Решение по делу № 2а-2276/2019 от 20.08.2019

Дело № 2а-2276/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2019 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Свинцовой С.С.,

при секретаре Татаренкове А.А.,

с участием представителей административного истца Найденов Д.А. по доверенности и по ордеру адвоката Войтенко М.А., по доверенности Дорожкин С.Н., представителя административного ответчика Тульской городской Думы по доверенности Шепаровой О.М., представителя административного ответчика администрации г. Тулы по доверенности Волынкин А.А., представителя административного ответчика Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы по доверенности Старостина Н.С., заинтересованного лица Лапушкин Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2276/2019 по административному исковому заявлению Найденов Д.А. к Тульской городской Думе, администрации г. Тулы, Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, обязании принять постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка,

установил:

Найденов Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Тульской городской Думе, администрации г. Тулы о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, обязании принять постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>, категория земель: <данные изъяты>, вид разрешенного использования: <данные изъяты>. Одним из видов условно разрешенного использования указанного земельного участка является <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца обратился к Главе администрации г. Тулы с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, для использования его как гостиничное обслуживание.

Тульская городская Дума и администрация муниципального образования г. Тула в лице комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний и общественных обсуждений в соответствии с постановлением Главы муниципального образования г. Тула от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ провели публичные слушания.

Согласно заключению по результатам публичных слушаний организатор публичных слушаний дал две рекомендации: 1) поддержать проект постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № - «<данные изъяты>», 2) отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «<данные изъяты>».

По результатам публичных слушаний сделан вывод: отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № (код №) площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (категория земель: <данные изъяты>; территориальная зона: <данные изъяты>): «<данные изъяты>».

Письмом заместителя начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № Найденов Д.А. сообщено, что на основании рекомендаций комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула, администрация г. Тулы отказывает в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № – «<данные изъяты>».

Найденов Д.А. считает названный отказ незаконным, необоснованным, не соответствующим действующему законодательству Российской Федерации, нарушающим его права и законные интересы.

Административный истец указал, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка либо отказ в предоставлении такого разрешения могут быть приняты только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

В данном случае глава администрации г. Тулы решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не принимал. Отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, содержащийся в письме заместителя начальника управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ №, по своей форме и содержанию не соответствует положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решения Тульской городской Думы от 23.12.2016 № 33/839 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула», так как принят не в предписанной законом форме решения (постановления) главы муниципального образования г. Тулы, не содержит причин и аргументов принятого решения.

Кроме того, по мнению административного истца, рекомендации организатора публичных слушаний также не отвечают требованиям законодательства, так как в заключении о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ даны две противоположные рекомендации, при этом, ни одна из них не мотивирована.

Найденов Д.А. обратил внимание суда на то, что в ходе проведения публичных слушаний и обсуждения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, на собрании, никто из участников собрания не высказался против выдачи такого разрешения, поэтому у комиссии отсутствовали основания для выдачи отрицательного заключения.

Административный истец просил суд восстановить пропущенный по уважительной причине процессуальный срок на подачу названного административного искового заявления, указывая на то, что оспариваемое решение, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, получено им гораздо позже указанной даты, а административный иск направлен посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, первоначальное обращение в суд с указанными требованиями имело место ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ на сайте суда размещена информация о том, что административное исковое заявление возвращено заявителю.

На основании изложенного, ссылаясь на нормы действующего законодательства, административный истец просил признать незаконным отказ, выраженный в письме заместителя начальника Управления градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № (код №) площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: <данные изъяты>, территориальная зона: зона <данные изъяты>, - «<данные изъяты>»; возложить на Главу администрации г. Тулы обязанность принять постановление о предоставлении Найденов Д.А. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № (код №) площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: <данные изъяты>, территориальная зона: <данные изъяты>, - «<данные изъяты>».

Административный истец Найденов Д.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца Найденов Д.А. по доверенности и по ордеру адвокат Войтенко М.А. в судебном заседании поддержала административное исковое заявление по основаниям, изложенным в нем, просила суд его удовлетворить.

Дополнительно указала, что административными ответчиками не соблюдена процедура проведения публичных слушаний, а также процедура оказания муниципальной услуги в связи с непринятием Главой администрации г. Тула мотивированного решения (постановления) об отказе заявителю в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

По мнению представителя административного истца, отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, оформленный Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы в виде письма заявителю, противоречит ч. 9 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ), а также п. 40 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации г. Тулы от 31.05.2013 № 1426. Письмо не содержит мотивов отказа в выдаче разрешения.

Представитель отметила, что в ходе проведения публичных слушаний возражения от участников не поступали, ввиду чего у комиссии отсутствовали юридические основания для принятия Заключения о результатах публичных слушаний, содержащего рекомендации отказать в предоставлении Найденов Д.А. разрешения на условно разрешенный вид земельного участка.

Заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ также не содержит мотивов отказа.

Обратила внимание суда на то обстоятельство, что согласно выписке из протокола публичных слушаний № от ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания проводили только два лица: ФИО1, ФИО2 Перед началом публичных слушаний иной состав комиссии не оглашался. Изложенное, по мнению представителя, ставит под сомнение вопрос о правомочности комиссии, работавшей в указанном составе. Заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ принято на основании протокола публичных слушаний № от ДД.ММ.ГГГГ. Полагала, что комиссия работала в неполном составе.

Представитель административного истца Найденов Д.А. по доверенности Дорожкин С.Н. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление по основаниям, изложенным в нем, просил суд его удовлетворить.

Представитель административного ответчика Тульской городской Думы по доверенности Шепарова О.М. возражала против удовлетворения административного искового заявления.

Возражения мотивировала тем, что Тульская городская Дума не является надлежащим административным ответчиком.

Указала, что административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов.

Дополнительно указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводились публичные слушания по обсуждению проекта постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: <данные изъяты>, территориальная зона: зона <данные изъяты>, - «<данные изъяты>».

В ходе проведения названных слушаний, учитывая отсутствие проекта планируемого строительства гостиницы, невозможность определения ее местоположения, местоположения и количества машиномест для парковки, невозможность установления соответствия проекта техническим и градостроительным регламентам в части предельных параметров разрешенного строительства, и его влияния на права и законные интересы собственников прилегающих земельных участков индивидуальной жилой застройки, площадь земельного участка (<данные изъяты>), отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление указанного разрешения комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний приняла решение об отказе в предоставлении запрашиваемого разрешения.

Возражения граждан относительно предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка являются средством реализации этими гражданами предоставленного им законом права на выражение своего мнения по поводу изменения разрешенного вида земельного участка, граничащего с их земельными участками. При этом, наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.

Мотивированное решение (постановление) об отказе заявителю в выдаче разрешения на изменение разрешенного вида использования земельного участка принято в соответствии регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденным постановлением администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ №, которым установлено, что отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка оформляется в виде письма заявителю.

Заместителем начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы в адрес Найденов Д.А. направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка на основании ст. 39 ГрК РФ и п. 17 регламента предоставления муниципальной услуги. Оспариваемый отказ принят уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного полагала, что Тульской городской Думой не нарушены права Найденов Д.А., просила исключить Тульскую городскую Думу из числа административных ответчиков по делу, отказать в удовлетворении административных исковых требований. Публичные слушания проведены в соответствии с действующим законодательством, отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, является законным и обоснованным.

Представитель административного ответчика администрации г. Тулы по доверенности Волынкин А.А. возражал относительно заявленных Найденов Д.А. требований, считал их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Ссылаясь на положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, указал, что процедура по рассмотрению вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка соблюдена. Отказ в разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № обусловлен наличием возражений со стороны жителей, а также невозможностью определить соответствие планируемого строительства гостевого дома техническим и градостроительным регламентам, поскольку четкого и конкретного предложения об объекте строительства не последовало.

Решением Тульской городской Думы от 28.05.2014 №76/1794 создан отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образовании г. Тула с правами юридического лица – Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы и утверждено положение о нем.

Пунктом 1.1 положения об Управлении определено, что оно является муниципальным казенным учреждением, отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования г. Тула, обеспечивающим полномочия главы администрации города Тулы в области градостроительства, архитектуры, землеустройства и земельных отношений.

Рассмотрение вопросов о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одной из функций Управления градостроительства и архитектуры.

Таким образом, оспариваемый отказ принят уполномоченным органом в соответствии с положениями действующего законодательства.

Кроме того, представитель администрации г. Тулы обратил внимание суда на то, что заявитель не лишен возможности повторно обратиться с аналогичным заявлением при доработке своего проекта.

Представитель административного ответчика, привлеченного к участию в деле в порядке ст. 41 КАС РФ, Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы по доверенности Старостина Н.С. возражала против удовлетворения административного искового заявления, просила суд в иске отказать. Указала, что оспариваемый административным истцом отказ, выраженный в письме Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № - «<данные изъяты>», является законным и обоснованным, принят уполномоченным органом.

Заинтересованное лицо, привлеченное к участию в деле в порядке ст. 47 КАС РФ, Лапушкин Р.В. в судебном заседании поддержал требования административного истца Найденов Д.А., указав, что изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, не повлечет нарушения его прав как собственника смежного земельного участка. По его мнению, строительство гостевого дома будет способствовать благоустройству улицы в целом, обеспечит комфортное проживание жителей.

Заинтересованные лица, привлеченные к участию в деле в порядке ст. 47 КАС РФ, Николенко Н.Н., Николенко Г.Ю. в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены своевременно и надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просили о рассмотрении административного дела в их отсутствие.

Дополнительно указали, что в период проведения публичных слушаний ими были поданы замечания и предложения, как участниками публичных слушаний.

ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения собрания участников публичных слушаний, Николенко Г.Ю. обратился с просьбой предоставить возможность ознакомиться с дизайн-проектом здания до начала строительства.

Николенко Н.Н. представлены письменные замечания о несогласии с рассматриваемым проектом постановления, поскольку ее права могут быть нарушены.

Полагали, что оспариваемый отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использовании земельного участка с кадастровым номером №, является обоснованным.

Заинтересованное лицо, привлеченное к участию в деле в порядке ст. 47 КАС, Белякова Л.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена своевременно и надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Дополнительно указала, что поддерживает строительство гостевого дома по адресу: <адрес>, поскольку появление данного объекта улучшит ее положение, позволит ей подключиться к инженерным сетям и коммуникациям, а так же благоустроит улицу в целом.

Просила удовлетворить заявленные требования.

Руководствуясь положениями ст. ст. 150, 226 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся административного истца и заинтересованных лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей ФИО4, ФИО3, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 7 ст. 219 КАС РФ).

Из текста административного искового заявления усматривается, что оспариваемое Найденов Д.А. решение выражено в письме заместителя начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ №.

Рассматриваемое административное исковое заявление направлено Найденов Д.А. в адрес суда посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, что следует из оттиска почтового штампа на конверте.

Учитывая отсутствие доказательств относительно даты получения оспариваемого решения, положения ст. ст. 92, 93 КАС РФ, регламентирующих исчисление, окончание процессуальных сроков, дату направления административного искового заявления, суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, Найденов Д.А. не пропущен.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 2 ст. 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Согласно пп. 8 п. 1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии со ст. 8 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ст. 30 ГрК РФ границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 ГрК РФ.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (ч.ч. 1, 2 ст. 37 ГрК РФ).

Положениями ст. 39 ГрК РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (ч. 1 ст. 39 ГрК РФ).

Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (ч. 2 ст. 39 ГрК РФ).

В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия (ч. 3 ст. 39 ГрК РФ).

Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (ч. 4 ст. 39 ГрК РФ).

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца (ч. 7 ст. 39 ГрК РФ).

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (ч. 8 ст. 39 ГрК РФ).

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет» (ч. 9 ст. 39 ГрК РФ).

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч. 12 ст. 39 ГрК РФ).

Статьей 5.1 ГрК РФ установлен порядок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в том числе и по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 5.1 ГрК РФ).

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов (ч. 3 ст. 5.1 ГрК РФ).

Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: оповещение о начале публичных слушаний; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; подготовка и оформление протокола публичных слушаний; подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний (ч. 5 ст. 5.1 ГрК РФ).

В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта: посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений); в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний); в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний; посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (ч. 10 ст. 5.1 ГрК РФ).

Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи (ч. 11 ст. 5.1 ГрК РФ).

В соответствии ч. 12 ст. 5.1 ГрК РФ участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений (ч. 15 ст. 5.1 ГрК РФ).

Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций) (ч. 16 ст. 5.1 ГрК РФ).

Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются: дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний; информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний; информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования; информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания; все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний (ч. 18 ст. 5.1 ГрК РФ).

На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (ч. 21 ст. 5.1 ГрК РФ).

В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны: дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях; реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний; аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний (ч. 22 ст. 5.1 ГрК РФ).

Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах (ч. 23 ст. 5.1 ГрК РФ).

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (п. 4 ст. 28 названного Федерального закона).

Частью 5 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с ч. 5 ст. 80 Устава муниципального образования город Тула, принятого местным референдумом 09.02.1997, по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Тульской городской Думы с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Решением Тульской городской Думы от 23.12.2016 № 33/839 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула (далее по тексту – Правила).

Положение 2 названных Правил регулирует изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Процедура предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства регламентирована в статье 4 названных Правил.

Этими же правилами установлены виды разрешенного использования земельных участков для каждой установленной территориальной зоны (как основные, так и условно разрешенные виды).

Решением Тульской городской Думы от 27.06.2018 № 54/1299 утверждено положение «О публичных слушаниях и общественных обсуждениях по градостроительным вопросам и правилам благоустройства территории муниципального образования город Тула» (далее по тексту – Положение).

Организатором публичных слушаний, общественных обсуждений являются Тульская городская Дума и администрация муниципального образования город Тула в лице постоянно действующей комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний и общественных обсуждений, состав которой утверждается распоряжением Главы муниципального образования город Тула на основании предложений администрации муниципального образования город Тула и Тульской городской Думы (п. 1.1 Положения).

Участниками публичных слушаний, общественных обсуждений являются граждане и юридические лица, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации (п. 1.2 Положения)

Согласно пп. 2.4 п. 2 Положения публичные слушания проводятся, в том числе по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Срок проведения публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

В соответствии с п. 4.1 названного Положения публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 2, назначаются постановлением Главы муниципального образования город Тула.

Как следует из материалов дела и установлено судом, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: <данные изъяты>, вид разрешенного использования - <данные изъяты>, принадлежит на праве собственности Найденов Д.А. Данное обстоятельство подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-3).

Согласно градостроительному плану земельного участка №, названный земельный участок расположен в территориальной зоне «<данные изъяты>» (л.д. 23-32).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденными Решением Тульской городской Думы от 23.12.2016 № 33/839, условно разрешенным видом использования земельного участка, находящегося в указанной территориальной зоне, является «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ Найденов Д.А. обратился к Главе администрации г. Тулы с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, для использования его как «<данные изъяты>» (л.д. 33). К названому заявлению приложены копия паспорта заявителя, выписка на земельный участок, согласие на обработку данных.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № глава администрации г. Тулы обратился к Главе муниципального образования г. Тула с просьбой провести публичные слушания в соответствии со ст. 39 ГрК РФ по указанному вопросу.

ДД.ММ.ГГГГ Главой муниципального образования г. Тулы вынесено постановление № «О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>».

Согласно указанному акту постановлено назначить публичные слушания по обсуждению проекта постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № (код №) площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (категория земель: <данные изъяты>, территориальная зона: зона <данные изъяты>): «<данные изъяты>». Провести вышеуказанные публичные слушания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Экспозиция проекта проходит в здании главного управления администрации г. Тулы по Центральному территориальному округу по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Консультации по экспозиции проекта проводятся каждый понедельник и четверг с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов.

Постановлено собрание участников публичных слушаний провести ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес>, <адрес> Предложения и замечания, касающиеся проекта, можно подавать в устной или письменной форме в адрес Тульской городской Думы по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в будние дни с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов; а так же посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний и общественных обсуждений в установленном порядке обеспечить проведение вышеуказанных публичных слушаний и организовать учет предложений и замечаний, касающихся проекта.

Названное постановление, включающее в себя оповещение о начале публичных слушаний, опубликовано в официальном печатном издании муниципального образования – бюллетене «Официальный вестник муниципального образования город Тула», что подтверждается выпиской из названного издания № от ДД.ММ.ГГГГ, а также размещено на официальном сайте муниципального образования г. Тула (http://www.npaciti.ru) и официальном сайте Тульской городской Думы (http://www.citiduma.tula.ru).

Экспозиция проекта проходила в здании главного управления администрации г. Тулы по Центральному территориальному округу по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Консультации по экспозиции проекта проводятся каждый понедельник и четверг с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов.

Согласно книге (журналу) учета посетителей экспозиции проекта постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, подлежащего обсуждению на собрании участников публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ, никто в качестве участника публичного слушания не зарегистрирован, предложений не выразил.

Перед проведением собрания участников публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ проводилась регистрация лиц, присутствующих при проведении собрания.

Согласно перечню лиц, присутствующих при проведении собрания при рассмотрении проекта постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрировано четыре человека – Дорожкин С.Н., Лапушкин Р.В., Николенко Н.Н., Николенко Г.Ю.

В соответствии с ч. 12 ст. 5.1 ГрК РФ указанные лица прошли соответствующую идентификацию с целью их признания (либо не признания) участниками публичных слушаний.

Согласно протоколу публичных слушаний № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе собрания участников публичных слушаний, проведенных ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес>, <адрес>, председательствующий - заместитель председателя Тульской городской Думы ФИО1 проинформировал, что предложений и замечаний, касающихся проекта, поданных посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, не поступило. Заслушан доклад заместителя начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы ФИО2, а так же содоклад представителя заявителя Дорожкин С.Н.

В ходе обсуждения проекта жителем <адрес>, Николенко Г.Ю. были уточнены следующие моменты: точное расположение гостевого дома, а именно с какой стороны будет вход, парковка, заезд; как будет учтено расположение проходящей по воздуху газовой трубы; как будут соблюдаться требования по уровню шума. Дорожкин С.Н. пояснил, что точное расположение здания будет определено при получении разрешения на строительство, все нормативные требования к строительству будут соблюдены. Проинформировал, что изначально предполагалось, что два фасада здания будут выходить на <адрес> и <адрес>, дом не будет превышать двух этажей, рассчитан на <данные изъяты> номеров. Парковка планируется на территории земельного участка, заезд со стороны <адрес>. Уровень шума регламентирован законодательством РФ.

Николенко Г.Ю. обратился с просьбой предоставить возможность ознакомится с дизайн-проектом здания до начала строительства.

Согласно указанному протоколу предложений и замечаний, касающихся проекта, поданных в ходе проведения собрания участников публичных слушаний в устной форме: не поступило. Предложений и замечаний, касающихся проекта, поданных в ходе проведения собрания участников публичных слушаний в письменной форме: 2 (Приложение 3,4). Из них оба от граждан, постоянно проживающих на территории, в отношении которой подготовлен данный проект, правообладателей, находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а так же правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ подписан заместителем председателя Тульской городской Думы, председательствующим на собрании участников публичных слушаний – ФИО1, а так же заместителем начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы, членом комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний и общественных суждений – ФИО2, согласован с начальником отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы – Шепаровой О.М.

Приложением № к указанному протоколу является заявление в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний от Лапушкин Р.В., владельца смежного участка, расположенного по адресу: <адрес>. В заявлении Лапушкин Р.В. поддержал проект постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, указав на отсутствие нарушения его прав, а также на то обстоятельство, что строительство гостевого дома будет способствовать улучшению благоустройства улицы в целом.

Приложение № к протоколу - заявление в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний от Николенко Н.Н., проживающей по адресу: <адрес>, в котором она выразила несогласие с проектом постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, поскольку заявителем не представлен проект планируемого к размещению объекта. Заявитель полагала, что ее права могут быть нарушены.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний по градостроительным вопросам.

В ходе названного заседания обсуждался вопрос заключения о результатах публичных слушаний по проекту постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.

Председательствующий на заседании ФИО1 проинформировал, что в ходе публичных слушаний поступили предложения, как поддержать данный проект постановления, так и отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «гостиничное обслуживание».

Комиссия единогласно решила, учитывая отсутствие проекта планируемого строительства гостиницы, невозможность определения ее местоположения, местоположения и количества машиномест для парковки, а также невозможность установить соответствие проекта техническим и градостроительным регламентам в части предельных параметров разрешенного строительства, и его влияния на права и законные интересы собственников прилегающих земельных участков индивидуальной жилой застройки, отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (категория земель: <данные изъяты>; территориальная зона: <данные изъяты>): <данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ организатором публичных слушаний подготовлено заключение о результатах публичных слушаний.

Рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний:

- поддержать проект постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №: «<данные изъяты>»;

- отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №: «<данные изъяты>».

В заключении отражен вывод по результатам публичных слушаний: отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с К№ (код №), площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (категория земель: <данные изъяты>; территориальная зона: <данные изъяты>): «<данные изъяты>».

Заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ подписано заместителем председателя Тульской городской Думы, председательствующим на собрании участников публичных слушаний – ФИО1, согласовано с руководителем аппарата Тульской городской Думы – ФИО5, заместителем руководителя аппарата Тульской городской Думы – ФИО6, начальником отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы – Шепаровой О.М., начальником отдела организационного обеспечения аппарата Тульской городской Думы – ФИО7, заместителем начальника отдела организационно обеспечения аппарата Тульской городской Думы – ФИО8, консультантом отдела организационного обеспечения аппарата Тульской городской Думы – ФИО9, заместителем начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы – ФИО2 и опубликовано в официальном печатном издании муниципального образования – бюллетене «Официальный вестник муниципального образования город Тула», что подтверждается выпиской из названного издания № от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом заместителя начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № Найденов Д.А. сообщено, что в соответствии со ст. 39 ГрК РФ, п. 17 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с учетом заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, ему (Найденов Д.А.) отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № – «<данные изъяты>».

Довод стороны административного истца о том, что решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка выражен ненадлежащим лицом и в ненадлежащей форме, суд находит несостоятельным в силу следующего.

Решением Тульской городской Думы от 28.05.2014 № 76/1794 создан отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Тула с правами юридического лица - Управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы и утверждено положение о названном органе.

Согласно п. 1.1 Положения «Об Управлении градостроительства и архитектуры администрации города Тулы» Управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы (далее - Управление) является муниципальным казенным учреждением, отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования город Тула (далее - администрация города Тулы), обеспечивающим полномочия главы администрации города Тулы в области градостроительства, архитектуры, землеустройства и земельных отношений.

Одной из основных задач Управления в соответствии с п. 2.2.17 является рассмотрение вопросов о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Постановлением администрации г. Тулы от 31.05.2013 № 1426 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства».

В соответствии п. 1 названный административный регламент регулирует последовательность и сроки административных процедур администрации города Тулы по предоставлению разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Согласно п. 2 заявителями в рамках административного регламента являются физические или юридические лица либо лица, уполномоченные ими на совершение соответствующих действий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тулы в лице отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы - Управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства/отказ в предоставлении такого разрешения (п.п. 11, 12).

Пункт 15 регламента содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги: обращение заявителя; правоустанавливающие документы на земельный участок; правоустанавливающие документы на объект капитального строительства (при наличии); выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Пункт 17 административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, где одним из таких оснований указано заключение о результатах публичных слушаний (протокол и итоги), содержащее рекомендации об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, поддержанное комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний (пп. 4 п. 17 административного регламента).

Согласно п.п. 40-41 указанного административного регламента на основании рекомендаций комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения глава администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Руководитель управления согласовывает проект постановления администрации города Тулы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или проект письма заявителю об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Результатом выполнения данной административной процедуры является утверждение главой администрации города Тулы проекта постановления администрации города Тулы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (п. 43 регламента).

Постановление администрации города Тулы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются заявителю удобным для заявителя способом (почтовой связи, электронной почтой сети «Интернет») в срок, не превышающий одного дня со дня подписания (п. 44).

Исходя из содержания п.п. 40, 41, 43, 44 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», постановлением администрации города Тулы оформляется только решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Градостроительный кодекс Российской Федерации, на который ссылается сторона административного истца, регламентирует, что глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Из анализа вышеприведенных положений, а также установленных судом обстоятельств, следует, что орган местного самоуправления по результатам проведенных публичных слушаний принял решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, о чем сообщил Найденов Д.А. в письме от ДД.ММ.ГГГГ № что не противоречит действующему законодательству, в том числе, положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ №.

Довод о том, что названное письмо не содержит мотивов отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, суд также находит не состоятельным, поскольку в нем имеется ссылка на положения ст. 39 ГрК РФ, п. 17 вышеуказанного регламента, а из содержания протокола заседания комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний по градостроительным вопросам, собрания по которым состоялись ДД.ММ.ГГГГ, заключения о результатах публичных слушаний, при принятии решения учитывались предложения и замечания участников публичных слушаний.

Довод стороны административного истца о том, что заявления Лапушкин Р.В. и Николенко Н.Н., участников собрания публичных слушаний, поданы после завершения собрания публичных слушаний, в связи с чем нарушена процедура принятия решения, суд находит несостоятельным.

По ходатайству стороны административного истца судом допрошены свидетели ФИО4, ФИО3

Свидетель ФИО4 показал, что ДД.ММ.ГГГГ присутствовал на собрании участников публичных слушаний. Ввиду того, что он не являлся собственником смежных земельных участков, которые рассматривались на данном собрании, свидетель присутствовал на собрании в роли слушателя. Свидетель указал, что после того, как все вопросы были рассмотрены, председатель ФИО1 объявил об их окончании, вместе с заместителем начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы ФИО2 покинули помещение, Николенко Г.Ю. и Лапушкин Р.В. стали писать заявления. Один из них писал заявление против предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «гостиничное обслуживание», второй – в поддержку такого разрешения.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО3 показала, что является представителем Белякова Л.Н., и ДД.ММ.ГГГГ присутствовала на собрании в качестве участника публичных слушаний по вопросам проектов постановлений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков по адресам: <адрес>, и <адрес>.

Что касается рассмотрения вопроса по земельному участку по адресу: <адрес>, указала, что в ходе собрания от его участников поступали только уточняющие вопросы, возражения отсутствовали. Когда председательствующий на собрании участников и член комиссии удалились из зала, соседи по <адрес> и сособственник Белякова Л.Н. – Лапушкин Р.В. стали писать заявления. ФИО3 уточнила у организатора слушаний ФИО9, может ли она написать заявление от лица Белякова Л.Н., на что получила ответ, что такое заявление можно принести в понедельник с утра. Впоследствии заявление Белякова Л.Н. было возвращено заявителю.

Оценивая показания названных свидетелей, суд приходит к выводу о том, что они не свидетельствуют о наличии нарушений по порядку проведения публичных слушаний.

Публичные слушания по вопросу о предоставлении Найденов Д.А. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка состоялись в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, собрание участников публичных слушаний – ДД.ММ.ГГГГ, что отражено в протоколе публичных слушаний. В протокол, в том числе, включены выступления, предложения и заявления участников, высказанные в ходе выступлений и поступившие в период проведения собрания участников публичных слушаний и в установленный срок после их окончания.

Довод стороны административного истца о том, что в ходе собрания участников публичных слушаний, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, отсутствовали возражения относительно проекта постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №: «<данные изъяты>», суд также находит несостоятельным, поскольку он опровергается материалами дела.

Судом достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Николенко Н.Н. подано заявление о несогласии с вышеназванным проектом, на что указано в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ.

Названное лицо прошло в соответствии с ч. 12 ст. 5.1 ГрК РФ идентификацию и имело право вносить замечания и предложения, как в устной, так и письменной форме, согласно нормам действующего законодательства.

Стороной административного истца в качестве довода о признании оспариваемого решения незаконным указано следующее. Основанием для принятия оспариваемого решения послужило мнение комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, которая, в свою очередь, сослалась на отсутствие проекта планируемого строительства гостиницы, невозможность определения ее местоположения, местоположения и количества машиномест для парковки, невозможность установления соответствия проекта техническим и градостроительным регламентам в части предельных параметров разрешенного строительства, и его влияния на права и законные интересы собственников прилегающих земельных участков индивидуальной жилой застройки. Вместе с тем, в силу положений действующего законодательства, перечень предоставляемых документов для предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является исчерпывающим. Ссылка на отсутствие проекта планируемого строительства является незаконной, поскольку комиссия не вправе требовать от заявителя иные документы, не предусмотренные нормативно-правовыми актами.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, в ходе рассмотрения дела, комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний не требовала от Найденов Д.А. каких-либо дополнительных документов, не включенных в перечень документов, необходимых для проведения публичных слушаний.

Вместе с тем, оспариваемое решение принималось уполномоченным органом с учетом заключения о результатах публичных слушаний по спорному вопросу, а также с учетом мнения собственников смежных земельных участков с земельным участком по адресу: <адрес>. Поскольку результаты публичных слушаний и рекомендации по результатам публичных слушаний носят рекомендательный характер, а один из собственников смежного земельного участка, чьи интересы затрагиваются разрешением на условно разрешенный вид использования объекта земельного участка, возражал, отказ в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> является обоснованным и закону не противоречит.

Кроме того, как указано Конституционным Судом РФ в Определении от 15.07.2010 № 931-0-0, нормы Градостроительного кодекса РФ, регламентирующие проведение публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений, в том числе устанавливающие для граждан, проживающих на соответствующей территории, гарантии при осуществлении процедуры выдачи специальных разрешений, направлены на обеспечение комплексного учета интересов населения и сами по себе не могут рассматриваться как ограничивающие какие-либо конституционные права и свободы граждан.

Таким образом, мнение данных лиц не может быть не учтено при вынесении заключения о результатах публичных слушаний и принятии решения по рассматриваемому вопросу.

Довод стороны административного истца о том, что публичные слушания проводили только 2 лица: председатель комиссии ФИО1 и ФИО2, иной состав комиссии не оглашался, в связи с чем имеются сомнения в правомочности комиссии, работавшей в указанном составе, суд находит не состоятельным, поскольку в законе прямо не предусмотрено, что публичные слушания проводятся именно с участием всех членов комиссии.

Распоряжением Главы муниципального образования г. Тула от 29.11.2018 № 138-р утвержден состав постоянно действующей комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний и общественных обсуждений по градостроительным вопросам и правилам благоустройства территории муниципального образования город Тула.

В соответствии с данным распоряжением председателем комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний и общественных обсуждений по градостроительным вопросам и правилам благоустройства территории муниципального образования город Тула является заместитель председателя Тульской городской Думы ФИО1

В протоколе публичных слушаний № от ДД.ММ.ГГГГ отражен ход собрания участников публичных слушаний, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, по адресу: <адрес>, <адрес>.

Как указано ранее, названный протокол подписан заместителем председателя Тульской городской Думы, председательствующим на собрании участников публичных слушаний – ФИО1, а так же заместителем начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы, членом комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний и общественных суждений – ФИО2, согласован с начальником отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы – Шепаровой О.М.

Из объяснений представителя административного ответчика Тульской городской Думы по доверенности Шепаровой О.М., следует, что она входит в состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний и общественных обсуждений по градостроительным вопросам и правилам благоустройства территории муниципального образования город Тула. На собрании участников публичных слушаний, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, присутствовали иные члены комиссии, которые в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ не указаны.

Кроме того, согласно вышеназванному распоряжению, в указанную комиссию входит руководитель аппарата Тульской городской Думы – ФИО5, заместитель руководителя аппарата Тульской городской Думы – ФИО6, начальник отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы – Шепарова О.М., начальник отдела организационного обеспечения аппарата Тульской городской Думы – ФИО7, заместитель начальника отдела организационно обеспечения аппарата Тульской городской Думы – ФИО8, консультант отдела организационного обеспечения аппарата Тульской городской Думы – ФИО9, заместитель начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы – ФИО2

Как установлено ранее, названными лицами согласовано заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого принято оспариваемое решение.

Довод стороны административного истца о том, что Найденов Д.А. планировал разместить на принадлежащем ему земельном участке при установлении ему условно разрешенного вида использования земельного участка «гостиничное обслуживание» - гостевой дом, а не гостиницу, суд находит не состоятельным, поскольку он основан на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено понятие «Фермерский гостевой дом» вид гостиниц, расположенных в сельской местности, предоставляющих услуги размещения и питания в основном из продуктов, производимых в крестьянско-фермерском хозяйстве (п.п. «и» п. 5 Положения о классификации гостиниц, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 №158), которое в данном случае не применимо, поскольку объект не будет отвечать вышеуказанным признакам фермерского гостевого дома.

Таким образом, с учетом приведенных выше положений законодательства, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение об отказе в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, выраженное в письме заместителя начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ №, принято уполномоченным органом, в рамках его компетенции. Форма решения в виде письма, не нарушает права административного истца и соответствует действующему законодательству.

При этом, разрешая заявленные требования, суд учитывает, что основанием для признания решения незаконным является именно совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, установление нарушения законодательства административным ответчиком.

При этом решение о признании решения, действия (бездействия) незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу закона необходимым условием для признания решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов истца оспариваемым решением, и бремя доказывания данного обстоятельства возложено на административного истца.

Суду не представлено доказательств нарушения прав административного истца, поскольку последний не лишен возможности повторно обратиться с заявлением предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Учитывая приведенные нормы и оценивая применительно к ним собранные по делу доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, а также установленные на их основе обстоятельства административного дела, суд не находит правовых оснований для признания незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, а, следовательно, и для удовлетворения заявленных Найденов Д.А. административных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Найденов Д.А. к Тульской городской Думе, администрации г. Тулы, Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, обязании принять постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

2а-2276/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Войтенко М.А.
НИКОЛЕНКО Г.Ю.
Администрация муниципального образования г.Тула
Найденов Д.А.
Белякова Л.Н.
Лапушкин Р.В.
Представитель административного истца Найденова Д.А. по доверенности Дорожкин Сергей Николаевич
Николенко Н.Н.
Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы
Тульская городская Дума
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Дело на странице суда
centralny.tula.sudrf.ru
21.11.2019Регистрация административного искового заявления
21.11.2019Передача материалов судье
21.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.11.2019Предварительное судебное заседание
21.11.2019Предварительное судебное заседание
21.11.2019Предварительное судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
01.01.2020Регистрация административного искового заявления
01.01.2020Передача материалов судье
01.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.01.2020Предварительное судебное заседание
01.01.2020Предварительное судебное заседание
01.01.2020Предварительное судебное заседание
01.01.2020Судебное заседание
01.01.2020Судебное заседание
01.01.2020Судебное заседание
01.01.2020Судебное заседание
01.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее