Решение по делу № 12-315/2020 от 13.07.2020

№12-315/2020

УИД 21RS0024-01-2020-001353-30

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

11 августа 2020 года              г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тимофеева Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Публичного акционерного общества «Т Плюс» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике от 26 марта 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Публичного акционерного общества «Т Плюс»,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике от 26 марта 2020 года Публичное акционерное общество «Т Плюс» (далее -ПАО «Т Плюс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары, защитник юридического лица просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. В обоснование жалобы указывает, что нарушение сроков предоставления декларации о воздействии на окружающую среду произошло фактически по независящим от общества обстоятельствам; территориальный орган Росприроднадзора оформил свидетельство о постановке на государственный учет объектов НВОС, признав сведения, содержащиеся в заявлении о постановке на государственный учет, соответствующими требованиями действующего административного законодательства, при этом перенос территориальным органом Росприроднадзора сведений с описками в ПТО УОНВОС не может являться основанием для привлечения общества к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ

Защитники ПАО «Т Плюс» Новоселова Е.Ю., Литвиненко С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, просили постановление отменить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав представителей Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора Царегородцеву А.А., Семину А.П., прихожу к следующему.

Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

В соответствии с пп. «д» п. 5 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 №572 представление достоверной информации о географических координатах источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух является обязательным требованием.

Согласно требованиям статьи 31.2 Закона об охране окружающей среды юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду один раз в семь лет по форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 11 октября 2018 года.

В силу положений пункта 10 статьи 15, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов, либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

В соответствии с частью 1.2 статьи 11 Федерального закона №219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.

Как усматривается из материалов дела, Филиал «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» осуществляет хозяйственную деятельность на объекте, относящемуся к объектам негативного воздействия на окружающую среду (далее НВОС) II категории и подлежит федеральному государственному надзору.

28 октября 2019 года в 15 часов 00 минут на основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл от 17 сентября 2019 года проведена плановая выездная проверка филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс», место нахождения юридического лица: <адрес>, место нахождения филиала: <адрес>; место осуществления хозяйственной деятельности на эксплуатируемом объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 53).

В ходе проверки установлено, что местоположение источников выбросов негативного воздействия на окружающую среду КТЦ.ХЛ, склад негашеной извести, вентиляционная вытяжка (ИЗА 0011) с географическими координатами (0,0), ЭЦ, насосная, вентиляционная вытяжка (ИЗА 007) с географическими координатами (0,0), а также 3 координаты объекта НВОС ((47.839769, 50.612233)), (47.844446, 50.616965), (47.857536, 50.61015)), согласно сведениям, содержащимся в Федеральном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду государственной информационной системы ПТО УОНВОС, находящемся в открытом доступе в сети Интернет по адресу: https://ffonv.fsrpn.ru, не соответствует фактическому местоположению данных источников выбросов и объекту НВОС Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс».

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований Минприроды России №509 от 11 октября 2018 года «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе и электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью», обществом не представлен расчет нормативов допустимых выбросов, являющийся приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, юридическим лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность на объекте НВОС 2 категории с кодом 88-0112-000050-П.

Фактические обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении в котором изложено существо допущенных привлекаемым лицом нарушений, свидетельством о постановке на государственный учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, заявкой о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 21 ноября 2016 года.

Актом проверки Волжско-Камским межрегиональным управлением Росприроднадзора Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» от 28 октября 2019 года установлен факт размещения недостоверных сведений о местоположении источников выброса НВОС в государственной информационной системе УОНВОС, находящейся в открытом доступе в сети Интернет по адресу: https://ffonv.fsrpn.ru.

Совокупность исследованных доказательств является полной и достаточной для вывода о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В обоснование своей невиновности защитники юридического лица приводят довод о том, что при подаче заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащий сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, были правильно указаны координаты угловых точек местоположения источников выбросов НВОС, как на бумажном носителе, так и в электроном виде. То, что данные выгрузились в модуль природопользователя с искажениями, не их вина.

Данный довод судом отклоняется, по следующим основаниям.

Согласно п.10 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 года №572, ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов.

В силу п.17, 20 Правил основанием для включения объектов в государственный реестр является заявка, оформленная по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме и содержащая сведения для внесения в государственный реестр, указанные в подпунктах «а-и, м,н, п» пункта 5 настоящих Правил, которая направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Основанием для отказа в постановке на государственный учет объектов является отсутствие в составе заявки сведений, указанных в пункте 17 настоящих Правил. В указанном случае территориальный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки.

Таким образом, в силу приведенных положений территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования уполномочен проверять лишь наличие сведений, указанных в п.17 Правил. Обязанность проверять достоверность содержания данных сведений на территориальный орган не возложен. В этой связи ответственность за правильность внесенных сведений, в том числе, о координатах угловых точек местоположения источников выбросов НВОС, лежит на лице, предоставившем эти сведения.

Утверждение стороны защиты о том, что данные сведений были указаны правильно, какими-либо доказательствами не подтверждены. Скриншот с экрана компьютера представленный защитниками, с указанием правильных координат таковым не является, поскольку не имеет указания на дату, когда этот снимок экрана был сделан.

Защитники также указывают на то, что срок подачи декларация о воздействии на окружающую среду был пропущен не по вине Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс», поскольку в период с 15 октября 2019 года прием документов Управление Росприроднадзора по Республике Марий Эл не осуществлялся ввиду реорганизации структуры; официального уведомления об отсутствии возможности приема документов организациям Республики Марий Эл не направлялись; 18 октября 2019 года декларацию в Управлении Республики Марий Эл не приняли; 19 и 20 октября 2019 года являлись нерабочими днями, в связи с чем документы были направлены только 21 октября 2019 года. Данный довод опровергается материалами дела.

Так, суду был представлен журнал регистрации входящей корреспонденции Волжско-Камского межрегионального управлением Росприроднадзора, начатый 04 октября 2019 года, из которого усматривается, что в период с 15 по 22 октября 2019 года в организации велся прием корреспонденции. Копия листов журнала помещена в материалы дела.

Кроме того, Общество имело возможность направить декларацию заблаговременно по почте. В таком случае дата передачи отправления в отделение связи считается датой совершения юридически значимого действия.

Более того, согласно пояснениям представителей надзорного органа, Обществом до настоящего времени не представлена декларация, соответствующая предъявляемым к ней требованиям, поскольку не представлен расчет нормативов допустимых выбросов.

При этом неоснователен довод стороны защиты о том, что они не должны представлять расчет данных нормативов и достаточно всего лишь указания на размер предельно допустимых выбросов, поскольку, как указано в разделе VII Приказа Минприроды России от 11 октября 2018 года №509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью» приложением к Декларации является, в том числе, расчет нормативов допустимых выбросов.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый акт, старший государственный инспектор государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике сочло, что общество имело возможность обеспечить выполнение установленных законодательных требований в целях соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, с учетом которых совершенное ПАО «Т Плюс» административное правонарушение могло было быть признано малозначительным, не установлено.

Нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело должностным лицом не допущены.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушены.

Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Обстоятельств, которые могут повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7,статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил :

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике от 26 марта 2020 года , по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Публичного акционерного общества «Т Плюс» оставить без удовлетворения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.

Судья             Е.М. Тимофеева

12-315/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "Т Плюс"
Другие
Семина Александра Павловна
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Тимофеева Елена Михайловна
Статьи

8.5

Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
14.07.2020Материалы переданы в производство судье
16.07.2020Судебное заседание
11.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее