном заседании истец Набиуллина Р.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить их по изложенным в иске основаниям. Пояснила, что с ООО «ФСК» заключила договор оказания услуг по установке прибора учета газа от ДД.ММ.ГГГГг. Договор на техническое обслуживание заключен с ОАО «Газ-Сервис». Считает, что незаконными действиями ответчика ей причинены убытки в размере 400 рублей, которые возникли из-за того, что те, у которых установлен счетчик - прибор учета газа, платят максимально 500 рублей в месяц. Тогда как из-за того, что до настоящего времени прибор учета газа, установленный ООО «ФСК» в ее доме, не принят на эксплуатацию ответчиком и не опломбирован, она вынуждена платить намного больше. Указывает, что решением Верховного Суда РФ от 10.12.2013 №АКПИ13-826 признаны недействующими пункты Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. №410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", в части, наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования только газораспределительную организацию, осуществляющую транспортировку газа по договору с поставщиком газа. В связи с чем, считает действия ответчика ущемляющими ее права как потребителя.
Представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» Управление по работе с потребителями по Сибайскому региону Рахматуллина Г.Х., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, исковые требования не признала. Пояснила, что для признания специализированной организации, имеющей право на осуществление работ по установке индивидуальных приборов учета газа необходимо наличие таких условий, как 1) организация должна являться газораспределительной 2) иметь допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования; 2) иметь в своем составе аварийно-диспетчерскую службу. В случае если установка прибора учета газа произведена с нарушением установленных требований действующего законодательства, данный прибор учета газа не может быть принят в эксплуатацию, т.е. опломбирован. ООО «ФСК» в лице ОП «Газ-Сервис Башкирия» не удовлетворяет требованиям, предъявляемым законодателей к организации, имеющей право на осуществление работ по установке индивидуальных приборов учета газа. ООО «ФСК ОП «Газ-сервис Башкирия» не является газораспределительной организацией. Данный факт установлен проверкой прокуратуры г.Сибай, Октябрьским районным судом г.Санкт-Петербург (решение от 12.11.2013г. по делу №2-3262/2013). У ООО «ФСК» ОП «Газ-сервис Башкирия» отсутствует допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. П. 7 Порядка предусмотрено, что проведение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования осуществляется специализированной организацией при условии заключения договоров на их выполнение. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования заключен Р.А.Набиуллиной с ОАО «Газпром газораспределение Уфа», а не с ООО «ФСК». На момент установки прибора учета газа в квартире истца у ООО «ФСК» имелось свидетельство о допуске к работам, которые оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, которым подтвержден допуск ООО «ФСК» к выполнению работ, связанных с монтажом и демонтажом газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ. Однако, Октябрьский районный суд г.Санкт-Петербурга в своем решении от 12.11.2013г. по делу № пришел к выводу, что «данное обстоятельство доказательством в подтверждение возможности обеспечения безопасности выполнения работ по эксплуатации и обслуживанию систем газоснабжения не является, т.к. не свидетельствует о том, что ООО «ФСК» вправе осуществлять деятельность по транспортировке природного газа и имеет в своем составе аварийно-диспетчерскую службу». Более того, согласно ответу №664/13.14 от ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческого партнерства «Международное строительное объединение» на обращение ОАО «Газпром газораспределение Уфа» действие свидетельства ООО «Федеральная строительная компания» № 0410.00-2012-7839472247-С-247 от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено. Согласно информации представленной на сайте Некоммерческого партнерства «Международное строительное объединение» в сети «Интернет» (http://www.mso-sro.ru/ru/o-partnerstve/reestr-chlenov/inn/487-7839472247) допуск ООО «Федеральная строительная компания» в том числе приостановлен и к работам, связанным с монтажом и демонтажем газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ (п. 19.8 Допуска). У ООО «ФСК» ОП «Газ-сервис Башкирия» отсутствует аварийно-диспетчерская
служба. Данный факт установлен проверкой прокуратуры г.Сибай, Октябрьским
районным судом г.Санкт-Петербург (решение от 12.11.2013г. по делу №2-
3262/2013. По заявлениям ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» прокуратурами городов и районов Республики Башкортостан проведена проверка деятельности ООО «ФСК» ОП «Газ-сервис Башкирия», в частности прокуратурами г.Сибай, г.Белорецка, Калтасинского района, Янаульского района. Так, в ходе проверки прокуратурой г.Сибай установлено, что ООО «ФСК» не является газораспределительной организацией, не осуществляет деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового обрудования, у организации отсутствует аварийно-диспетчерская служба. В связи с тем, что установка прибора учета газа в квартире истца произведена организацией не имеющей права на осуществление деятельности по установке приборов учета газа, ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» было вынуждено отказать Р.А.Набиуллиной в опломбировании прибора учета газа. Кроме того, истец должен представить суду расчет взыскиваемых денежных сумм, который подлежит проверке судом, должен быть составлен с отражением алгоритма производимых истцом арифметических операций, последовательность которых очевидна. В связи с чем ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» лишено возможности принести возражения относительно взыскиваемой истцом суммы. На основании вышеизложенного просит отказать Р.А.Набиуллиной в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель третьего лица - ООО «ФСК» Уфимская служба по монтажу газового оборудования не участвовали в судебном заседании, надлежаще уведомлены, сведений нет о причинах неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, что в силу ст.167 ГПК РФ является основанием для рассмотрения дела без их участия.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 539 ГК РФ, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент, обязан оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Газоснабжение - это одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, согласно статье 548 ГК РФ, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547).
Федеральный закон № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», определяя правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения относит утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению (статья 8).
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, регламентирующих отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.
Пунктами 5 - 8 Правил определено, что поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора. Поставщик газа в целях обеспечения исполнения обязательств по поставке газа заключает с газораспределительной организацией договор о транспортировке газа населению.
В соответствии с пунктом 12 данных Правил обязанность по обеспечению наличия входящих в состав внутридомового газового оборудования газопровода, газоиспользующего оборудования и приборов учета газа лежит на заявителе, если иное не установлено договором.
Из договора газоснабжения № 26002000, заключенного между истцом и ООО «Башкиргаз» ДД.ММ.ГГГГ следует, что определение объема потребленного истцом как абонентом по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки ответчиком как поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, а также установки пломбы-наклейки на счетный механизм прибора учета. При этом договором определено, что опломбирование приборов учета газа производится сотрудниками ООО «Башкиргаз» по письменной заявке абонента в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки абонента в ООО «Башкиргаз» в присутствии абонента или проживающего с ним члена семьи.
Как предусмотрено пп. «б» п. 22 Правил поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.
Согласно п. 27 Правил определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу. Установка пломбы осуществляется при исправном состоянии прибора учета газа и наличии на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю проверку.
Как усматривается из справки от ДД.ММ.ГГГГ организацией ООО «Газ-Сервис Башкирия» установлен прибор учета газа по адресу: г.Сибай, <данные изъяты>.
Истец Набиуллина Р.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявкой на установку пломбы на прибор учета газа в связи с первичной установкой газа. Однако заявка ее не была принята и в настоящее время газовый счетчик истца не опломбирован ответчиком.
Как усматривается из материалов дела, ответчик отказался опломбировать газовый счетчик в связи с тем, что прибор учета установлен ООО «ФСК» ОП «Газ-Сервис Башкирия», не являющейся специализированной организацией.
В соответствии с частями 8 и 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемьгх энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Следовательно, исходя из указанных выше норм права, монтаж и демонтаж приборов учета газа может осуществлять ресурсоснабжающая организация.
Кроме того, действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета газа могут осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Подпунктом 19.8 пункта 19 Перечня видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ отнесены к опасным видам работ.
На основании пункта 2.12 Правил учета газа, утвержденных Минтопэнерго Российской Федерации 14.10.1996 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 15.11.1996 № 1198) счетчики газа, используемые населением, должны быть внесены в Государственный реестр средств измерения и поверены в органах Государственной метрологической службы. Монтаж и наладка этих счетчиков производится специализированной службой, входящей в состав местной газораспределительной организации.
В соответствии с пунктом 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 специализированной организацией признается газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу.
Согласно пункту 7 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 № 239 проведение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования осуществляется специализированной организацией при условии заключения договоров на их выполнение.
Пунктом 2 Порядка внутридомовое газовое оборудование включает в себя газопроводы многоквартирного дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.
Из системного толкования приведенных правовых норм, следует, что для признания специализированной организацией, имеющей право на осуществление работ по установке индивидуальных приборов учета газа, необходимо наличие, как минимум, трех условий: организация должна являться газораспределительной, иметь допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и иметь в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.
Отсутствие какого-либо из признаков означает, что организация не может признаваться специализированной для производства работ по эксплуатации, ремонту и обслуживанию внутриквартирного газового оборудования. Данные требования установлены действующим законодательством о газоснабжении в связи с тем, что сети, предназначенные для транспортировки и распределения природного газа, в силу Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отнесены к категории опасных производственных объектов, а для сетей газораспределения и газопотребления в силу пп. 1 п. 4 Приложения 1 к указанному закону установлен II класс опасности.
Как усматривается из устава ООО «ФСК», общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ. Сведения об основных видах деятельности общества содержатся в ЕГРЮЛ. Согласно выписке из ЕГРЮЛ транспортировка природного газа в качестве основного или дополнительного вида экономической деятельности ООО «ФСК» не указана.
Между тем, согласно абз. 2 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества. Анализируя норму закона, регулирующую полномочия по осуществлению хозяйственной деятельности обществ с ограниченной ответственностью, учитывая то обстоятельство, что транспортировка природного газа не предусмотрена в качестве предмета деятельности ООО «ФСК», суд пришел к выводу, что ООО «ФСК» не соответствует признакам специализированной организации, имеющей право на осуществление деятельности по ремонту и обслуживанию внутриквартирного газового оборудования, в том числе по установке индивидуальных приборов учета газа, поскольку не имеет организационных и технических полномочий для обеспечения безопасности выполнения указанных работ. Доказательств обратному ответчик не представил.
Наличие у ООО «ФСК» свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которым подтвержден допуск ООО «ФСК» к выполнению работ по устройству и демонтажу системы газоснабжения доказательством в подтверждение возможности обеспечения безопасности выполнения работ по эксплуатации и обслуживанию систем газоснабжения не является, поскольку не свидетельствует о том, что ООО «ФСК» вправе осуществлять деятельность по транспортировке природного газа и имеет в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.
Прокуратурой г.Сибай РБ проведена проверка по факту обращения ООО «Газпроммежрегионгаз Уфа» на неправомерные действия ООО «Федеральная строительная компания» ОП «Газ-сервис Башкирия» по установке приборов учета. В ходе проверки установлено, что ранее ООО «Федеральная строительная компания» ОП «Газ-сервис Башкирия» оказывало услуги населения по установке приборов учета газа. ООО «Федеральная, строительная компания» прошло процедуру добровольной сертификации, в том числе на соответствие оказываемых услуг (работ) по монтажу приборов учета нормативным документам, устанавливающим общие технические требования к услугам, требованиям безопасности услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя и охраны окружающей среды. Проверка показала, что ООО «Федеральная строительная компания» не является газораспределительной организацией, не осуществляет деятельность по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и ВКГО, а также у организации отсутствует аварийно-диспетчерская служба. Вместе с тем в ходе проверки установлено, что в настоящее время ООО «Федеральная, строительная компания» на территории города деятельность по установке приборов учета не осуществляет, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.
Из приведенных выше нормативно-правовых актов следует, что установку приборов учета газа может производить не любое лицо, а только то, которое является специализированной организацией. Следовательно, действия ответчика по отказу в принятии в эксплуатацию прибора учета истца, установленного неспециализированной организацией, являются правомерными. Опломбирование приборов учета - это соблюдение одного из требований законодательства, которым должен соответствовать прибор учета для целей его применения. Требования к опломбированию приборов учета установлены статьей 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102 «Об обеспечении единства измерений». Такое опломбирование осуществляют аккредитованные в установленном порядке лица, производящие поверку приборов учета. Целью поверки является документальное оформление соответствия установленного прибора учета требованиям законодательства.
В судебном заседании установлено, что ООО «ФСК» с ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» (поставщиком газа) договор о транспортировке газа, с Р.А.Набиуллиной. - договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования не заключало. Доказательств обратного истцом или третьим лицом не представлено. Суд считает обоснованными и принимает доводы представителя ответчика о том, что осуществляемая ООО «ФСК» деятельность может привести к образованию аварийных ситуаций, причинению вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Исковые требования Р.А.Набиуллиной. о возмещении ей убытков, связанных с оплатой за потребление газа по нормативам потребления, а не по факту потребления, производны от основного требования, в связи с чем, также не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Р.А.Набиуллиной в удовлетворении иска к Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Уфа» Управление по работе с потребителями по Сибайскому региону о защите прав потребителя - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме через Сибайский городской суд Республики Башкортостан.
Судья: Л.Х.Суфьянова